Конспект СОД с детьми второй младшей группы на тему «Вместе весело играем!»
Автор: Костылева Александра Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №176 «Белочка», г. Тольятти
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) на тему «Вместе весело играем!».
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам-психологам в период адаптации детей к детскому саду. Совместная деятельность может проводиться с детьми 3-х – 4-х лет в первое время пребывания малышей в детском саду, которая направлена на повышение психологического комфорта дошкольников.
Конспект совместной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Вместе весело играем!»
Цель: формирование целевых ориентиров ДО: ребенок стремится к общению со взрослыми, проявляет интерес к сверстникам, владеет активной речью, стремится осваивать различные виды движений.
Задачи:
1. Снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
2. Развивать мелкую моторику руки.
3. Учить выделять характерные признаки животных и человека
4. Развивать коммуникативные навыки, воображение, выразительность речи.
Демонстрационный материал: макет «Солнышко»; картинки с изображением животных (собака, кошка, корова, заяц и др.); кукла среднего размера.
Раздаточный материал: лучики от солнышка, подносы с цветной манной крупой.
Ход занятия:
1. Приветствие: детям раздаются лучики от солнышка. Педагог держит солнышко и поет песенку:
Солнышко пробудилось
И по небу прокатилось
Здравствуйте Все
Здравствуйте Все!
Здравствуй солнышко, меня зовут… (Представляется педагог, затем дети по-очереди называют свое имя.)
2. Рисование на цветной манке
Педагог обращается к детям о том, что Солнышко просит нарисовать ему друзей. Дети на подносах с манкой пальчиками рисуют друзей для солнышка.
Педагог: Вдруг налетели тучки (давайте нарисуем тучки) и пошел дождик (рисуем дождик). После дождика тучки рассеялись, и опять выглянуло Солнышко (дети рисуют Солнышко).
3. Игра «Догадайся, кто я?»
Жестами, мимикой, голосом педагог передает характерные особенности знакомого животного, а дети называют его. После чего появляется соответствующая картинка.
Затем педагог передает характерные особенности куклы. Вне зависимости от того поймут ли дети, кого она изобразила, воспитатель достает куклу и вместе с детьми выделяет ее характерные особенности.
Задача взрослого – сосредоточить внимание детей на основные признаки, с помощью которых мы узнаем куклу (внешний вид, характерные движения).
Вопросы:
- Чем кукла похожа на человека?
- Чем отличается от него?
- Как можно сразу догадаться, что это кукла, а не человек?
4. Этюд « Бабочки»
Психолог предлагает детям превратиться в бабочек (можно при этом коснуться каждого ребенка волшебной палочкой). Затем под спокойную расслабляющую музыку дети начинают "порхать" по комнате. Педагог сопровождает этюд терапевтическим текстом: «Мы с вами легкие бабочки, летаем по небу. Теплый ласковый ветерок тихонько поднимает нас и уносит. Сядем, закроем глаза и почувствуем, как ветерок ласково дует нам в лицо. Легонько коснемся своими пальчиками лба, щек. Почувствуем нежный ветерок. Глубоко вдохнем и выдохнем, также как ветерок. Дышим глубоко и ровно. Теплое солнышко ласкает нас своими лучиками - улыбнемся ему и откроем глаза. Покружимся по комнате и присядем обратно на коврик. Мы легкие разноцветные бабочки. Наши крылышки переливаются на солнышке. Нам легко, мы как пушинки. Потянемся высоко - высоко, и превратимся обратно в мальчиков и девочек». Психолог подходит к каждому ребенку, гладит его по голове (или прикасается к нему волшебной палочкой), превращая в мальчика или девочку.
В конце совместной деятельности проводится беседа с детьми о том, что больше всего им запомнилось и понравилось.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: Новый год
Конспект ОД в группе раннего развития
Конспект ОД во 2 младшей группе детского сада. В гости с красной шапочкой
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа