Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Техника рисования. Выдувание

Нетрадиционные техники рисования для детей
Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике "Выдувание"
Автор:  Воронкина Людмила Артемьевна,  педагог дополнительного образования   МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти.

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет.
Цель:
- Познакомить  с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание».
- Получить огромное удовольствие от процесса рисования.
- За 20 минут создать «шедевр», который станет не только украшением,  но и    талисманом дома.
- Снять усталость, поднять настроение, самооценку.
Предназначение композиции: композицию можно использовать для украшения интерьера,  в качестве  подарка.

Здравствуйте.
Сегодня мы проведем занятие, которое снимет усталость, поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником.
Тема нашего занятия «Пейзаж» в технике "Выдувание".
Для работы нам потребуется:

Акварель, ручка без стержня или коктейльная  трубочка, лист  белой бумаги для акварели формата А4, кусочек поролона, баночка с чистой водой.
Этапы работы
1. Смочите лист бумаги чистой водой

2. Нанесите  желтую краску на сырой фон, затем добавляем оранжевую, красную, синюю, , фиолетовую краски

  
Над  бумажным  над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

3. На  фон внизу рисунка нанесите  темную краску (синюю, коричневую).

Это фон для нашей будущей композиции. Фон должен высохнуть.
4. На высохший фон внизу рисунка нанесите жидко темную краску (сине- зеленую, черную, коричневую)

5. Подуйте из трубочки на краску, но не сверху, а как- будто толкая ее вперед.
Чтобы получить мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.

6. Когда рисунок высохнет, вставьте его в рамку.


P.S.  Пока фон подсыхает,  предлагаю детям поиграть в «рисовалки». Берем чистый лист бумаги и карандаши. Читаю детям стихи, а они рисуют то, что слышат.
Нарисуй кружочков строчку,
Выстрой их в одну цепочку.
Подрисуй к ним башмачки,
К башмачкам всем – каблучки.
Сорок ножек. Рожки две –
Нарисуй на голове.
А теперь скажи нам, крошка,
Вышла кто?....................
Ирина Горбачева.
Как-то раз в своей тетрадке
я нарисовал лошадку
посмотрел - ещё осталось
место для овечек малость
рядом, с краю - человечек
он теперь пасёт овечек
я перевернул страницу
и нарисовал жар-птицу
и вокруг, по уголочкам
я дорисовал цветочки
с практикой пришла сноровка –
я нарисовал коровку
и собаку, и кота –
получилась красота

Есть не одно стихотворение, которое можно рассказывать в процессе рисования. Специально для детей Маргрет Реттих создала особый учебник – «Уроки рисования в стихах». Эта книга проведет маленького художника от его первой черточки на листке до замечательных сказочных картинок. При этом процесс рисования проходит необычно и интересно. Сначала вы сами будете рассказывать забавные стихи и показывать, что и как рисовать. А вскоре и ребенок станет повторять простые строчки и рисовать уже самостоятельно. Животные, люди, дома и сказочные персонажи будут появляться на бумаге сами собой.

Стихотворение "Урок рисования"
Кто сказал, что ты, Алиса, не умеешь рисовать,
Потому что ты ребенок и тебе всего лишь пять?
Не рисуешь – только портишь, всю бумагу извела.
Лучше б поиграла, поспала.
Ты не слушай их, Алиса, а бери скорее кисть,
Карандаш, гуашь, палитру, прикрепи к мольберту лист.
Расскажу тебе, Алиса, что такое колорит –
Это ведь тебе не повредит.
Даже, если ты не знаешь, как из спектра сделать круг,
Ты, наверное, слыхала про дорогу через луг,
Про цветы в траве, про небо, про деревню вдалеке
И про лес, что отражается в реке.
Для того чтоб на бумаге это все изобразить,
Нам достаточно всего четыре цвета применить.
Желтый, красный, синий, белый на палитру наложи.
Отпусти меня, за палец не держи.
Верх листа у нас для неба, а внизу река и лес,
Мы смешаем синий с белым – цвет подходит для небес,
Синий цвет возьмем для речки, желтый с синим для кустов,
И у нас остался красный для цветов.
Кто сказал, что ты, Алиса, не умеешь рисовать?
Ты умеешь, ведь тебе, Алиса, - пять.

Вот так используя стихи, краски, карандаши мы получаем  удовольствие от рисования. А вы? Вам было интересно? Как и обещала за 20 минут – «шедевр».
А вот результат урока сегодня в третьем классе.








