Конспект образовательной ситуации в младшей группе с презентацией. Игрушки для ёлки
Сценарий образовательной ситуации в группе детей младшего возраста "Игрушки для ёлки"
Автор: Жорова Виктория Николаевна Должность и место работы: воспитатель МДОУ "Детский сад №4 "Буратино" ТМР, г.Тутаев Назначение материала: материал будет полезен для воспитателей группы детей младшего возраста
Цель: развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие: познакомить с новогодней традицией украшать елку игрушками; закреплять умение выделять цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный), форму, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по двум сенсорным признакам: форме, цвету; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением (елочные игрушки); расширять и активизировать словарный запас детей: «шнурок», «бусинка», «бусы», «круг», «квадрат», «игрушка». Развивающие: обогащать чувственный опыт детей; развивать мелкую моторику; развивать эстетические чувства детей. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь; приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться). Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «Игрушки для елки», елка, корзина, тарелка, елочные игрушки разной формы (квадратной, круглой), белый синтепон, две коробки с изображенными на них геометрическими фигурами, коробка под снежки, снежки из ваты, манная крупа, стол для рисования песком, деревянные бусины (красные, синие, зеленые, желтые), шнурки разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Предварительная работа: рассматривание иллюстраций новогодней елки и игрушек; дидактические игры: «Подбери по форме», «Повтори цепочку», «Шнуровка». Организационно-мотивационный этап: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.
Здравствуй, милый носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте! (воспитатель обращает внимание детей на елку) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось у вас в группе? Дети: Елка. Воспитатель: Полюбуйтесь на нее. Потрогайте. Какая она? Дети: Колючая, зеленая. Воспитатель: Кто мне скажет, какой праздник мы будем скоро встречать? Дети: Новый год. Воспитатель: Правильно. И на этот праздник принято наряжать елку. (звук шагов по снегу) Воспитатель: Кажется, кто-то идет. (обращаем внимание на экран) (Слайд №1 «Снеговик») Снеговик: Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро в детском саду вы будете встречать Новый год, и Дед Мороз собрал для вас игрушки, чтобы вы могли украсить елку к празднику. Я вез их вам, но по дороге поднялась сильная метель, и все игрушки выпали из саней, и рассыпались по лесу. Как же быть? Что теперь делать? Воспитатель: Ребята, как мы поможем Снеговику? (ответы детей; подвести детей к тому, что нужно отправиться в лес, найти и собрать игрушки) Воспитатель: А во что мы их соберем? (предлагается детям выбрать предмет: корзина или тарелка) Воспитатель спрашивает, почему дети сделали такой выбор. В случае затруднений помогает. Воспитатель: Выберем считалкой, кто поможем мне нести корзину? (ответы детей; если желающих много, то выбираем считалкой)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы игрушки в лес идем искать.
Тут сорока прилетела,
Корзину нести тебе велела. Воспитатель: Отправляемся в лес. Стихотворение с движениями «Отправляемся в лес»
Мы пойдем в дремучий лес полный сказок и чудес.
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Вот и елки на пути. Как же елки обойти?
Нагибайтесь ниже, ниже и идите тише, тише.
Вот и елки обошли, на полянку мы пришли.
Потянулись, оглянулись и, конечно, улыбнулись. Основной этап: (Слайд № 2 «Зимний лес») Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Здравствуй, лес, полный сказок и чудес! Воспитатель: Ребята, зачем мы пришли в лес? (ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей. Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»
Но вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются топающим шагом. Воспитатель: Что такое? У нас на пути снежный сугроб! Что на нём лежит? (на «сугробе» лежат две коробки; воспитатель берет их и показывает детям) Воспитатель: Посмотрите, на них изображены фигуры. Какие? Дети: Круг, квадрат. Воспитатель: Откроем, может, в них что-то есть? (дети открывают коробки; они оказываются пустыми) Воспитатель: А где же игрушки? (ответы детей) Воспитатель: Может, они в сугробе? (дети находят игрушки) Дидактическая игра «Какой формы?» Воспитатель: На какую фигуру похожа твоя игрушка? А твоя? В какую коробку мы ее положим? (дети раскладывают игрушки по коробкам и убирают в корзину)
(звук метели) Воспитатель: Поднялась снежная метель. Чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю согреться - поиграть в снежки. Но сначала их нужно слепить. Имитационное упражнение «Лепка снежков»
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
А вот и снежки! (воспитатель высыпает «снежки» на пол) Игра-развлечение «Снежки»
(бросание снежков)
Воспитатель: Как мы весело играли в снежки! Давайте соберем их. (дети собирают снежки)
Воспитатель: Смотрите, ребята, еще сугроб. Что здесь лежит? (дети подходят к столу с манной крупой, где спрятаны бусинки; одна бусинка лежит поверх «сугроба»; шнурки лежат рядом с сугробом) Дидактическая игра «Найди, что спрятано» Воспитатель: Сугроб глубокий. Вдруг там еще что-нибудь спрятано. Найдем? (дети находят в крупе бусинки) Воспитатель: Что это? На что они похожи? (ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать из бусинок и шнурков? (ответы детей) Воспитатель подводит детей к столу. Воспитатель: Попробуем собрать бусы. Какого цвета шнурок, такого цвета и бусинки на нем. (дети выполняют) Дидактическая игра «Бусы для елочки» Воспитатель: Что у нас получилось? Дети: Бусы. Воспитатель: Куда мы можем повесить такие бусы? (ответы детей) Воспитатель: Предлагаю положить их в корзину. Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
В ладоши хлопни, ногами топни.
Вокруг себя повернись и в саду очутись. (дети говорят слова и выполняют движение) (Слайд №3 «Пустой») Рефлексия: Воспитатель: Смотрите, у нас полная корзина разных елочных игрушек. Ребята, что бы вы сейчас хотели сделать? Дети: Нарядить елку. (дети вешают бусы и игрушки на елку) Воспитатель: Полюбуйтесь! Какая у нас получилась елка? Дети: Нарядная, красивая. (воспитатель обращает внимание на экран) (Слайд №4 «Танцующий снеговик») Воспитатель: Посмотрите, что делает Снеговик? Дети: Он радуется, танцует. Воспитатель: И я предлагаю вам потанцевать вокруг нарядной елки. (дети вместе с воспитателем водят хоровод под песню «В лесу родилась елочка» сл. Р.А. Кудашевой, муз. Л.К. Бекман) Воспитатель: Мы украсили елочку, поводили хоровод. Теперь нам пора прощаться с гостями. До свидания!
Здравствуйте, Виктория Николаевна!
С интересом познакомилась с Вашим сценарием образовательной ситуации для детей младшей группы "Игрушки для елки".
Работа, проводимая с детьми данного возраста, проходит грамотно. Дети получают и на практике усваивают свои первые знания. Материал будет востребован коллегами!
Допишите автора работы.
Спасибо за опыт! Примите голос! Удачи!
С праздником!
Прекрасная образовательная ситуация: детям очень интересно, обогащают свои знания и получают новые. Я считаю, что Ваш материал очень полезен всем педагогам. Дальнейших Вам творческих успехов!