Как нарисовать морской пейзаж
Мастер-класс по рисованию гуашью. Морской пейзаж с парусником
Автор: Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет.
Цель: Создание морского пейзажа с парусником
Задачи:
- получить огромное удовольствие от процесса рисования
- за 20 минут создать «шедевр», который станет не только украшением, но и талисманом дома
- снять усталость, поднять настроение, самооценку
- содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Море! Сколько в этом слове романтики, волнения, свежести и чистоты! Сколько искренности и надежды, которая волной накатывает на сердце, морю посвящены много стихов, как классиков, так и современников русской и зарубежной литературы. Море – это, прежде всего, неиссякаемый источник вдохновения. Море всегда выслушает и поймет...
Даже птицы у моря мечтают,
Точно так же на волны глядят,
И они, и они замечают
Красоту, что нам Боги дарят.
На этом мастер-классе мы создадим вместе с вами морской пейзаж с парусником. Техника рисования – гуашь.
Не держали кисточки в руках со времен школьной скамьи? Это совершенно ничего не значит! Рисунки гуашью будут отличным стартом для познания этого мира «с нуля».
Почему именно эта техника?
Гуашь – идеальный материал для старта. Во-первых, она очень доступная и купить ее можно на каждом шагу (в сравнении с маслом или акрилом), во-вторых, водная основа краски позволяет легко варьировать густоту краски, степень ее нанесения, образование на холсте фактур. В-третьих, немаловажен и тот факт, что гуашь – нетоксичная краска, а значит, уроки гуашью безопасны для детей, а также людей с определенными медицинскими диагнозами и наличием аллергических реакций. В-четвертых, гуашь гибко сочетает в себе некоторые свойства акварели и, в отдельных случаях, даже масляных красок, а значит, рисование гуашью позволит отработать практические навыки в других техниках.
Густая консистенция даёт возможность накладывать разные слои друг на друга, закрашивая светлые участки более тёмными и наоборот. Это позволяет вносить множество изменений в рисунок до его высыхания. В то же время возможно размытие краски и разбавление её более прозрачными слоями, что придаёт реалистичности рисунку.
Для работы нам понадобится
Лист белой бумаги, формат А3 (у меня - бумага для акварели)
Гуашь: синяя, голубая, изумрудная или зеленая, белая (гуашь должна быть « живая», т.е. мягкая, консистенции сметаны).
Кисти (я использую синтетические кисти №3 и №1, остренькие)
Баночка с водой.
Ход работы:
Выберите расположение листа. Он может быть расположен как горизонтально, так и вертикально. Я расположила горизонтально.
Начнем рисование без предварительного наброска карандашом. Сухой кистью, синей гуашью сделайте несколько мазков на небе.
Затем смешайте два оттенка синего, добавьте капельку воды и продолжайте рисовать небо
Прочертите линию горизонта
Белой гуашью от линии горизонта начинаем рисовать (писать) облака
Разбавив темный верх неба более прозрачными слоями
Море сначала закрасим неровными горизонтальными длинными мазками, используя голубую и белую гуашь
Продолжим рисовать море. Синей краской нарисуем небольшие волны
На переднем плане нарисуем волны сине-зеленой краской
Белой гуашью на волнах нарисуем блики
Нарисуем белое солнце (но можно обойтись и без него)
Немного добавим желтой краски
Нарисуем парусник
На волнах осталось нарисовать барашки пены и тонкой кистью - блики света. Пену я побрызгала гуашью с жесткой кисти. Сначала лучше потренироваться на отдельном листе бумаги.
Последний штрих – чайки
Работу вставить в рамку со стеклом и – подарок готов!
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы, - он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури.
Как будто в бурях есть покой.
М.Ю. Лермонтов
Работы моих учеников
Полина 10 лет
Оксана 16 лет
Как хорошо ты, о море ночное, —
Здесь лучезарно, там сизо-темно...
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно...
На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром...
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо ты в безлюдье ночном!
Зыбь ты великая, зыбь ты морская,
Чей это праздник так празднуешь ты?
Волны несутся, гремя и сверкая,
Чуткие звезды глядят с высоты.
В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою —
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою...
Ф. Тютчев
Надя 10 лет
Соня 8 лет
Наташа 7 лет
Лера 10 лет
Маша 10 лет
Я хотела бы жить у моря,
Чтоб почти у кромки воды,
Чтоб песок, горизонт и горы,
И волна целует следы…
Я хотела бы жить у моря,
Чтобы ветер в лицо мне дул,
Чтоб жила я, не зная горя,
И под вечер, поставив стул,
На террасе за чашкой чая
Я смотрела на алый закат,
Тихий пляж, озаренный лучами,
И на волн золотых перекат…
Я хотела бы жить у моря,
Слушать пение волн в тишине,
Видеть небо, закат и горы…
Но пока это снится лишь мне…
(источник-интернет)
Спасибо за внимание. Творческих Вам успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД "Весенний пейзаж"
Поэтапное рисование морского пейзажа
Урок по искусству с применение «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо (Р
Рисование пейзажа акриловыми красками поэтапно