Берендеево царство
Между ветками - света полосы...
Я бреду - Берендеево царство.
Задевают мне ветки волосы,
Словно просят в лесу остаться.
Улыбаются губы бледные,
Я смотрю на себя украдкою,
Опадают мечты заветные,
Прорастая малиной сладкою.
Я сплетаю венки терновые,
Пустоцвет в них вплетая с мятою
А грехи, точно гири пудовые,-
Мне ложаться на плечи покатые.
Берендеи венками меняются
И Ярило им день дарит новый.
Перед кем мне сейчас покаяться?
Кто возьмет мой венок терновый?
Как же манит костра величие,
Как мне хочется здесь остаться,
Замерев, слушать пение птичье,
С берендеем венком обменяться...
Но уже пронеслись столетия,
Тихо кружится лист кленовый
И от царства, где счастье не встретила
Мне остался венок терновый...
       Светлана Шишкина

Творческих Вам успехов и спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм Урок рисования в средней группе детского сада Рисование свечой в детском саду Рисование на наждачной бумаге

Похожие статьи:

Занятие по ИЗО в старшей группе

Монотипия в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Рисование воском в детском саду

Участник №11 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Февраль-апрель 2014
Монотипия. Мастер-класс с пошаговыми фото | Куклы Неразлучники своими руками
Опубликовано: 3908 дней назад (11 марта 2014)
Просмотров: 43116
+91
Голосов: 91
Светлана Сабирзянова # 12 марта 2014 в 02:37 +15
Действительно - шедевры. Мастер-класс с настроением поэзия, романтика, сказка... А как увлеченно дети выдувают свои "сказочные" пейзажи!
Людмила Артемьевна Воронкина # 12 марта 2014 в 10:17 +9
Спаасибо, Светлана. А дети, действительно, работают увлеченно.И взрослые получают огромное удовольствие от данной техники. Чувствуют себя настоящими художниками.
Галина Александровна Алексеева # 12 марта 2014 в 11:27 +10
интересный МК. оригинально и картины не похожи на другие. всегда все по разному получается, а тык же можно рисовать сказочных животных. МК показан с такой легкостью и воздушностью. нам очень понравилось!
Каракозова Млада Вебертовна # 12 марта 2014 в 11:53 +9
Удивительная, потрясающая техника! Рисунки получаются интересные, я бы сказала, даже с капелькой фантастики (сочетание цвета, деревья и кусты - разных размеров и форм). А какое загадочное Берендеево царство! Такое "выдувание" заинтересует детей на все 100%! Людмила Артемьевна, творческих Вам успехов! Спасибо!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 12 марта 2014 в 12:09 +10
Людмила Артемьевна, просто нет слов, как здорово! Удивительная техника. Ни одной похожей картинки. Да и картинкой эти шедевры назвать нельзя. Ну очень красиво! А самое главное - можно доказать каждому, что нет человека, который не умеет создавать шедевры!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 12 марта 2014 в 15:31 +7
Вы просто молодец! Очень красиво, необычно, замечательно! В настоящее время многие пользуются нетрадиционной техникой рисования, но она никогда не устанет радовать глаз. Спасибо за прекрасный пейзаж.
Татьяна Ивановна Пунтусова # 12 марта 2014 в 17:21 +7
Людмила Артемьевна не перестаёте удивлять и вдохновлять своими творческими задумками не только малышей, но и их родителей! Интересно, озорно, весело, креативно, позитивно и очень творчески!!! Такая работа не сможет оставить равнодушным даже человека далёкого от изобразительной деятельности и творчества! Продолжайте удивлять и радовать всех нас!!!
Людмила Артемьевна Воронкина # 12 марта 2014 в 22:03 +8
Спасибо всем за теплые отзывы.
Мила Кузьмина # 13 марта 2014 в 14:51 +14
Уважаемая Людмила Артемьевна, сегодня мои второклассники познакомились  с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание». От процесса рисования получили огромное удовольствие. Спасибо ВАМ!
Мила Кузьмина # 13 марта 2014 в 21:46 +14
Урок прошел на одном дыхании! Даже те, кому дома внушили "не любит рисовать" - рисовали, затаив дыхание! Эффект - потрясающий!Удачи вам и огромный привет от ребят!
Александр Семенович Жбанов # 13 марта 2014 в 22:11 +14
Вот что значит настоящий обмен опытом! Мои восхищения Вам, Людмила Артемьевна, Вы преподали прекрасный урок рисования трубочкой и Вам, Мила, что Вы такой способный ученик, так быстро освоивший эту необычную технику, дающую возможность создавать такие замечательные произведения искусства! Сразу видно, с каким интересом идет процесс работы, дух захватывает. Непременно я тоже попробую. Спасибо, дорогие коллеги, за вдохновение!
Удачи Вам, Людмила Артемьевна!
Людмила Артемьевна Воронкина # 15 марта 2014 в 00:15 +10
КРАСОТА....А Вы попробуйте монотипию, эффект будет тот же.Только вместо стекла. возьмите пластиковую папку для бумаги.Самую дешевую.Такое буйство фантазии увидите. удивитесь.

Вот такую папку. Безопасно, надежно и у каждого своя...
Маргарита Александровна Гришина # 13 марта 2014 в 15:28 +26
Людмила Артемьевна,интересное,увлекательное занятие,много оригинальных подборок-стихов,у детей идет тренировка работы легких рядом с творческой работой.
Тут не бывает одинаковых результатов,у каждого свое творение,развивается художественное мышление.Дети в процессе такого рисования вперед пытаются представить,что получится,если подуть в ту или иную сторону.Я думаю,что такое творчество с загадкой увлекает детей и уносит их фантазию на новый уровень
творческих деяний.Вы показали результативность своего урока,у детей все получилось.Сам процесс работы ясен,но повторить невозможно по вышеизложенным причинам-это причина неповторимость творческой работы в этом направлении,это
здорово!!!Дети не будут тянуться как на контрольной подглядеть,здесь.не
подглядишь,здесь надо самостоятельно творить невероятное.Удачи вам!Спасибо!+1
Алёшина Марина Леонидовна # 13 марта 2014 в 21:10 +12
Замечательные работы в нетрадиционной технике!!!Все подробно объяснено, что хочется бежать за краской и попробовать что -то изобразить!!!Спасибо за подробное описание и пошаговое фото!!!!+1
Валентина Николаевна Мельникова # 13 марта 2014 в 22:20 +11
Замечательный МК!
Самое важное в нетрадиционном рисовании - ничего нельза испортить! Все получается естественно! То у дерева сучек "обломился", то у солнышка один лучик чуть "длиннее"! Прекрасные работы детей!
+1
Татьяна Галютина # 13 марта 2014 в 22:45 +6
Замечательные,просто сказочные работы!Здорово, есть полет фантазии, все работы разные!Это прекрасный толчок для тех детей,кто не умеет (и поэтому боится) рисовать!+1!
Мила Кузьмина # 13 марта 2014 в 22:58 +8
А я хочу, чтобы вы улыбнулись! Сегодня за одним учеником пришла мама. Он такой счастливый спешит к ней и говорит: " Мама, нас сегодня целый урок учили НАДУВАТЕЛЬСТВУ. Это так круто, и я тебя дома этому научу!" Усталость как рукой сняло! smile
Людмила Артемьевна Воронкина # 13 марта 2014 в 23:01 +8
Рассмеялась.Спасибо Мила и доброй ночи..
Юлия Васильевна Иванова # 13 марта 2014 в 23:19 +9
Столько добрых слов уже сказано. И не зря! Техника интересная, мастер-класс отличный! Мы в детстве тоже так развлекались. Начинаешь и хочется еще и еще продолжать. А, самое главное огромное поле для фантазии с цветом. Иногда этого очень не хватает детям. А, тут им разрешают побаловаться, пофантазировать, поизобретать. Замечательно!
Людмила Артемьевна Воронкина # 13 марта 2014 в 23:33 +9
Спасибо всем за такие прекрасные отзывы и добрые слова.
Ольга # 14 марта 2014 в 14:44 +9
Нам тоже очень понравился мастер-класс. Эмоций много
Марина Анатольевна Юдичева # 14 марта 2014 в 21:00 +10
Так здорово!!!Я даже представила,как мои первоклашки дуют в трубочки и рисуют.Вот некоторые дунут,так дунут.Потом отмывать придется впередисидящего:)А даже самой захотелось попробовать!!!Очень интересный МК. Со стихами,призывающими к творчеству.Спасибо,Вам, за новые идеи в ИЗО!+
Людмила Артемьевна Воронкина # 15 марта 2014 в 00:19 +7
Искусство требует жертв.
Людмила Артемьевна Воронкина # 16 марта 2014 в 10:19 +9
А мы все "дуем" и "дуем".



Творческих всем успехов и огромного удовольствия от творчества!
Ксения Гесть # 17 марта 2014 в 17:43 +9
Много раз видела работы в технике "Выдувание", но такого разнообразия работ не встречала. Необычно, загадочно, фантастично... Мне очень понравился ваш мастер-класс, Людмила Артемьевна. А, какая красота получилась у детишек! Здорово!
Спасибо за полезные и нужные идеи. Обязательно воспользуюсь для своих уроков. Удачи +1
Светлана Сабирзянова # 17 марта 2014 в 20:08 +9
Людмила Артемьевна, Ваш МК вдохновляет. Мы теперь тоже дуем и дуем......
  

ОГРОМНОЕ СПАСИБО Вам МК!!!
Успехов в Вашем творчестве!!!
Виктория Николаевна Лютова # 17 марта 2014 в 23:17 +6
Так просто,так восхитительно быстро.Получаются просто шедевры!
Елена Викторовна Афанасьева # 17 марта 2014 в 23:41 +6
Молодец Людмила Артемьевна!Очень интересная техника.Самое главное свобода для проявления фантазии и детям очень нравится счастливые,радостные лица.Спасибо за мастер класс!
Наталья Валентиновна Коваль # 19 марта 2014 в 00:47 +7
Интересная техника.О таком способе я слышала, но никогда не пробовала.Но особенно меня впечатлил фон, такой яркий и красивый.
Ольга Михайловна Гневанова # 19 марта 2014 в 19:09 +7
Людмила Артемьевна. Мы тоже с ребятами по рисовали, но многие  болеют.
Им очень понравилось. Спасибо, что поделились мастером -классом.
Людмила Артемьевна Воронкина # 21 марта 2014 в 08:53 +6
Я рада, что вашим детям понравилась техника "Выдувание".А знаете, Ольга Михайловна, данные работы можно использовать в качестве фона. Небольшая дорисовка, и - новый "шедевр".
Раиса Даниловна Окунева # 22 марта 2014 в 18:15 +7
Я представляю какое удовольствие испытывают дети в процессе работы. Каждая работа, по своему оригинальна. Мастер класс удался. Удачи. +1
Наталья Валентиновна Моисеева # 22 марта 2014 в 22:11 +7
Верно сказано "ШЕДЕВРЫ" Людмила Артемьевна,спасибо за МК , у меня средняя группа, попробуем выбрать сюжет , подходящий для нашего возраста и сотворить что-нибудь эдакое с помощью выдувания, ваши "шедевры" меня вдохновили.
Александра Сергеевна Ворончихина # 23 марта 2014 в 12:09 +8
Замечательный мастер-класс. Мы тоже "заразились" выдуванием.Спасибо за идею и творческих Вам успехов.

