Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Бисероплетение в детском саду в подготовительной группе ко Дню народного единства пошагово с фото

Мастер-класс цикла занятий по бисероплетению «Планета дружбы» в рамках подготовки воспитанников ко Дню народного единства
Материал подходит для: воспитателей детского сада.
Возраст детей: дошкольники, подготовительная группа детского сада.
Метод проектов в работе с дошкольниками.
Тема: «Земля наш общий дом».
Проект предполагает теоретические беседы на темы народного единства России, выполнение воспитанниками творческой работы из бисера «Планета дружбы», участие итогового продукта в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Материал для тематической беседы "День народного единства" использован
/kalendar/osen/detjam-o-prazdnike-den-narodnogo-edinstva.html
/vospitateljam/prazdniki-v-dou/osenie-prazdniki-v-dou/den-narodnogo-edinstva-v-detskom-sadu-starshaja-grupa.html

Цель проектной работы: воспитание уважения к различным национальностям и культурам народов как основы гармонизации межнациональных отношений.
Задачи:
Развитие мелкой моторики рук посредством бисероплетения;
Воспитание нравственных качеств личности;
Развитие навыков коллективной работы и коммуникативных качеств;
Получение воспитанниками опыта работы по проектной методике.
Социальная задача: создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом; показать воспитанникам пример организации интересного досуга.

Выполнение творческой работы предполагает изучение и применение нескольких приемов работы с бисером - «засыпание по форме», «плетение фигуры», «объемная фигура из бисера».
Техника работы – смешанная.

Бисероплетение очень популярная у детей техника. Они с удовольствием выплетают небольшие фигуры. Это связано с тем, что при исполнении маленького изделия ребенку сразу виден готовый результат. Поэтому крупную работу «Планета дружбы» воспитанники выполняли совместно и за четыре занятия.
1 занятие – выполнение различных простых объемных фигур: цветов, стрекоз, деревьев, рыбок.
2 занятие – выполнение различных плоских фигур: цветов, частей планеты, бабочек, рыбок.
3 занятие – выполнение различных сложных объемных фигур: девочка, мальчик, деревья.
4 занятие – сборка работы: компоновка готовых фигур, в соответствии с правилами композиции.

Правила композиции: компоновка множества фигур в группы, оставить свободные пространства между групп, поддержка одного цвета в разных местах работы (например, красный цвет не должен быть сосредоточен в одном месте и т. д.), плотное наполнение центра работы (выделение центра количеством фигур), размещение фигур по краю рабочей площади должно быть оправдано (избегайте размещения фигур на краю).

Совместная работа в коллективе в технике «бисероплетение» предполагает разноуровневый подход. Это выражается в выдаче заданий разной сложности. Например, задание «рыбка» может различаться по размеру фигуры, по размеру бусин, по количеству цветов в изделии, по количеству элементов фигуры (есть плавники или нет плавников и т. д.). Правило выбора уровня сложности для воспитанника: если дошкольнику сложно сразу освоить кропотливую работу с бисером, то можно начать с более крупных бусин. Приобретенные навыки и технологические приемы затем легко переносятся на более мелкий материал.

Материалы и инструменты для работы: проволока медная, бисер различных цветов, бисер разного размера (включая нано-бисер без отверстия), тканевые салфетки, ножницы, двухсторонний скотч (широкий), картон (формат А2), карандаш, ластик.
СХЕМЫ
Схема плетения плоской фигуры "Рыбка"




Схема плетения объемной фигуры "Девочка"




Схема плетения объемной фигуры "Мальчик"



Форма для засыпания бисером "Рыбка"

Форма для засыпания бисером "Бабочка"

Форма для засыпания бисером "Цветок с острыми краями"

Форма для засыпания бисером "Цветок с круглыми краями"

Формы для засыпания бисером "Объемный цветок"
Технология работы:
1) Выполняем эскиз работы в карандаше. Была выбрана форма круга символизирующего нашу планету. На ней стилизовано (упрощенно) изображены материки, полюса.











2) Предварительная работа перед выполнением фигур состоит из рассматривания образца, изучения схемы.
3) Изготовление плоской фигуры прием «плетение фигуры»: Отрезаем 30 см медной проволоки. Нанизываем бусины по схеме. Плетем изделие, ориентируясь на схему. Закрепляем проволоку (вяжем несколько узлов, прячем концы).
4) Изготовление объемной фигуры: Отрезаем медную проволоку для части фигуры (рука, тело, ветка, ствол). Нанизываем бусины по схеме. Плетем объемное изделие, ориентируясь на схему. Соединяем части изделия. Закрепляем проволоку (вяжем несколько узлов, прячем концы).










