Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

КВН в подготовительной группе на тему «Зима»

КВН в подготовительной к школе группы на тему «Загадки Зимушки – зимы»
Автор: Вотинцева Людмила Иосифовна
Место работы: МДОУ «Детский сад «Ладушки»
Описание материала: Материал будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление знаний о зиме в игровой форме.
Задачи:
Образовательная: Закреплять представления о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни животных.
Развивающая: Повышать двигательную активность, обогащать игровой опыт.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, воспитывать волевые качества.
Материалы и оборудование: волчок, песочные часы, конверты с вопросами и картинками.
Призы для команд: настольные игры с зимней символикой.
Предварительная работа: чтение литературы на заданную тему, разгадывание загадок, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения, разучивание с детьми песен о зиме, составление с детьми картотеки стихотворений и альбома рисунков по стихотворениям о зиме.
Ход КВН
Дети заходят в зал под музыку «У леса на опушке»
Делятся на 2 команды «Снеговик» и «Снежинка»
Ведущий представляет жюри, которое будет оценивать ответы команд. За каждый правильный ответ команда получает «снежный» комок в корзину.


Задание 1. «Отгадай загадку»
Дети команд поочерёдно загадывают выученные заранее загадки другой команде.
1.Кто, угадай-ка, седая хозяйка:
Тряхнет перинки - над миром пушинки? (Зима.)
2.Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
3.Кто мостит на реке мосток без топора, без гвоздей и досок? (Мороз.)
И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет. (Иней.)
4.Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз.)
5.В новой стенке, в круглом окне днем стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь.)
6.Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
7. Белокоса, круглолица,
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима и зимние месяцы.)
8.Что ни день, по одежке отдает нам Сережка.
А с последней расстался - сам куда-то девался. (Отрывной календарь.)
9.Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
10.Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)
11.Чудо-дворник перед нами. Загребущими руками
За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб (Снегоочиститель.)
12.Вот серебряный лужок, не видать барашка,
Не мычит на нем бычок, не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош, а весною не найдешь. (Каток.)
13.Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)
14.Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги - и по большим снегам беги. (Лыжи.)
15.Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
16.Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)
17.Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду через двор его веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)
18. Красавица какая - стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана... Скажите, кто она? (Новогодняя елка.)
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
19.Нарядная, забавная, на Новый год я главная! (Новогодняя елка.)
20.В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей. (Кормушка.)
21.Избушка новая, для всех столовая, зовет обедать,
Крошек отведать. (Кормушка.)
22.Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь.)
23.Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет не вода уже, а лед.
Даже птице не летится, от мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету, что, скажи, за месяц это? (Январь.)
24.На первую ступеньку встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Год и 12 месяцев.)
25.Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой.)
26.Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
27.В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападет, этот бархат опадет. (Иней.)
28.Дел у меня не мало, я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома.
Зовут меня... (зима).
29.Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось, не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег.)
30.Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (Снег.)
31.По снегу покатите –
Я подрасту,
А на костре согреете –
Я пропаду. (Снежный ком.)
32.Меня растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, губы - сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба.)
33.Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно. (Лед.)
34.Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед.)
35.Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады. (Мороз.)
36.Мороз на улице трещит и носики морозит.
А Дед Мороз на елку к нам спешит
И букву «М» с игрушками приносит.
Что приносит Дед Мороз? (Мешок с игрушками.)

Задание 2. «Подбери слова».
Снежинка какая?...................
Снег какой?............................
Горка какая?............................
Санки какие?............................
Побеждает тот, кто назовёт слово последним.

Задание 3. «Собрать снеговика»
Дети выстраиваются командой в колонну друг за другом. Преодолевая препятствия в виде перешагивания из круга в круг, доносят одну деталь снеговика, нарисованного на бумаге до своего мольберта и закрепляют его. Побеждает команда, которая быстрее собрала своего снеговика.

Задание 4. «Узнай, чьи следы на снегу?»
Командам даются карточки с картинками следов волка, зайца, лисы, лося и картинки этих животных . Дети должны правильно разложить картинки, кому принадлежат эти следы.





Дополнительные вопросы командам: Можем ли мы встретить ежа?, медведя? А почему?

Задание 5. «Узнай дерево зимой».
Детям даются рисунки.


Они находят ответы по приметам.

Задание 6. «Кто лишний?»
Дана картинка с изображением птиц.

Нужно назвать и показать птиц, которых мы можем увидеть зимой.

Задание 7. "Узнай песню"
Детям даются отрывки песен о зиме, которые учили на музыкальных занятиях. Нужно пропеть всю песню.
Жюри подводит итог игры, пересчитывая все снежки. Вручает подарки и сладкий приз обеим командам.

Рекомендуем посмотреть:

Стихи и загадки о зиме для дошкольников Загадки о зиме с ответами для детей 5-8 лет Математические игры для детей подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы» Дидактические игры для старших дошкольников 5-7 лет. Тема: Зимующие птицы

Похожие статьи:

Зимние загадки для дошкольников с ответами

Загадки с ответами на тему «Зима», 2 класс

Загадки с ответами про зиму для детей

Загадки про времена года

Конспект осенней экскурсии в берёзовую рощу с дошкольниками подготовительной группы ДОУ | Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В лес пришла весна»
Опубликовано: 1923 дня назад (23 декабря 2018)
Просмотров: 1516
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!