Людмила Артемьевна Воронкина # 23 марта 2014 в 12:22 +8
Спасибо, Александра Сергеевна!
Техника рисования "Выдувание" или "Кляксография"  - это очередное волшебство среди наших уроков рисования. На первый взгляд - она непонятна и вроде браться за нее не хочется, но стоит только начать Творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно сам рождается! Да, капельки краски расставляет Художник, по своему замыслу, но раздувая их  - Художник  не может точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Рисуя, Вы будете наслаждаться красотой этого Действа! Вы научитесь использовать случайные эффекты  в качестве основы для творчества!

Такое занатие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, для детей с задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Рисуйте и творческих Вам Успехов!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 23 марта 2014 в 13:22 +8
Потрясающе! Эта техника настолько многогранна... Эмоции радости, восторга, удивления от результата; доступность для  всех, независимо от талантов и развития; развитие дыхания и подготовка к постановке звуков; использование в тренингах по коррекции поведения  и эмоциональной сферы; развитие фантазии, связной речи;  творческое отношение к к окружающему миру...Можно продолжать бесконечно этот список. Просто гениально! СПАСИБО. Очень интересно!!! Успехов, Людмила Артемьевна!
Ирина Александровна Гузенко # 23 марта 2014 в 13:51 +8
Читая обсуждения видно, что не один человек "запал" на мастер - класс...сколько обратной связи! Работ! ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ. P.S. я тоже попробую...с детками...
Ольга Анатольевна Купцова # 23 марта 2014 в 14:33 +6
Очень интересная техника,загадочная и таинственная,работы повторить невозможно,тем это и привлекательней.
Юлия Акимовна Карасева # 23 марта 2014 в 15:19 +8
Хорошая идея для занятия! Главное- нет плохих работ! все эксклюзивные! МОЛОДЦЫ!голосую!
Тюрина Вероника # 23 марта 2014 в 15:34 +8
Отличный мастер-класс!!! Обязательно ваш мастер класс использую для работы со своими детьми. Они не все могут надувать и выдувать( работаю с умственно- отсталыми детьми). Использую еще этот метод , чтобы научить их выдуванию.Они будут в восторге, от самого процесса...любят они нетрадиционное рисование)))
Спасибо за идею. Голосую !!!
Елена Валерьевна Васильева # 23 марта 2014 в 17:49 +9
И картины хорошие получаются и гимнастика дыхательная, здорово!
Лилия Васильевна Ряшенцева # 23 марта 2014 в 18:22 +7
Интересная техника,обязательно попробуем!Спасибо за мастер-класс!
Евгения Романова # 24 марта 2014 в 11:49 +7
Спасибо за мастер-класс! Получила массу положительных эмоций, рассматривая такие шедевры!Данная техника доступна как взрослым, так и детям, а, главное, конечный результат работы всегда непредсказуем!
Сафронова Татьяна # 24 марта 2014 в 16:09 +7
Потрясающие и сказочные работы!!!!! Спасибо за доставленое удовольствие!!!! Конечно - голос!
Инна Владиславовна Соколовская # 24 марта 2014 в 17:17 +24
«Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета»
                                          И.В.Гёте.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику.  Вы этим учите детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Главное что вы Людмила Артемьевна  своими  занятиями приносите детям только положительные эмоции. Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной техники рисования для детей очень интересный. Интересен он и для взрослых тоже. Спасибо за замечательный материал. Беру на заметку. Ждем новых работ. Творческого вдохновения!
Людмила Артемьевна Воронкина # 24 марта 2014 в 19:36 +8
Огромное всем спасибо за отзывы и интерес к моему творчеству.
Мария Михайловна Донюш # 25 марта 2014 в 10:42 +9
Рисунок кляксами, выдувая их через соломинку - это очередное волшебство уроков рисования. На первый взгляд - она непонятно и вроде браться за нее не хочется, но стоит только начать Творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно сам рождается! Да, капельки краски расставляет Художник, по своему замыслу, но раздувая их - он уже не может точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Рисуя, Вы будете наслаждаться красотой этого Действа! Вы научитесь использовать случайные эффекты  в качестве основы для творчества! Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, для детей с задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле). Обязательно выложу фотографии со своих уроков. Спасибо Вам.
