Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
Форма организации занятия: групповая.
Цель занятия: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);
- называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- называть диких животных;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
- закрепить знание сказок.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения;
- добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые, практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Оборудование: иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты; тесто для лепки
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия
Воспитатель:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
А когда вы ребята просыпаетесь?
А когда мы здороваемся со всеми?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда вы смотрите телевизор?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку.
По дороге мы с вами встретим много зверей, которые все живут в одной сказке.
А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами.
Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Дети отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет.
(волк)
Воспитатель: Мы отгадали загадку и волк убежал.
А мы посмотрим, что в сундуке?
(Открываю)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Какой формы он?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А это что?
Дети: кубик.
Воспитатель: Какой формы он?
Дети: квадратный.
Воспитатель: А это что?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Какой формы он.
Дети: прямоугольной.
Воспитатель: Что это?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Как одним словом назвать эти все предметы?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно!
Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Дети посмотрите под ёлочкой кто- то спит.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте его разбудим,
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети: Мишка просыпайся!
(все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
Дети: растаял снег, на деревьях появляются почки, прилетели птицы, звери проснулись
(показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.
Дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру»
Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишке.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней уже выросли первые цветы.
А как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Вы видите кто-то пробирается по поляне. Вы узнаете кто это?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Воспитатель: Правильно, лиса, посмотрите она пробирается по цветочной поляне.
Скажите, а цветы одинакового размера на поляне?
Дети: Разного.
Воспитатель: Покажите высокий, низкий цветок.
(Дети показывают)
Воспитатель: А сколько высоких цветов выросло на поляне?
Дети: 5
(считают)
Воспитатель: Посмотрите, а лисичка то не уходит.
Где живёт лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кого мы встретили в путешествии?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Чем мы помогли зайцу? Волку? Медведю? Лисе?
Ответы детей.
Воспитатель: Все эти герои живут в одной сказке.
Как называется эта она?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к колобку.
У колобка сегодня день рождения.
Но у него нет друзей, потому что он боится и зайца, и волка, и медведя, и лису.
А давайте мы с вами слепим ему друзей.
Воспитатель: А из чего можно слепить колобок?
Дети: Из пластилина.
Лепка колобков из пластилина.
Этапы работы.
Для лепки колобка нужно взять пластилин желтого цвета.
Далее нужно размять пластилин.
Потом круговыми движениями ладоней раскатать шар. Колобок готов.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей, и приготовил для вас угощение.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе