Литературная викторина с ответами по рассказам Н. Сладкова для младших школьников
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов для проведения уроков литературного чтения для учащихся младших классов, внеклассных мероприятий.
Цель Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
«открывать» учащимся рассказы Н.Сладкова;
- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире, заставить задуматься над тем, что доброе отношение к природе облагораживает самого человека.
- организовать эмоционально-эстетическое восприятие;
-учить формировать идею произведения;
-развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
-воспитывать любовь ко всему живому, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.
Подготовка Прочитать произведения Н.Сладкова "Всему свое время", "Как медведя переворачивали".
Ход мероприятия
« Природа – это увлекательнейшая книга. Только начни её читать, не оторвёшься».
Н. Сладков
Есть люди, которые понимают беседы птиц, животных, рыб, растений, внимательно их слушают, записывают и переводят на человеческий язык. Один из них – Николай Иванович Сладков.
Он родился 5 января 1920 года в Москве в рабочей семье, жил и учился в Ленинграде.
Его встреча с природой произошла в старинных запущенных парках Детского села под Ленинградом, где семья Сладковых жила пять лет. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса, постигая его тайны. Николай, поняв, что «загадки в лесу – на каждом шагу», с 12 лет решил вести дневник наблюдений. Первыми были заметки о жизни птиц. Он становился настоящим исследователем.
Если бы мальчика Колю в то время спросили, кем он хочет быть, то, несомненно, ответ был бы: «биологом». О том, чтобы стать писателем, он тогда и не помышлял.
Его первая книжка «Серебряный хвост» вышла в 1953 году.
Н. Сладковым написано более 60 книг, в том числе – более 20 книг для детей.
Они переведены на многие языки мира. И большинство из них связано с природой, тайны которой раскрывает нам писатель. Из них мы узнаём необычайно интересные и познавательные случаи из жизни зверей и птиц.
Рассказы и повести Николая Сладкова помогают нам постичь жизнь леса и его обитателей. Стоит протянуть руку к книжной полке, взять одно из изданий Николая Сладкова, и вместе с автором можно перенестись в прекрасный мир природы.
Викторина
1.Кто такой косач?
(Зимующая птица, питается семенами рябины, берёзы)
2.Кто такая свиристель?
(Зимующая птица, живет летом на севере, питается плодами рябины, калины)
3. Кто в сказке менял все времена года?
(Сорока)
4.Почему свиристель и косач не рады лету?
(Свиристели летом у нас есть нечего,косач- линяет, перья теряет)
5.Из-за чего рассердилась сорока на птиц и медведя?
(Птицы отругали ее за смену времени года, а медведь напугал, что перья выщипает)
6.Чего натерпелись птицы и звери от зимы?
(Метелей, морозов)
7.Какая существует лесная примета?
(Как медведь перевернется на другой бок в своей берлоге, так и солнце повернёт на лето)
8.Зачем птицы и звери пошли будить медведя?
(Лопнуло терпение, по солнышку соскучились)
9.Как предложил разбудить медведя дятел?
(Долбануть его в затылок)
10.Что предложил сделать лось?
(Обойтись с ним почтительно, попросить перевернуться)
11.Чем опасны большие снега в лесу для лосей?
(Шагу шагнуть в сторону не могут, волки могут напасть)
12.Что ответил на просьбу лося медведь?
(Ему дела нет до лосей. Снег глубокий только польза- и тепло и спится спокойно)
13.О чем запричитала куропатка?
(Снег закрыл все ягоды, кустики с почками- клевать им нечего)
14.Что ей ответил медведь?
(Что у него под шкурой запас сала и нет ему дела до ягод и почек)
15.От чего устала зимой белка?
(Прыгать по мороженым веткам, лапы до крови обдирать)
16.Как предложила разговаривать с медведем мышка?
(По-мышиному, одной лапкой)
17.Что сделала мышка в берлоге?
(Щекотала медведя, бегала по нему, коготками царапала, зубками покусывала)
18.Как повел себя медведь после мышкиных щекоток?
(Задергался, завизжал поросёнком, ногами задрыгал)
19.Что случилось после того, как медведь перевернулся?
(Солнце повернуло на лето. Что ни день солнце выше, весна ближе)
Произведения Николая Сладкова – это книги встреч, открытий, знакомств. Писатель хотел, чтобы люди, прочитав его произведения, научились своими глазами видеть необыкновенное в природе, научились любить, познавать и защищать её. Он рассуждал: «В лес пойдёшь – кого-нибудь да увидишь. А увидишь – узнать захочешь. Узнаешь – непременно полюбишь. А полюбишь – в обиду не дашь».
Николай Сладков необыкновенно органично умел совмещать в своём творчестве талант прекрасного рассказчика и учёного, открывая в природе что-то своё, неизвестное другим, и поведать об этом своим благодарным читателям.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина в начальной школе
Литературная викторина в начальной школе по роману Юрия Олеша «Три Толстяка»
Литературная викторина по жизни и творчеству Р. Киплинга для начальной школы
Литературная викторина для начальной школы с ответами
Похожие статьи:
Сладков «Топик и Катя»
Сладков «Лесные силачи»
Сладков «Синяя птица»
Сладков «Зазнайка»
Сладков «О чём пела сорока?»