Оксана Михайловна Паутова # 25 марта 2014 в 14:50 +7
Доброе время суток, Людмила Артемьевна. Техника рисования, с помощью которой рисуют Ваши дети благоприятно воздействует на всестороннее развитие ребенка. Развивает не только творческое воображение, фантазию, что так важно в наш век компьютеризации, но и способствует развитию дыхательного аппарата, вызывает положительные эмоции.Ваш мастер-класс подробный,доступный, повторить можно без труда, все очень понятно. Возьму в свою копилку и обязательно попробую со своими детками. Спасибо за идею!Удачи!
Виктория Владимировна Тягний # 25 марта 2014 в 15:09 +8
очень интересно, здорово! на следующем занятии попробую применить эту технику со своими дошколятами. И огромное спасибо за подсказку в комментариях по поводу использования пластиковой папки вместо стекла. мастер-класс просто СУПЕР!!!
Людмила Алексеевна Иманова # 27 марта 2014 в 11:35 +7
Пришли друзья и подружки к моей внучке. Возраст 6 - 8 лет. Я предложила им вашу технику рисования.Дети в восторге!!! Бабушка тоже: красотища получается, глазки у деток горят; делом заняты. Спасибо Вам, Людмила Артёмьевна.))мой голос-за!
Елена Николаевна Антонцева # 27 марта 2014 в 11:52 +7
Людмила Артемьевна, большое спасибо за приглашение! Все очень понравилось!Нетрадиционные техники всегда деткам нравятся, а результаты всегда потрясающие! Еще раз спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 27 марта 2014 в 12:56 +6
Людмила Артемьевна,интересное,увлекательное занятие,много  подобрано стихов, занятие способствует  тренировке  легких, а значит развитию речи ребенка и сохранению здоровья,  развитию фантазии  и творческой активности, мышления и памяти.
Тут не будет  одинаковых результатов,у каждого свое творение, которое зависит еще и от настроения художника!Дети в процессе такого рисования пытаются представить,что получится,если подуть в ту или иную сторону.Однозначно,  такое творчество с загадкой увлекает детей и уносит их фантазию на новый уровень развития! Здорово, интересно, увлекательно!!!! +++
Светлана Христьяновна Лаптева # 27 марта 2014 в 13:45 +9
Людмила Артемьевна, прекрасный мастер-класс. Необычная техника выполнения работы, по-моему мнению, увлечет любого. На уроке или занятии не будет равнодушных, все будут увлечены созданием своих шедевров. Большое спасибо за ваш труд, за умение создавать прекрасные мастер-классы! Отдаю свой голос!
Ольга Третьякова # 27 марта 2014 в 14:19 +8
Сейчас нетрадиционные техники рисования набирают все больше и больше поклонников... дети как всегда с огромной радостью реагируют на новшества... поэтому у вашего мастер-класса столько учеников)))) теперь, все будут "Дуть" - получать шедевры и радоваться успехам. Спасибо. А рисунки у детей заслуживают особых похвал. Ведь просто дуть - мало. нужно уже в своих фантазиях нарисовать "шедевр" и только потом придать ему реальность))) молодцы и вы и ваши ученики)))
Гульназ Талгатовна Гильманова # 27 марта 2014 в 19:52 +7
Обязательно попробую с детьми! Какое воображение  и творчество.
Недопекина Антонина Викторовна # 27 марта 2014 в 22:13 +5
Людмила Артемьевна,спасибо за приглашение!Очень интересный мастер-класс.Необычная техника исполнения  работ.Попробую сделать со своими детьми.Думаю они будут в восторге!!!Творческих успехов в работе!!!
Людмила Артемьевна Воронкина # 27 марта 2014 в 23:52 +6
СПАСИБО, Антонина Викторовна, Уверена, дети будут в восторге.Творческих Вам успехов!!!
Надежда Попова # 27 марта 2014 в 22:20 +5
Людмила Артемьевна, замечательная техника! Такие шедевры получаются, просто загляденье! Обязательно предложу детям, думаю это их увлечёт. Спасибо за приглашение. Успехов Вам!!!
Вера Ивановна Прошина # 27 марта 2014 в 23:20 +5
Когда увлечен работой педагог, то свое мастерство он передает своим ученикам. И детское творчество с размахом показано Вами. Здорово! Каждый ребенок фантазирует по своему. Замечательно! Примите мой голос!
Валентина Андреевна Пищулина # 27 марта 2014 в 23:50 +5
Шедевриально!!! Спасибо, получила массу впечатлений о увиденного. Какая чудесная техника. Всегда загадка, неожиданность,  радость, восторг, удивления от результата. И что ценно доступность для  всех, независимо от талантов, возраста и развития.Творческих успехов! Мой голос-за!
Людмила Артемьевна Воронкина # 27 марта 2014 в 23:55 +7
Огромное спасибо Всем за теплые отзывы, за оценку нашего творчества
и творческих ВСЕМ  успехов!!1
Светлана Леонидовна Капуста # 28 марта 2014 в 00:15 +6
Замечательная находка, интересная техника рисования. Спасибо за приглашение на МК. С большим удовольствием тоже воспользуюсь этим способом рисования вместе с учениками. Вам "+1"
Ирина Юрьевна Хохлова # 28 марта 2014 в 08:35 +6
Вы просто творческий педагог! Молодцы!голос!!!
Татьяна Евграфовна Шубенкова # 28 марта 2014 в 09:37 +5
Я в восторге! Работы заслуживают высокой оценки! Спасибо за МК и Ваше творчество!
Елена Владимировна Бахарева # 28 марта 2014 в 10:10 +6
Мне очень нравится этот сайт, где можно взять очень много полезного и нужного для своей работы. Я сама рисовать не умею, но от Ваших работ в восторге. Работы на самом деле получились великолепные!!!
Мария Александровна Дискантова # 28 марта 2014 в 11:06 +6
Людмила Артемьевна, спасибо огромное за такой чудесный МК. Очень интересная техника рисования. Картины получились потрясающими, СРАЗУ ВИДНО, ЧТО ВЫПОЛНЯЛИ ДЕТИ ИХ С ОСОБЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ! Радует, что столько всего задействовано при выполнении этой работы; и развитие легких, и мышление и воображение с фантазией. Голосую "за" и желаю творческих успехов.
Нина Ивановна Казеева # 28 марта 2014 в 11:12 +5
Людмила,спасибо за увлекательный, таинственный мастер-класс!У детей получаются загадочные,неповторимые картины, и этому научили Вы.Необычная техника выдувания увлекает детей к фантазии, тренирует детское дыхание,по картинам детей видно, что они свободно владеют этой техникой.Самое важное,делясь своим опытом,Вы помогаете воспитателям,нестандартно развивать творческие способности каждого ребенка.СПАСИБО ВАМ!
Оксана Владимировна Столь # 28 марта 2014 в 13:28 +7
Спасибо, Людмила, за увлекательный МК! Мне очень понравилась предложенная вами техника "выдувание"! Очень красивые работы! взяла с вашего позволения в закладки,буду учить своих дошколят!
Как говорят психологи, талант к рисованию есть у всех детей. Только не все хотят его развивать. Кому-то нравится рисовать, а кому-то не очень. Но рисование сопровождает человека почти всю жизнь, начиная с детского сада.
Важно использовать это время и дать ему возможность заниматься рисованием, «подтолкнуть», показать, научить, чтобы он увидел результат, почувствовал, что у него получается. И пусть он не станет художником, но у него разовьются необходимые навыки работы с карандашом, красками, кистью, которые очень пригодятся ему в дальнейшем.
Татьяна Владимировна Осенина # 28 марта 2014 в 14:24 +6
Действительно, МК интересный, позитивный, поднимает настроение. Спасибо за приглашение. Видно, что детям нравится заниматься данной техникой, работают увлеченно. Возьму на заметку.
Елена Скрябина # 28 марта 2014 в 20:22 +4
Поскольку я работаю с речевыми детьми, в данной технике выделила для себя жирный плюс- использование  ее может помочь научить детей медленному и плавному выдоху, что так важно для развития правильного речевого дыхания. Ну и конечно творческий подход, без которого в современном мире никуда.
Ландыш Ульфатовна Багауова # 28 марта 2014 в 20:27 +4
Классный МК! Очень красивые и живые картинки получились. По Вашему МК даже не умеющий рисовать ребёнок может создавать очень даже хорошенькие картины. По любому, обязательно можно добиться результата. Интересно, а "выдуванием" можно создавать натюрморты и портреты? Спасибо, что пригласили в гости. Мне было очень интересно. Желаю Вам удачи и талантливых воспитанников-художников.
Екатерина Валерьевна Шваб # 28 марта 2014 в 20:44 +4
Очень оригинальный способ рисования! А какие  красивые и необычные виды фона на листке, а уж само "выдувание" меня просто поразило, таких утончённых линий вряд ли можно добиться обыкновенной кисточкой,получается очень сказочный и волшебный рисунок. Спасибо за доставленное удовольствие!И конечно-голос такому великолепному творчеству!
Альфия Трегулова # 28 марта 2014 в 23:41 +2
Доброго времени суток, Людмила Артемьевна!
С большим удовольствием просмотрели с сыном Ваш мастер-класс! Когда он увидел работы детей, то сказал: "Вот это да! Я тоже хочу дуть через ручку" Будем завтра рисовать. Думаю, получим массу положительных впечатлений.
От себя добавлю - Вы теплый и солнечный Человек, помогаете детям поверить в себя.
С уважением, Альфия.
Светлана Анатольевна Тищенко # 28 марта 2014 в 23:58 +6
Действительно получается «шедевр», который станет не только украшением,  но и    талисманом дома!
Ставлю +1
светлана ващилина # 29 марта 2014 в 00:40 +4
Очень красиво, эмоционально. Буйство красок и фантазии. Спасибо за положительные эмоции. Чудесные работы.
Лариса Павловна Крупейченко # 29 марта 2014 в 00:50 +4
Людмила Артемьевна, это просто великолепно! Я очень рада, что имею возможность знакомиться с материалами этого сайта и в частности с вашими материалами. Сама очень люблю рисовать. Дети в школе тоже очень любят предмет изобразительное искусство. Но когда с ними практикуешь различные интересные техники, подобные этой, они просто в восхищении и воодушевлении! Я благодарна Вам за  знания и умения, которые я приобрела познакомившись с Вашим мастер-классом! Сейчас же буду искать книгу, которую Вы посоветовали в интернете и в магазине. А Ваш материал с радостью в закладки и в свою копилочку!
Елена Владимировна Карпенко # 29 марта 2014 в 12:06 +3
Вот это да! Красотища какая! Я в восторге, главное как все просто! Буду со своим сыночком пробовать. Спасибо за мастер-класс!!! Удачи в конкурсе!
Ирина Александровна Егорова # 29 марта 2014 в 15:16 +3
Очень интересная техника. Никогда не знаешь, что может получиться. Даже тот, кто не умеет рисовать, с удовольствием занимаются и не верят, что сами сотворили шедевр. Спасибо за мастер класс и за красивые работы!
Татьяна Анатольевна Андрианова # 29 марта 2014 в 22:38 +6
Людмила Артемьевна, спасибо Вам за приглашение! Получила приятные ощущения и приподнятое настроение от просмотра Вашего МК! Я не специалист в области искусства, поэтому впервые вижу эту технику рисования. И, признаться честно, она пришлась мне по душе. Кажется, что это не слишком сложно и доступно к исполнения для каждого. Попробую нарисовать что-нибудь в стиле этой техники) Голосую!  dance
Светлана Корячихина # 30 марта 2014 в 08:51 +3
Как много комментариев, детских работ - значит МК достиг своей цели! Вот уж действительно - обмен опытом - сколько педагогов захотели попробовать использовать Ваш опыт, Людмила Артемьевна! Я впервые вижу Ваш МК, но сразу понятно, что его автор - человек талантливый, разносторонне одаренный, творческий и очень образованный! За встречи с такими людьми я очень благодарна авторам этого сайта. Большое спасибо Вам за то, что расширили мое представление о способах рисования, познакомили с прекрасными стихами, научили новому! Голосую за Вашу работу от всего сердца!
Ольга Валерьевна Баукина # 30 марта 2014 в 11:47 +3
Здравствуйте Людмила Артемьевна!Огромное спасибо за приглашение посмотреть ваш МК! Техника действительно восхитительна, увлекательна для работы с детьми, зачаровывает и завораживает! Дети, играют с краской и это здорово! Благодаря этой технике, фантазия детей разыгрывается с геометрической прогрессией, а это главное в нашей профессии! То бишь дать толчок к творчеству и у вас это получилось!Мой голос в вашу копилку! Браво!
Мария Чукмарёва # 30 марта 2014 в 12:33 +3
Спасибо большое за приглашение! Очень красивые, фантастические работы! Мне самой нравится  рисовать с детьми  в данной технике  ,а с помощью вашего  МК есть чему поучиться и удивиться! Примите и мой голос!
Ольга Андреевна Светлова # 30 марта 2014 в 13:25 +2
Людмила Артемьевна, прекрасный урок у Вас получился! Я сама очень люблю рисовать, и с этой техникой давно знакома) Очень интересная, но при этом кропотливая работа. У Вас - -все замечательно. Спасибо за идею, +1 Вам!!!!
Еремеева Светлана # 30 марта 2014 в 14:32 +3
молодец! Всё очень понравилось! +5
Людмила Петровна Акентьева # 30 марта 2014 в 18:13 +3
Людмила Артемьевна,спасибо большое за ваш МК!
Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство уроков рисования.
На первый взгляд - она непонятна, но стоит только начать творить, как  рисунок словно рождается сам!
Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Выдувание через трубочку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Раниль Нурисламович Калимуллин # 30 марта 2014 в 18:42 +3
Очень хорошая задумка,интересная техника исполнения! Спасибо за мастер-класс! Удачи ВАМ!
Таисия Олеговна Василенко # 30 марта 2014 в 20:01 +2
Очень интересная идея, обязательно попробую со своими учениками! Спасибо!
Айгуль Хамитовна Валиуллина # 30 марта 2014 в 20:25 +2
Спасибо за мастер класс, здорово, прямо сама загорелась, завтра обязательно попробую
Cветлана Владимировна Батяшова # 30 марта 2014 в 20:26 +2
Замечательный МК! Уникальная техника - "Выдувание", которая действительно даёт возможность каждому ребёнку почувствовать себя настоящим художником. А рисунки сделанные в этой технике на самом деле могли бы украсить интерьер. Я присоединяюсь ко всему что было сказано до меня и голосую за Ваш мастер-класс. Спасибо!
