Логопедическое развлечение - игра «Что? Где? Когда?» с презентацией для детей подготовительной группы
Логопедическое развлечение-игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, наша работа требует творческого подхода, поэтому предлагаю Вашему вниманию игру, аналогичную с телеигрой "Что? Где? Когда?" Игра внесёт в коррекционную работу с детьми логопедической группы яркие, весёлые,позитивные моменты. Обобщит знания детей, вызовет интерес и положительные эмоции.
Образовательная область: Коммуникация Направление: Познавательно-речевое. Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
«Познание»
«Музыка» Виды детской деятельности:
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Музыкальная (пение, танец) Предварительная работа: Беседа о телевизионной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Знакомство с правилами игры. Цели и задачи: Образовательные:
систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
развивать память, речевое внимание;
развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать. Коррекционные:
развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве. Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь. Оборудование: Слайды с героями сказок и задания, карточки с буквами Ш, К, О, Л, А, черный ящик, клубок, мультимедийная презентация, мнемотаблица (видео: « Встало солнце»), аудиозапись музыкального сопровождения игры, мультимедийное оборудование, медали для награждения детей.
Презентация. Слайд №1 ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Логопед заходит в зал и произносит слова:
Любой из нас пришёл на этот свет
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Звучит музыкальная заставка передачи «Что? ГДЕ? КОГДА?»
Дети заходят в зал, выстраиваются перед родителями и гостями полукругом. Логопед: Добрый день, уважаемые знатоки. Добрый день, уважаемые зрители. Я рада приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?».
Сегодня мы хотим продемонстрировать вам не только свои знания, но и умение правильно и красиво говорить. Дети:
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно. Логопед:
А чтобы проговаривать звуки правильно, нам помогает в этом артикуляционная гимнастика-считалочка.
Дети:
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Логопед:
Прошу игроков занять свои места за игровым столом. Сегодня против знатоков играют герои разных сказок.
- Уважаемые знатоки, вам предстоит не только ответить на вопросы сказочных героев, но и помочь одному герою собрать слово из букв.
Кто этот герой, угадайте:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка) Дети: Незнайка
Предоставляется право крутить волчок, с разложенными конвертами –вопросами на столе желающему ребёнку.
Выпадает первый конверт №1 Логопед: Внимание загадка.
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт. Дети: Карлсон.
Слайд №3 Малыш и Карлсон.
Логопед: Правильно. Против знатоков играет Карлсон.
Мы должны помочь Карлсону и Малышу навести порядок.
Нам нужно распределить предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а с согласного звука – в синюю.
Слайд№4. Задание
Дети: (распределяют картинки) Логопед: молодцы ребята, и вы выиграли первый раунд, за который получаете букву А. Счёт становится 1: 0 в пользу знатоков.
2-ой раунд:
Крутим барабан. Выпал конверт с №2
Внимание. Слушаем загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
Слайд №5. Буратино Логопед: Против знатоков играет Буратино.
Буратино подружился с книжками, учится в школе, и просит вас ответить на вопрос:
Слайд №6
«Догадайтесь, ребята, по первый звукам картинок, какое слово надо написать в пустых квадратах?»
Дети угадывают слово и выбирают необходимые буквы. Выкладывают слово на доске (КИТ)
Это ещё не всё необходимо составить звуковую схему к данному слову.
Дети характеризуют каждый звук слова и подбирают нужный цвет для каждой буквы. Логопед: Молодцы. Счет становится: 2:0 в пользу знатаков и вы получаете букву Ш. Логопед: Внимание на экран.
Слайд № 7 Скрипичный ключ
- Что это такое?
- Что означает скрипичный ключ?
Логопед: рекламная пауза
Минусовка «Маленькая страна» Песня «Маленькая страна»
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить. Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научит звуки
Чётко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить. Припев:
Логопед:
Третий раунд. Крутим барабан.
Логопед: Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.
Берегись болезнь любая
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор … (Айболит)
Слайд №8
Слайд №9
Уважаемые знатоки! Помогите поселить в домики зверей. В первом домике будут жить звери с одним слогом, во втором – животные с двумя слогами и в третьем – животные в названии которых три слога.
Дети выполняют задание. Логопед: Счёт становиться 3:0 в пользу знатаков и вы получаете букву Л. Логопед: Четвёртый раунд.
Слайд №10
И нам выпадают блиц –вопросы.
Внимание отвечать надо быстро и правильно. Только в случае всех правильных ответов вы получаете бал.
1 Для снеговика катают снежный?(Ком)
2 Бывает манная, рисовая, гречневая?(Каша)
3. Детёныш овцы? (Ягнёнок)
4. Лиственное дерево с белой корой? (Береза)
5. Что нам помогает говорить? (Язык)
6.Сколько месяцев в году? (12)
7. Весенние месяцы (Март, апрель, май)
8. Сколько дней в неделе?(7 дней)
Логопед: Вы справились с заданием и счет становится 4:0 в пользу знатаков. Получаете букву К.
Логопед: Внимание на экран. Нам пора размяться.
Слайд №11 Самолёт
Физ. минутка. «Чударики. Самолёт»
Логопед:
Мы продолжаем. Пятый раунд.
Внимание! Черный ящик! Против знатоков играет сама хозяйка игры «Что? Где? Когда?» - Мудрая Сова
Слайд №12.
Внимание вопрос: Какой предмет чаще всего указывает дорогу сказочным героям? Дети: Клубок. Логопед: открывает черный ящик. (Там клубок)
Счет становится 5:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву : О
Слайд №13. Солнышко
Ребята вы так хорошо играете, что к вам в гости заглянуло солнышко.
И приготовило для вас мнемотаблицу-стишок. Мы конечно, справимся и с этим заданием.
Вышло солнце в небеса
И глядит во все глаза.
«Здравствуй солнце золотое.
Хорошо гулять с тобою!
Словно добрыми руками
Обнимаешь нас лучами». Логопед:
Конвертов больше не осталось! Игра закончилась.Вы стали победителями!
Осталось помочь Незнайке разгадать слово.
Дети собирают слово. И это слово? Дети: ШКОЛА
Молодцы, ребята. Вы сегодня герои. Пройдёт совсем немного времени и вы пойдёте в школы нашего города и я уверена, что будете успешно учиться.
Слайд №1 Логопед: Уважаемые знатоки! Вы справились со всеми заданиями. Сказочные герои благодарят вас за приятную игру. А мудрая сова награждает вас медалями за победу.