Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в младшей группе компенсирующей направленности

Конспект НОД в младшей группе компенсирующей направленности на тему «Игрушки»
Автор: Волкова Ольга Юрьевна, учитель-дефектолог МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 86», г. Курск.
Описание материала:
предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием по теме «Игрушки». Материал будет полезен учителям-дефектологам, воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ. Конспект  познавательно-развивающего занятия, составлен в игровой форме, направлен на развитие и коррекцию речевых навыков, психических процессов, общей моторики у детей с комплексными нарушениями.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием по теме «Игрушки».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель:
формировать обобщающее понятие «Игрушки».
Задачи:
Образовательные: знакомить с названиями отдельных предметов, учить называть группу предметов одним словом;
Речевые: побуждать к речевому общению, развивать звукоподражание, связную речь, расширять и активизировать лексический словарь;
Коррекционно-развивающие: формировать произвольное внимание, развивать целостное восприятие, зрительную память, наглядно-образное мышление, общую моторику;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, бережливость, аккуратность.
Демонстрационный материал: яркая коробка с  реальными игрушками (мяч, кукла, машина, погремушка, скакалка, плюшевый мишка).
Раздаточный материал: целостные  предметные картинки-образцы и соответствующие им картинки, разрезанные на 2-6 частей.
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, демонстрация реальных  игрушек и беседа о них, демонстрация и выполнение игровых действий, логоритмика, продуктивная деятельность детей, индивидуальный подход, итог (рефлексия).
Ход НОД.
1.Педагог вносит в группу яркую коробку:
- Ребята, я принесла вам что-то интересное. Хотите узнать, что в этой коробке? (Да, хотим!)
- Давайте рассядемся на ковре и посмотрим.
Педагог достает из коробки по одному предмету и просит детей назвать:
-Скажите, что это? ( Мишка).
- А это? ( Кукла). И так далее. Педагог называет предмет только в том случае, если дети затрудняются самостоятельно дать название.
Педагог:
Мишка, кукла, пирамидка,
И скакалка, и машинка,
Мячик, погремушка- все это
Игрушки.
-Ребята, все эти предметы можно назвать одним словом: игрушки. Давайте вместе скажем: - Игрушки! Педагог делает обобщающий жест, и дети хором называют указанную группу предметов одним словом.
2.Педагог:- Давайте поближе познакомимся с нашими игрушками.  Я буду говорить об одной из них, а вы угадаете, кто это. Отгадавший правильно, сможет поиграть с этой игрушкой. Слушайте очень внимательно!

Бьется, скачет,
но не плачет
Мой веселый звонкий …(Мячик).

Вот две ручки,
Вот веревка,
Скакать с ней можно
очень ловко.(Скакалка).

Вот веселая девчонка.
Нос в веснушках, вьется челка
И катать ее не лень
Мне в коляске целый день. (Кукла).

В руку взял, она гремит,
Всех детишек веселит.
Звонкая игрушка-
Наша…(Погремушка).

По дороге быстро мчится,
Словно ветер, словно птица.
Ревет мотор и шепчут шины:
- Всех быстрей эта …(Машина).

Я мед люблю,
А в лапе - шишка.
Я мягкий и добрый плюшевый…(Мишка).

Ребенку, который правильно отгадал загадку, предлагается рассказать об игрушке (какая она, как с ней можно играть), выполнить игровое действие с ней. В случае затруднений со стороны ребенка, педагог задает наводящие вопросы, дает образец действия и просит его повторить.
Внимание! Если во время данной деятельности заметна усталость в группе детей, количество загадок можно сократить.
3. Педагог:- Дети, вы все отгадали правильно и весело поиграли с игрушками. Но наши игрушки тоже хотят поиграть с нами. Они хотят прятаться.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Педагог выставляет перед детьми три уже знакомых игрушки, просит внимательно на них посмотреть и запомнить.
- Теперь, закройте глаза.(Одну из игрушек педагог прячет за спину).
- Кто спрятался? (Дети отвечают).
Внимание! Если дети справляются с заданием, количество демонстрируемых игрушек увеличивается до пяти и больше.
4. Педагог:- Ребята, а вы хотите сами стать игрушками и показать, что они умеют делать? (Да).
- Давайте встанем и построимся в круг. Повторяйте за мной!
Логоритмика:

Вот солдатики стоят. - вытянуться, встать ровно
Начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять- - шаг марша
Начинаем мы шагать: топ-топ-топ! - проговариваем: топ-топ-топ…


Вот бегут машины, - движение по кругу мелкими шагами, крутим руль
Шуршат своими шинами: ш-ш-ш - произносим звук ш-ш-ш

Барабан стучит - изображаем стук в барабан, прыгая с ноги на ногу
С утра: бум-бум-бум, тра-та-та! -  поговариваем: бум, тра-та-та

Медвежонок взял гармошку. - имитируем игру на гармошке,
Поиграть решил немножко. разводя руки в стороны
Раз, два – поворот, - топаем ногами, медленно поворачиваясь
Он танцует и поет: у-у-у… -  поизносим звук: у-у-у

Вот какой веселый мячик: - прыгаем на двух ногах
Так и скачет, так и скачет:
Бам- бам-бам! - проговариваем: бам-бам-бам

Всех красивей паровоз: - топаем ногами, двигаем вперед-назад
Две трубы и сто колес: согнутыми в локтях руками
Чух- чух-чух! - проговариваем: чух-чух-чух

Поскорее посмотри! - вынося ногу вперед, ставим на пятку
Куклы танцевать пошли.
Ножки выставляют,
В гости приглашают: эх! ля-ля-ля - проговариваем: эх, ля-ля-ля

5. Педагог:- Я предлагаю вам самостоятельно составить картинку любимой игрушки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Дети садятся за столы. Педагог опрашивает детей, выясняя, кому какая игрушка понравилась. Учитывая предпочтения, раздает задания.
Внимание! В зависимости от уровня развития ребенка, картинка может состоять из 2-6 частей, разрез по горизонтали, по вертикали, по диагонали; варианты составления картинки: составление способом наложения на образец, составление по образцу,самостоятельный подбор без образца.
6. Итог (рефлексия).
Педагог:- Ребята, что мы делали на занятии? (Играли).
- А с чем мы играли?(С мячом, с куклой, с машиной, с погремушкой, со скакалкой, с плюшевым мишкой).
-  Каким словом мы можем назвать все эти предметы? (Игрушки).  
- Нам было весело. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Можете взять свои игрушки и поиграть с ними в группе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Сценарий занятия для умственно отсталых детей в младшей группе

Познавательно-развивающее занятие по теме Весна в средней группе
Опубликовано: 3945 дней назад (5 марта 2014)
Просмотров: 2642
+1
Голосов: 1
Ольга Ивановна Марченко # 5 марта 2014 в 17:50 0
Ольга Юрьевна, прекрасное и доступное занятие для малышей. Спасибо, обязательно воспользуюсь в своей деятелльности.