Гульназ Талгатовна Хазиева # 1 апреля 2014 в 09:31 +2
Классный МК! Очень красивые и живые картинки получились. Спасибо, что пригласили в гости. Мне было очень интересно. Желаю Вам удачи.
Людмила Артемьевна Воронкина # 1 апреля 2014 в 20:42 +3
СПАСИБО ВСЕМ, ЧТО ЗАГЛЯНУЛИ,СПАСИБО ЗА ОТЗЫВЫ. очень рада, что понравилось. А дети действительно в восторге от данной техники.
Лилия Масагутова # 3 апреля 2014 в 15:32 +1
Замечательные работы, интересная техника!!! Спасибо за подробный мастер-класс и интересную идею!Удачи!
Татьяна Николаевна # 5 апреля 2014 в 19:31 +3
Мастер класс удивительный, а работы просто вызывают восторг! Техника очень необычная, помогает детям развивать воображение,мышление, дыхание(регулировать выдуваемый поток воздуха). Данная техника нетрадиционного рисования доступна и интересна для детей дошкольников, спасибо!
Инна Валентиновна Воробьева # 6 апреля 2014 в 18:42 +4
прекрасный МК ,несложный и интересный и очень доступный !Голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 15 апреля 2014 в 19:48 +6
Очень интересная идея. Замечательные работы получились в нетрадиционной технике. Мастер-класс подробный и доступный. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой 75-ый голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 15 апреля 2014 в 22:46 +6
Прекрасный мастер-класс! Оригинальные, необычные, загадочные работы. Такие занятия полезны для здоровья детей, развивают творческие способности. Я думаю, что технику "выдувание" можно использовать и с детьми старшего дошкольного возраста, и со взрослыми можно провести такой мастер-класс. Всем будет интересно. Голос!
Юлия Николаевна Гребенникова # 2 мая 2014 в 16:16 +3
Замечательные работы получаются. Мне раньше казалось, что это сложно для детей такого возраста, а теперь вижу, что просто удивительной красоты получаются работы. Хочется уже завтра сними попроботь эту технику! Спасибо!
Елена Александровна Ходзицкая # 1 июня 2014 в 20:24 +4
Прекрасный мастер-класс! Работы просто чудо!Обязательно возьму на вооружение!Творческих вам успехов!Голосую!
Людмила Олеговна Кассина # 19 июня 2014 в 10:15 +3
Здравствуйте, Людмила Артемьевна!Спасибо большое за мастер-класс. Ваша работа зачаровывает и завораживает! Сочетание нетрадиционных техник рисования по сырому листу и технику выдувания трубочкой, дало замечательный результат. Техника очень необычная, помогает детям развивать воображение, мышление, дыхание, доступна и интересна для детей дошкольников. Стихи вы используете замечательные - супер. Ваша работа меня заинтересовала, обязательно использую в работе своей изостудии. Желая творческих успехов!!! Беру Ваш мастер-класс в свою копилку. +1
Елена Борисовна Новоалександрова # 11 августа 2014 в 22:46 +2
Здравствуйте, Людмила Артемьевна! Ваша задумка очень интересная, хорошие рисунки, главное это легко и доступно детям. Я тоже рисовала с детьми этой техникой, но мы рисовали осень, раздували листочки разного цвета. Спасибо за подсказку. Приглашаю вас в друзья, будем делиться идеями нетрадиционного рисования.+1
Светлана Артемьевна Макова # 7 сентября 2014 в 15:07 +1
Все, сажусь "дуть" пейзажи. Заворожена вашим творчеством, Людмила Артемьевна1 Спасибо ВАМ!!
Светлана Александровна Сороколетова # 1 декабря 2014 в 17:53 +1
Захотелось нарисовать морозный узор в такой технике. может быть получится:)) Спасибо за идею!!
Юлия Олеговна Теплищева # 9 апреля 2015 в 10:51 0
Зравствуйте, Людмила Артемьевна!. Познакомилась с вашим МК. Я в восторге. Я, как учитель-логопед работаю с детьми-инвалидами. У многих из них проблемы с речевым выдохом. Я стараюсь разнообразить упражнения. А здесь все в комплексе. И элементы психотерапии. На начальной стадии можно предложить ребенку нарисовать свое настроение. И развитие художественно-эстетического направления. И, собственно упражнения на развитие речевого выдоха. Ребенок незаметно для себя будет тренироваться. И, самое главное, виден чудесный результат. А для ребенка-инвалида это очень важно. Примите мой голос. Удачи вам!
Рузанова Наталья Анатольевна # 7 октября 2015 в 10:40 +1
Здравствуйте, Людмила Артемьевна. Я Ваша поклонница. Ваш мастер класс СУППЕР!!! Детям очень интересно я впервые узнала о такой технике, мне, кажется, детям очень интересно будет, обязательно применю на занятии. Сегодня Занятие "Стихия Огонь", для 6-7 лет. Лучше техники не придумаешь. Спасибо огромное. Ваш МК подал мне столько идей в различных цветовых решениях. Голос!