Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедическое развлечение - игра «Что? Где? Когда?» с презентацией для детей подготовительной группы

Логопедическое развлечение-игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, наша работа требует творческого подхода, поэтому предлагаю Вашему вниманию игру, аналогичную с телеигрой "Что? Где? Когда?" Игра внесёт в коррекционную работу с детьми логопедической группы яркие, весёлые,позитивные моменты. Обобщит знания детей, вызовет интерес и положительные эмоции.

Образовательная область: Коммуникация
Направление: Познавательно-речевое.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
«Познание»
«Музыка»
Виды детской деятельности:
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Музыкальная (пение, танец)
Предварительная работа: Беседа о телевизионной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Знакомство с правилами игры.
Цели и задачи:
Образовательные:
систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
развивать память, речевое внимание;
развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Оборудование: Слайды с героями сказок и задания, карточки с буквами Ш, К, О, Л, А, черный ящик, клубок, мультимедийная презентация, мнемотаблица (видео: « Встало солнце»), аудиозапись музыкального сопровождения игры, мультимедийное оборудование, медали для награждения детей.

Презентация. Слайд №1
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Логопед заходит в зал и произносит слова:
Любой из нас пришёл на этот свет
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Звучит музыкальная заставка передачи «Что? ГДЕ? КОГДА?»
Дети заходят в зал, выстраиваются перед родителями и гостями полукругом.
Логопед: Добрый день, уважаемые знатоки. Добрый день, уважаемые зрители. Я рада приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?».
Сегодня мы хотим продемонстрировать вам не только свои знания, но и умение правильно и красиво говорить.
Дети:
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Логопед:
А чтобы проговаривать звуки правильно, нам помогает в этом артикуляционная гимнастика-считалочка.

Дети:
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.

Логопед:
Прошу игроков занять свои места за игровым столом. Сегодня против знатоков играют герои разных сказок.
- Уважаемые знатоки, вам предстоит не только ответить на вопросы сказочных героев, но и помочь одному герою собрать слово из букв.

Кто этот герой, угадайте:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)
Дети: Незнайка

Слайд №2 (Незнайка)

Логопед: Поможем Незнайки собрать слово? (Да)
Итак, начинаем игру.
Первый раунд.

Предоставляется право крутить волчок, с разложенными конвертами –вопросами на столе желающему ребёнку.
Выпадает первый конверт №1
Логопед: Внимание загадка.
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
Дети: Карлсон.

Слайд №3 Малыш и Карлсон.

Логопед: Правильно. Против знатоков играет Карлсон.
Мы должны помочь Карлсону и Малышу навести порядок.
Нам нужно распределить предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а с согласного звука – в синюю.

Слайд№4. Задание

Дети: (распределяют картинки)
Логопед: молодцы ребята, и вы выиграли первый раунд, за который получаете букву А. Счёт становится 1: 0 в пользу знатоков.

2-ой раунд:
Крутим барабан. Выпал конверт с №2
Внимание. Слушаем загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)

Слайд №5. Буратино
Логопед: Против знатоков играет Буратино.
Буратино подружился с книжками, учится в школе, и просит вас ответить на вопрос:
Слайд №6
«Догадайтесь, ребята, по первый звукам картинок, какое слово надо написать в пустых квадратах?»

Дети угадывают слово и выбирают необходимые буквы. Выкладывают слово на доске (КИТ)
Это ещё не всё необходимо составить звуковую схему к данному слову.
Дети характеризуют каждый звук слова и подбирают нужный цвет для каждой буквы.
Логопед: Молодцы. Счет становится: 2:0 в пользу знатаков и вы получаете букву Ш.
Логопед: Внимание на экран.

Слайд № 7 Скрипичный ключ

- Что это такое?
- Что означает скрипичный ключ?
Логопед: рекламная пауза

Минусовка «Маленькая страна»
Песня «Маленькая страна»
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научит звуки
Чётко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.
Припев:

Логопед:
Третий раунд. Крутим барабан.
Логопед: Уважаемые знатоки, чтобы узнать следующего героя, который играет против вас, отгадайте загадку.

Берегись болезнь любая
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор … (Айболит)
Слайд №8

Слайд №9

Уважаемые знатоки! Помогите поселить в домики зверей. В первом домике будут жить звери с одним слогом, во втором – животные с двумя слогами и в третьем – животные в названии которых три слога.

Дети выполняют задание.
Логопед: Счёт становиться 3:0 в пользу знатаков и вы получаете букву Л.
Логопед: Четвёртый раунд.
Слайд №10
И нам выпадают блиц –вопросы.
Внимание отвечать надо быстро и правильно. Только в случае всех правильных ответов вы получаете бал.

1 Для снеговика катают снежный?(Ком)
2 Бывает манная, рисовая, гречневая?(Каша)
3. Детёныш овцы? (Ягнёнок)
4. Лиственное дерево с белой корой? (Береза)
5. Что нам помогает говорить? (Язык)
6.Сколько месяцев в году? (12)
7. Весенние месяцы (Март, апрель, май)
8. Сколько дней в неделе?(7 дней)
Логопед: Вы справились с заданием и счет становится 4:0 в пользу знатаков. Получаете букву К.

Логопед: Внимание на экран. Нам пора размяться.
Слайд №11 Самолёт

Физ. минутка. «Чударики. Самолёт»

Логопед:
Мы продолжаем. Пятый раунд.
Внимание! Черный ящик! Против знатоков играет сама хозяйка игры «Что? Где? Когда?» - Мудрая Сова

Слайд №12.
Внимание вопрос: Какой предмет чаще всего указывает дорогу сказочным героям?
Дети: Клубок.
Логопед: открывает черный ящик. (Там клубок)
Счет становится 5:0 в пользу знатоков. Вы получаете еще одну букву : О

Слайд №13. Солнышко
Ребята вы так хорошо играете, что к вам в гости заглянуло солнышко.
И приготовило для вас мнемотаблицу-стишок. Мы конечно, справимся и с этим заданием.
Вышло солнце в небеса
И глядит во все глаза.
«Здравствуй солнце золотое.
Хорошо гулять с тобою!
Словно добрыми руками
Обнимаешь нас лучами».
Логопед:
Конвертов больше не осталось! Игра закончилась.Вы стали победителями!
Осталось помочь Незнайке разгадать слово.
Дети собирают слово. И это слово?
Дети: ШКОЛА
Молодцы, ребята. Вы сегодня герои. Пройдёт совсем немного времени и вы пойдёте в школы нашего города и я уверена, что будете успешно учиться.

Слайд №1
Логопед: Уважаемые знатоки! Вы справились со всеми заданиями.
Сказочные герои благодарят вас за приятную игру. А мудрая сова награждает вас медалями за победу.
Презентация на тему: Игра «Что? Где? Когда?»

Рекомендуем посмотреть:

КВН для детского сада. Знатоки географии. Подготовительная группа Интеллектуальная игра для подготовительной группы Кроссворд с ответами для детей 6-7 лет. Овощи Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Конспект
Игра развлечение в детском саду на День космонавтики в подготовительной группе с использованием ИКТ | Артикуляционная гимнастика для детей с ОВЗ в детском саду
Опубликовано: 2205 дней назад (12 апреля 2018)
Просмотров: 2786
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!