Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Наблюдение за воробьями зимой с детьми старшей группы в детском саду

Наблюдения с детьми старшей группы во время прогулок в зимний период
Наблюдение за воробьями
Цель: закреплять знания о городских птицах; уточнять знания о внешнем виде, повадках, средой обитания воробьев.
Ход наблюдения
Воробьи живут неплохо,
Если с теплой крышей дом
И кормушка есть под боком,
- Где всегда им сыплют корм.
- Что это за птица?
- Какого цвета оперение?
- Чем питаются воробьи?
- Как люди могут помочь воробьям в холодное время года?
Пословицы:
Где просо, там и воробей;
И воробей не живёт без людей.
Приметы:
Если вы увидите, как воробьи строят свои гнезда – наверняка будет хорошая погода;
Если воробушек низко летит над землей и что-то кричит на своем птичьем – это к дождю.
П/и «Воробьи и кошка»
Цель: учить детей «прилетать» только по сигналу, двигаться в пределах
площадки, прыгать на двух ногах.

Наблюдение за изменением погоды
Цель: учить называть сезонные изменения в природе зимой.
Ход наблюдения
Ты, мороз, мороз,
Не показывай нам нос.
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
- На улице тепло или холодно?
- Почему люди тепло одеваются и быстро идут по улице?
Пословицы:
Мороз невелик, да стоять не велит;
В мороз добрый хозяин и собаку не выгонит за ворота;
Береги нос в большой мороз.
Приметы:
Звёзды сильно блестят – к морозу;
Вороны каркают стаей – к морозу.
П/и «Мороз — красный нос»
Цель: учесть четко проговаривать текст в игре;соблюдать правила игры.


Наблюдение за вороной
Цель: упражнять в узнавании птиц по описанию; закреплять знания о повадках вороны; воспитывать доброе отношение к пернатым.
Ход наблюдения
На березе возле дома
Строила гнездо ворона.
Охраняет днем и ночью,
Мамой стать ворона хочет.
- Какой у вороны внешний вид?
- Чем эта птица питается?
- Где живет ворона?
- Эта птица улетает в теплые края?
Пословицы:
Узнают ворону и в павлиньих перьях;
Без хвоста и ворона не красна.
Приметы:
Ворона каркает зимой — к метели;
Вороны хохлятся — к непогоде.
П/и «Вороны»
Цель: учить разбегаться в разных направлениях; действовать по команде.

Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать расширять знания о солнце в зимний период времени; формировать интерес к неживым объектам природы.
Ход наблюдения
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
- На что похоже солнышко?
- Какое сегодня солнце?
Пословицы:
Красное солнышко на белом свете черную землю греет;
Худо лето, когда солнца нету.
Приметы:
Если зимой солнечный закат пурпурного цвета - к большому снегу или бурану.
П/и «Солнышко»
Цель: побуждать детей к двигательной активности; выполнять движения в соответствии с текстом.

Наблюдение за ветром
Цель: формировать умение определять направление ветра.
Ход наблюдения
Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет,
И такой, что волны поднимает.
- Дует ли ветер?
- Как можно узнать, дует ли ветер?
- Холодный он или теплый?
- В какую сторону дует ветер?
Пословицы:
За ветром в поле не угонишься;
Ветер без крыльев летает.
Приметы:
Если ветер три дня к ряду, то весь месяц будет ветряный.
Облака идут против ветра — к снегу.
П/и «Ветер, ветерок»
Цель: развитие ловкости;умение быстро бегать.


Наблюдение за сорокой

Цель: продолжать вызывать интерес к окружающему миру; воспитывать заботливое отношение к птицам; формировать знания о внешнем виде сороки.
Ход наблюдения
Сороки на заборе
Трещат скороговоркой.
Рассказывают новости -
За день собрали столько!
- Как выглядит сорока?
- Чем питается эта птица?
- Как сорока заботится о своих птенцах?
Пословицы:
Сорока на хвосте принесла;
Знает сорока, где зиму зимовать.
Приметы:
Сорока под стреху лезет — к вьюге.
П/и «Птички в гнездышка»
Цель: действия по сигналу; формировать у детей положительные эмоции.

Наблюдение за березой и елью
Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к природе; узавать дерево по описанию; определять характерные особенности лиственных и хвойных деревьев.
Ход наблюдения
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
- Какие деревья вы знаете?
- Назовите различие хвойных и лиственных деревьев?
- Как чувствуют себя деревья зимой?
- Для чего нужен снег деревьям?
Пословицы:
Каковы березки, таковы и отростки;
За море — по еловые шишки.
Приметы:
Лопаются сережки у березки - время сеять хлеб.
П/и «Загадай дерево»
Цель: закреплять название деревьев; развивать внимание и ловкость.


Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цель: расширять знания о зимующих птицах; узнавать следы птиц; воспитывать наблюдательность.
Ход наблюдения
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
- Вы обратили, что на снегу множество следов птиц?
- Как вы думаете, кто оставил на снегу маленькие следы?
- А кому принадлежат большие следы?
Пословицы:
Не велика птица, да коготок востер;
Всякая птица свое гнездо хвалит.
Приметы:
Синичка в окно постучит — будет известие;
Аист совьет гнездо на трубе дома — хозяина ожидает счастье.
П/и «Ворона — синица»
Цель: выполнять действия по команде; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах снега.
Ход наблюдения:
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
- Какого цвета снег?
- Почему снег тает на ладошке?
- Какой снег на ощупь?
Пословицы:
Снег холодный, а от стужи укрывает;
Снег глубок — хлеб хорош.
Приметы:
Большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля — к урожаю;
Если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди.
П/и «Снег кружится»
Цель: учить соотносить собственные действия с действиями других участников; развивать двигательную активность.

Наблюдение за снежинками
Цель: продолжать закреплять знания о свойствах снежинок.
Ход наблюдения:
Снежинки пуховые
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете блестящим серебром.
- Какого цвета снежинки?
- Сколько лучиков у снежинки?
Пословицы:
В теплой зимней шубке и морозы как шутка;
Вьюги да метели да к февралю налетели.
Приметы:
Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники;
Ночью иней выпадает — днем снега не будет.
П/и «Снежинки и ветер»
Цель: совершенствование умения действовать по сигналу.


Наблюдение за снегирями

Цель: расширять представления о внешнем виде и повадках снегирей.
Ход наблюдения:
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев снегирей.
- Как выглядит снегирь?
- Чем питаются снегири?
Пословицы:
Снегирь прилетит — о зиме навестит.
Приметы:
Снегирь под окном чирикает — к оттепели;
Снегирь свистит — скоро зима.
П/и «Снегири на ветках рябины»
Цель: развитие двигательной активности; умение разбегаться по сигналу.


Наблюдение за синичкой

Цель: расширять представления о внешнем виде синицы, ее среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.
Ход наблюдения:
Веселая синица
Морозов не боится
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать!
- Как выглядит синичка?
- Чем она питается?
- Где проводит зиму?
Пословицы:
Не велика синичка, а тоже птичка;
Синица в руках лучше соловья в лесу.
Приметы:
Синичка села на руку — исполнится заветное желание.
П/и «Шустрая синичка»
Цель: производить действия по сигналу.

Наблюдение за рябиной
Цель: продолжать наблюдение за рябиной в зимний период; закреплять знания о кустарниках.
Ход наблюдения:
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод для души,
Из рябины бусы очень хороши!
- Назовите, какие кустарники вы знаете?
- Какие птицы питаются ягодами рябины?
Пословицы:
Выйдем на долинку, сядем под рябинку – хорошо цветёт.
Приметы:
На рябине много ягод – к морозу.
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
П/и «Птицы на рябине»
Цель: развивать быстроту реакции.

Наблюдение за небом
Цель: продолжать формировать представление о небе.
Ход наблюдения:
Небо грустное с утра
Черной тучей хмурится,
Но не боится детвора,
Вновь бежит на улицу.
- Всегда ли облака бывают одинаковыми?
- Какого цвета бывает небо?
- Определите куда плывут облака?
Пословицы:
Все можно, нельзя только на небо влезть;
Как не мостись, а на небо не влезешь.
Приметы:
Синие вечерние облака - к перемене погоды;
Небо голубое - к теплу, светлое - к морозу, темное - к бурану.
П/и «Облачка»
Цель: учить разбегаться в ограниченной территории.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки - наблюдение в детском саду Прогулка зимой с детьми Зимняя прогулка в подготовительной группе для детей с нарушением слуха «Зимушки» танец девочек старшей группы дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Зимние загадки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Волшебница - зима

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Январь

Конспект НОД по рисованию в детском саду. Средняя группа | Викторина для старшей группы на тему: Осень
Опубликовано: 3329 дней назад (12 октября 2015)
Просмотров: 14004
+2
Голосов: 2
Светлана Александровна Мажуга # 12 октября 2015 в 21:07 +1
Очень содержательный материал для организации наблюдений на прогулке. Спасибо!
Анна Юрьевна Долгова # 13 октября 2015 в 10:18 +1
Здравствуйте, Вера Сергеевна! Очень интересный и познавательный материал. Стихи, игры, загадки - все это очень развивает мышление детей. Спасибо!
Евгения Авенировна Геворгян # 15 октября 2015 в 00:41 +1
Красиво, трогательно, объемно, содержательно! Змаечательная работа! Благодарю.