5) Изготовление плоской фигуры прием «засыпание по форме»: отрисовываем форму карандашом на бумаге, вырезаем, переносим на двухсторонний скотч. Форма из скотча имеет 2 клейкие стороны. Одну клейкую сторону засыпаем цветными бусинами в соответствии с концепцией фигуры (океан – используем оттенки синего, зеленого, трава – используем оттенки зеленого, желтого). Возможно составление усложненных фигур из плоских. Например, цветок может быть трехслойным. Состоять из трех плоских цветков разного размера.
6) Сборка готовых элементов. Из плотного картона, формата А2 вырезаем круг. На круг переносим рисунок с эскиза. Заполняем плоскими фигурами (материки, океаны) поверхность. Размещаем остальные фигуры по поверхности в соответствии с правилами композиции. Приклеиваем фигуры.
7) Оформление готового изделия. Оформить готовую работу можно под пластиковое стекло.



Подведем итоги: Изготовление изделий из бисера на проволочной основе формирует точность и темп движений. При работе в этой технике развивается зрительное, тактильное восприятие. Работа в рамках проектного метода способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Бисероплетение, сочетающее в себе относительную простоту приемов, многочисленные уровни сложности, доступность материалов и возможность достаточно быстро увидеть результат свой работы - увлекательный вид прикладного творчества подходящий для дошкольников.
Предполагаемые результаты:
Предметные:
- научатся выполнять изделия в технике бисероплетение на проволоке, объемные и плоские.
- научатся владеть различными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе с бисером;
- научатся технологии изготовления различных изделий из бисера;
Личностные:
- воспитаются такие качества как трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца;
- сформируется правильная самооценка, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
- воспитается способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика;
- разовьется интерес дошкольников к творчеству;
Метапредметные:
- разовьется мелкая моторика рук.
- разовьется глазомер.
- разовьется образное и логическое мышление.
- разовьется образное восприятие окружающего пространства и эмоциональная отзывчивость к своим и чужим работам.

Работа по тематическим занятиям способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Бисероплетение, сочетающее в себе относительную простоту приемов, доступность материалов и возможность достаточно быстро увидеть результат свой работы, - одно из увлекательных видов декоративных ремесел, позволяющее приобщиться к многоликому миру искусства, попробовать себя в роли творца прекрасного.

Выводы:
Техника «бисероплетение» актуальна для детей старшего дошкольного возраста. Приобщение воспитанников к декоративно – прикладному искусству, в частности к бисероплетению для развития мелкой моторики рук целесообразно. Развитие мелкой моторики рук для подготовки руки к письму (переход на школьный этап обучения) очень актуально для этого возраста (подготовительная группа дошкольного учреждения). В ходе систематического труда рука приобретает точность, уверенность, а пальцы становятся более гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию мелкой моторики рук - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Воспитанники совершенствуют навыки счета, что актуально для дошкольников. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти, внимания и мышления. Сделанное своими руками изделие, пусть даже это простой цветочек, ценится у ребенка больше.

Обсуждение будущих изделий и выбор оптимальных вариантов работы, когда воспитанник может самостоятельно подобрать размер, форму, цвет, внести дополнение сначала в схему, а потом и в готовое изделие, способствует развитию связной речи, уточняет и обогащает словарь. В процессе работы с данной техникой у воспитанников развиваются метапредметные компетенции.
Занятия привлекают детей результатами труда.
Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое мероприятие ко Дню народного единства «Россия – Родина моя!" в старшей группе День народного единства в детском саду. Старшая группа Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы детского сада «4 ноября - День н Педагогический проект в средней группе на тему: День народного единства

Похожие статьи:

День народного единства в детском саду. Старшая группа

Детям о празднике День народного единства

Роль дидактических игр в обучении старших дошкольников
Опубликовано: 1075 дней назад (17 октября 2018)
Просмотров: 945
+3
Голосов: 3
Ольга Станиславовна Средина # 17 октября 2018 в 20:20 +1
Здравствуйте, Людмила Александровна!
Прекрасная идея - цикл занятий по бисероплетению, объединенных очень важной темой. «Планета дружбы» - это великолпно!
Мы работали в ДОУ с бисером, но таких сложных вещей не плели. Чаще всего использовали бисер для аппликаций. Но была и коллективная работа - "Дерево дружбы". Дети плели листочки, а потом сплетали их в веточки. Взрослый (педагог) скручивал ствол,а дерево мы приклеили к большому камню. Корни как бы обхватывали камень, и тоже держали его.
А у Вас не просто дерево,а целая планета!
Да еще и к Дню народного единства!
ГОЛОС!
Ольга Александровна Войтович # 18 октября 2018 в 07:49 +2
Поддержу предложенный цикл ведь и тема интересна и работают дети над реализацией наверно тоже дружно.Правда наверное сложно с бисером работать дошколятам ведь очень мелкие бисеринки. Как они справляются? Молодцы!
Полина # 22 октября 2018 в 12:31 0
+1