Веселая прогулка в детском саду
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Для того чтобы прогулка с детьми стала интересной и полезной нужно ее организовать и заинтересовать каждого ребенка.
Интегрированное занятие: наблюдение за берёзой в весенний период. Предварительная работа перед занятием по рисованию на тему "русская береза"
Цель: формирование представления о березе, выделяя её характерные отличительные признаки.
Задачи:
1) воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту;
2) развивать ловкость, быстроту и выносливость при выполнении физических упражнений во время игры;
3) во время выполнения трудового поручения научить пользоваться детскими лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Выносной материал: игрушки: белочка, зайка; лопатки, шишки.(вместо игрушек могут выйти взрослые в костюмах будет еще интересней.)
Ход прогулки:
Дети младшей группы спускаются по ступенькам и встают в кружок. Воспитатель задаёт вопрос:
- Какое сейчас время года?
Дети отвечают, что началась весна. Воспитатель рассказывает ребятам о том, что ранней весной погода непредсказуема, поэтому они одеты тепло. Чтобы не замерзнуть, детям предложено поиграть в игру «Ещё холодно весной». Цель игры заключается в выполнении последовательности движений.
Ещё холодно весной
(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой –
(«пробегают» указательными и средними пальцами)
Я надену шубку –
(проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку –
(двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик, и еще платок-
(поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, крошки-рукавички на ручки натяну
(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая у меня есть валенки –
(выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Наблюдение за березой
Воспитатель: Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки (берёза)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это берёза?
Ребята предлагают разные варианты ответов. Воспитатель просит детей показать березы на участке детского сада и посчитать их. Задание успешно выполнено.
Воспитатель вместе с детьми подходит к самой большой берёзе, расположенной на участке детского сада.
Педагог знакомит ребят со стихотворением Сергея Есенина «Берёза»:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Дети рассматривают ствол берёзы и обнаруживают, что он белый гладкий с черными крапинками, от него отходят ветки, листьев на ветках нет. Воспитатель предлагает им дотянуться до макушки березки. Ребята говорят, что береза высокая, и им не дотянуться.
В этом момент мимо детского сада пробегает белочка. Белочка рассказывает детям о том, что она спешит к своим деткам, но растеряла по дороге все шишки, которые насобирала в городском парке:
- Ох, рассыпала я шишки! Чем теперь кормить малышку?!
Воспитатель предлагает ребятам помочь белочке. Дети собирают запасы и считают, кто сколько насобирал. Белочка благодарит детей и спешит в лес. Любопытный зайчишка тоже решил навестить детей на прогулке.
Трудовое поручение
Чтобы вместе поиграть, заяц просит детей расчистить тропинку к детскому саду от снега. Каждому ребенку выдана детская лопата. Все приступают к работе.
Игры
После выполнения просьбы заяц демонстрирует свои способности в беге и прыжках. И приглашает ребят поучаствовать в эстафете «Самые быстрые и сильные ноги». Игроки делятся на две команды, строятся в одну шеренгу друг за другом. Затем дети по очереди на двух ногах прыгают через обручи и участвуют в забеге на короткую дистанцию. По итогам эстафеты победила – дружба. Воспитатель рассказывает зайцу о том, что ребята знают много игр и сейчас они покажут игру «Зайка». Дети становятся в круг. Воспитатель говорит и показывает движения, дети повторяют:
Зайка серенький сидит
(садится)
И ушами шевелит.
Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
Зайцу понравилась игра и ребята, но, к сожалению, ему нужно идти домой. Дети возвращаются в группу. Вместе с воспитателем они повторяют отличительные признаки берёзы и вспоминают лесных гостей.
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна
Как организовать прогулку с ребенком весной
Конспект НОД в средней группе на тему «Весна»
Конспект логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Похожие статьи:
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей в старшей группе по теме Весна
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны»