Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект СОД с детьми второй младшей группы

Конспект СОД с детьми второй младшей группы на тему «Вместе весело играем!»
Автор: Костылева Александра Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №176 «Белочка», г. Тольятти
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) на тему «Вместе весело играем!».
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам-психологам в период адаптации детей к детскому саду. Совместная деятельность может проводиться с детьми 3-х – 4-х лет в первое время пребывания малышей в детском саду, которая направлена на повышение психологического комфорта дошкольников.
Конспект совместной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Вместе весело играем!»
Цель: формирование целевых ориентиров ДО: ребенок стремится к общению со взрослыми, проявляет интерес к сверстникам, владеет активной речью, стремится осваивать различные виды движений.
Задачи:
1. Снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
2. Развивать мелкую моторику руки.
3. Учить выделять характерные признаки животных и человека
4. Развивать коммуникативные навыки, воображение, выразительность речи.
Демонстрационный материал: макет «Солнышко»; картинки с изображением животных (собака, кошка, корова, заяц и др.); кукла среднего размера.
Раздаточный материал: лучики от солнышка, подносы с цветной манной крупой.
Ход занятия:
1. Приветствие: детям раздаются лучики от солнышка. Педагог держит солнышко и поет песенку:
Солнышко пробудилось
И по небу прокатилось
Здравствуйте Все
Здравствуйте Все!
Здравствуй солнышко, меня зовут… (Представляется педагог, затем дети по-очереди называют свое имя.)
2. Рисование на цветной манке
Педагог обращается к детям о том, что Солнышко просит нарисовать ему друзей. Дети на подносах с манкой пальчиками рисуют друзей для солнышка.
Педагог: Вдруг налетели тучки (давайте нарисуем тучки) и пошел дождик (рисуем дождик). После дождика тучки рассеялись, и опять выглянуло Солнышко (дети рисуют Солнышко).
3. Игра «Догадайся, кто я?»
Жестами, мимикой, голосом педагог передает характерные особенности знакомого животного, а дети называют его. После чего появляется соответствующая картинка.
Затем педагог передает характерные особенности куклы. Вне зависимости от того поймут ли дети, кого она изобразила, воспитатель достает куклу и вместе с детьми выделяет ее характерные особенности.
Задача взрослого – сосредоточить внимание детей на основные признаки, с помощью которых мы узнаем куклу (внешний вид, характерные движения).
Вопросы:
- Чем кукла похожа на человека?
- Чем отличается от него?
- Как можно сразу догадаться, что это кукла, а не человек?
4. Этюд « Бабочки»
Психолог предлагает детям превратиться в бабочек (можно при этом коснуться каждого ребенка волшебной палочкой). Затем под спокойную расслабляющую музыку дети начинают "порхать" по комнате. Педагог сопровождает этюд терапевтическим текстом: «Мы с вами легкие бабочки, летаем по небу. Теплый ласковый ветерок тихонько поднимает нас и уносит. Сядем, закроем глаза и почувствуем, как ветерок ласково дует нам в лицо. Легонько коснемся своими пальчиками лба, щек. Почувствуем нежный ветерок. Глубоко вдохнем и выдохнем, также как ветерок. Дышим глубоко и ровно. Теплое солнышко ласкает нас своими лучиками - улыбнемся ему и откроем глаза. Покружимся по комнате и присядем обратно на коврик. Мы легкие разноцветные бабочки. Наши крылышки переливаются на солнышке. Нам легко, мы как пушинки. Потянемся высоко - высоко, и превратимся обратно в мальчиков и девочек». Психолог подходит к каждому ребенку, гладит его по голове (или прикасается к нему волшебной палочкой), превращая в мальчика или девочку.
В конце совместной деятельности проводится беседа с детьми о том, что больше всего им запомнилось и понравилось.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: Новый год Конспект ОД в группе раннего развития Конспект ОД во 2 младшей группе детского сада. В гости с красной шапочкой

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Консультация для родителей: Кризис трех лет. Что делать?
Опубликовано: 3271 день назад (19 ноября 2015)
Просмотров: 2868
Рубрика: Конспекты
+11
Голосов: 11
Гульмира Ескендировна Старовик # 19 ноября 2015 в 19:26 +3
Работаю над темой "Адаптация детей раннего возраста в домах ребенка", ваше занятие очень интересное и занимательное! Возьму в копилку!!Голос!
Александра Сергеевна Костылева # 20 ноября 2015 в 21:36 +2
Спасибо Вам за ваше мнение и голос!
Елена Витальевна Пахомова # 20 ноября 2015 в 21:57 +3
Здравствуйте, Александра Сергеевна. Я познакомилась с вашим конспектом, в нем мне понравилось то, что все игры достаточно разнообразны, направлены на всестороннее развитие детей. Я работаю психологом в детском саду, обязательно воспользуюсь вашим этюдом "Бабочки", мне кажется малышам очень понравится эта игра, они любят воображать и перевоплощаться. Спасибо Вам!
Хусеинова Оксана # 20 ноября 2015 в 22:24 +3
Здравствуйте, Александра!Мне понравилось занятие,не перегружено,игры интересные особенно с манной крупой на развитие моторики. Дети от такой игры получают большое удовольствие. Большое спасибо!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 ноября 2015 в 15:38 +3
Александра Сергеевна, спасибо за приглашение!
С большим интересом познакомилась с опытом вашей работы, которым воспользуются коллеги, в этом нет сомнения. Небольшой дружеский совет, так как разработка в себе несёт и практическую направленность, поэтому необходимо было разместить несколько фото Рисование на цветной манке. Желаю вам творческих успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Елена Викторовна Багрова # 24 ноября 2015 в 17:28 +5
Александра Сергеевна, спасибо за приглашение!С интересом познакомилась с опытом вашей работы. Вы владеете тем материалом, о котором пишите и используете эти виды работ в своей практике. наглядность бы улучшила восприятие публикации. Спасибо, голос за полезную информацию! Удачи!
Гульмира Ескендировна Старовик # 24 ноября 2015 в 18:13 +5
Спасибо за интересный и доступный материал!!!Обязательно приму на заметку и перениму опыт!
Ирина Ивановна Гончарова # 24 ноября 2015 в 22:22 +6
Добрый вечер, Александра Сергеевна! Ваш материал, несомненно, заинтересует многих воспитателей. Работа продумана, соответствует заявленному возрасту. Самое главное - Вами создана благоприятная обстановка, настраивающая детей на принятие игры. Согласна с коллегами: фото всегда дают наиболее полное представление о работе. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 25 ноября 2015 в 19:07 +6
Александра Сергеевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект СОД с детьми второй младшей группы на тему "Вместе весело играем!" получился у Вас очень интересный, мне понравился. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 26 ноября 2015 в 17:47 +6
Рада, что пригласили! Отличная работа, заслуживает высокой оценки. Молодец! ГОЛОС
Сидорова Зоя Григорьевна # 3 декабря 2015 в 22:08 +2
Александра Сергеевна!
Конспект СОД с детьми второй младшей группы на тему «Вместе весело играем!» меня заинтересовал. Какое разнообразие форм работы Вы использовали на занятии! Материал будет интересен многим педагогам.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Татьяна Викторовна Кузмицкая # 13 июня 2016 в 00:40 0
На мой взгляд немного вводим детей в заблуждение: непонятно сравниваем человека и животное или живого человека и куклу. Это две разных темы, и я считаю их нужно как-то разделить. И мне тоже не хватило наглядности.И ещё: не уловила момент, когда формируем (как заявлено) целевые ориентиры-ребёнок проявляет интерес к сверстникам.