Задачи:
Познавательное развитие
- развивать любознательность и познавательную мотивацию
Речевое развитие
- побуждать к владению активной речи
Художественно-эстетическое развитие
- развивать творческие способности
- воспитывать эстетический вкус
- развивать навыки аппликации (намазывать клеем-карандашом шаблон и приклеивать его к данной заготовке)
Физическое развитие
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать согласование речи с движением
Социально-коммуникативное развитие
- развивать стремление к общению со взрослыми
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: музыкальная пауза.
Практический: создание художественного продукта – коллективная аппликация
Приемы руководства деятельностью детей:
1. приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности: создание эмоционально положительного фона, создание развивающей среды
2. приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
3. приемы оценки: поощрение.
Материалы и оборудование
На каждого ребенка - шаблон грибочка из цветной бумаги, клей-карандаш, влажная салфетка, мольберт, игрушка ежик, плоскостной ежик для аппликации, 2 елки, проигрыватель, корзина с яблоками.
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная деятельность - Физкультурная пауза «Грибочки»
Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, побуждать детей сочетать слово с движением.
Продуктивная деятельность - Коллективная аппликация «Подарки для ежика»
Цель: развивать художественно-творческие способности.
Познавательная деятельность - Введение проблемно – игровой ситуации
Цель: учить детей поисковой деятельности.
Музыкальная деятельность - Слушание аудио записи «Шум леса»
Цель: развивать у детей навыки слушания музыки.
Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя:
1.Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес на паровозике. Воспитатель:
- Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Паровозик готов, а вагончики готовы?
- Тогда в путь! Чух-чух! Деятельность воспитанников: дети заинтересованы к предложению воспитателя.Дети отвечают на вопрос. Ожидаемые результаты: создан положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей совместной деятельностью. Деятельность воспитателя:
2.Воспитатель совместно с детьми двигается по направлению из группы в музыкальный зал. Воспитатель:
- Вот и приехали. Паровозик устал, а вагончики устали?
- Давайте немножко отдохнем. Деятельность воспитанников: дети совместно с воспитателем продвигаются вперед паровозиком.Дети отвечают на вопрос. Ожидаемые результаты: созданы условия для взаимодействия с воспитателем. Деятельность воспитателя:
3. Слушание аудио записи «Шум леса»
Деятельность воспитанников:дети с интересом слушают.
Ожидаемые результаты:сформировано слуховое внимание.
Деятельность воспитателя:
4. Введение проблемной игровой ситуации. Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто это там плачет?
- Дети, кто?
- Правильно, это ежик.
- Ребята, давайте поздороваемся с ежиком.
- Здравствуй, ежик! Что случилось?
Воспитатель берет на руки ежика и озвучивает его:
- Ежик говорит, что он отправился в лес за грибами, но грибов в лесу не нашел.
- Ребята, давайте поможем ежику? Мы найдем для него много грибочков.
Деятельность воспитанников: дети заинтересованы к незнакомому объекту и идут за воспитателем.Дети отвечают на вопрос,здороваются с ежиком. Ожидаемые результаты: активизировано желание искать пути разрешения проблемной ситуации совместно с воспитателем. Активизируются мыслительные процессы.
Деятельность воспитателя: 5. Физкультурная пауза «Грибочки»
Деятельность воспитанников:дети выполняют движения согласно тексту.
Ожидаемые результаты: снимается статическое напряжение, утомление. Деятельность воспитателя:
6.Воспитатель предлагает поискать грибочки для ежика.
- Ребята, где мы можем найти грибочки?
Деятельность воспитанников:дети отвечают на вопрос и совместно с воспитателем ищут грибочки Ожидаемые результаты: сформирована заинтересованность детей. Деятельность воспитателя: 7. Воспитатель:
- Ребята, смотрите, ежик нас уже ждет. Давайте ему подарим наши грибочки.
Коллективная аппликация «Подарки для ежика» Деятельность воспитанников: дети выполняют коллективную аппликацию по показу воспитателя. Дети проявляют творческие способности.
Ожидаемые результаты:созданы условия для развития творческой активности детей. Деятельность воспитателя: 8.Воспитатель:
- Ребята, ежик вас благодарит за то, что вы помогли ему найти грибочки.
- Посмотрите, он оставил вам подарочек корзинку с яблоками.
Деятельность воспитанников:дети рассматривают ежика с наклеенными грибочками и прощаются с ним. Ожидаемые результаты:сформирован положительный настрой.
Деятельность воспитателя: 9. Воспитатель:
- Ребята, а мы с вами отправляемся в нашу группу на паровозике.
- Паровозик готов, а вагончики готовы?
- Тогда в путь! Чух-чух!
Деятельность воспитанников:дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети совместно с воспитателем двигаются паровозиком.
Ожидаемые результаты: сформирован положительный настрой
Скачать План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста тема: «Подарки для ежика»
Доброе утро, Наталья Владимировна! Интересный конспект ОД в группе раннего развития на тему "Подарки для ежика". Все подробно рассказано. Хотелось увидеть иллюстрации к занятию. Голос!