Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника на Новый год в старшей группе ДОУ "Новогодняя карусель"

Праздник «Новогодняя карусель» для детей старшей группы
Шаршакова Юлия Александровна, Московская область, г. Протвино "Детский сад № 3 "Незабудка"
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость, сенсорные навыки, фонематический слух, развивать интерес к музыке; обогащать музыкальные представления детей.
Ход:
Дети старшей группы в карнавальных шапочках вбегают цепочкой в зал к елке и образуют круг.
ОДИН РЕБЕНОК (возле елки).
Добрый Дедушка Мороз
к нам сюда принес,
Чтобы мы на Новый год
С ней водили хоровод.
ВЕДУЩИЙ. Полюбуйтесь елочкой, подойдите, посмотрите, какие игрушки, шарики, бусы, фонарнки висят на ней.
Дети, свободно группируясь, осматривают елку.
После осмотра елки ведущий говорит:
Чтоб весело было елочке нашей,
Давайте, ребята, споем и спляшем!
Дети встают в два круга и поют песню «У всех Новый год» (музыка Ю. Комалькова).
ОДИН РЕБЕНОК.
Праздничная елка,
Пусть горит всегда
На твоей верхушке
Алая звезда!
ВСЕ ДЕТИ.
Пусть расскажет людям
Этот алый цвет,
Что ребят счастливее
В целом мире нет.
ВЕДУЩИЙ. Споем песню про нашу красавицу елочку.
Дети поют «Елочка-краса» (музыка Л. Бирнова).
Исполняют «Песню про елочку» (музыка Е. Тиличеевой).
Песня заканчивается, и ведущий предлагает детям встать в пары и потанцевать. Дети танцуют под музыку Г. Камалдинова «Полька».
По окончании находят себе пару, размещаются вокруг елки и исполняют танец под музыку А. Спадавеккиа «Полька». По окончании танца двое-трое детей читают стихи, которые подготовили к Новогоднему празднику. Ведущий смотрит на большие часы, которые засветились (на стене), и говорит:
Тише! Слушайте, сейчас Часы пробьют двенадцать раз!
(Бьют часы)
Наступает Новый год.
Дед-Мороз сюда идет!
Слышится голос Деда Мороза: — Ау! Ау!
Дети отвечают. Под музыку М. Красева входит Дед Мороз со Снегурочкой.
ДЕД МОРОЗ. Это я пришел (кланяется, обходит вокруг елки).
Где у вас туг хоровод?
Надо встретить Новый год!
Дети встают в два концентрических круга и ведут новогодний хоровод под музыку Т. Попатенко.
ВЕДУЩИЙ. Дедушка Мороз, каждый год ты носишь детям подарки, а теперь дети приготовили тебе в подарок хлопушку; в ней сюрприз. Дед Мороз ее раскрывает и находит в ней дудочку). Твоя внучка Снегурочка любит песни петь, плясать, вот ты ей и будешь играть. Дедушка, а теперь мы поиграем: спрячем эту дудочку, а ты ее найди.
Дети передают друг другу эту дудочку внутри кругов, а ведущий передает ее то в один круг, то другой, показывая деду: «Вот она! Вот она!» Дедушка некоторое время ищет ее, наконец-то она у кого в руках.
ДЕД МОРОЗ. Спасибо за дудку. Ишь какую интересную игру придумали! Я едва нашел дудочку теперь приду в лес, да как заиграю! Не только снегурочка запляшет, а все звери лесные ко мне сбегутся. Ну, дети, садитесь теперь на места.
ВЕДУЩИЙ. Дедушка, ты тоже посиди и послушай песню про Деда Мороза.
Песню «Мороз» (музыка Л. Шульгина) исполняют трое детей. Каждый поет один куплет.
Дети читают еще стихи. Последнее стихотворение исполняет Зайчик (ребенок небольшого роста).
Жил-был Зайчик,
Длинные ушки,
Отморозил Зайчик Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тело и славно,
Волка нет,
И дают морковку На обед.
В. Хорол (перевод Н. Сидоренко)
ДЕД МОРОЗ. Мне очень понравилось, Зайчик,ты стихи прочитал. Я хочу за это тебя угостить морковкой.
Пока Дед Мороз роется в своем мешке, отыскивает маленькую морковку, ведущий подменяет маленького зайчика — большим (поворачивается к зайчику и протягивает ему маленькую морковку). Когда же ты, Зайчик, успел вырасти им большим? Придется тебе достать большую ковку (зайчика опять подменили).
ДЕД МОРОЗ (недоумевает). Да ты опять маленьким стал! (Но Зайчиков уже двое — большой и маленький, рядом). Так это вы надо мной подшучу, вот я вас догоню сейчас и заморожу (бежит Зайцами и с помощью ведущего их ловит. Оглядывается, разыскивая Снегурочку). А где же Снегурочка? Ведь только что я видел ее здесь! Снегурочка, где ты?
«Я здесь», — отвечает Снегурочка, прячась за елкой и убегая от Деда МОРОЗА. Наконец Дед Мороз ее находит.
ДЕД МОРОЗ. Ишь, баловница, ты лучше созови своих подружек, снежинок, спойте вместе песенку да потанцуйте.
Снегурочка созывает «снежинок», они исполняют «Песню снежинок» Т. Попатенко и танец на музыку из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Дед Мороз хвалит исполнителей.
ВЕДУЩИЙ. А теперь, дедушка Мороз, становись с нами в хоровод. дети поют песню про лесных зверей, она называется «Мохнатые гости» (музыка М. Красева).
Хоровод заканчивается, и звери танцуют в середине круга. Музыка замолкает.
ДЕД МОРОЗ. Давайте поиграем в игру «Ловушка». Ну-ка, дети, возьмитесь за руки и сделайте воротики. Звери, пробегайте через круг под воротики. Когда я скажу «хлоп», ловушка захлопнется, и кто не успел выбежать из круга, будет пойман.
Игра проводится 3—4 раза. По окончании Дед- Мороз приглашает детей подготовительной группы поиграть в игру «Не шевелись».
Игра проводится 2—3 раза. Дети садятся на места. Дед Мороз предлагает детям отгадать несколько загадок, говоря: «Если отгадаете правильно, то отгадка появится здесь, перед елкой и станцует».
Они и летом,
И зимой
Любят жить одна в одной.
Принесите им сапожки,
И пойдут плясать... (матрешки).
Мой красивый колпачок Сдвинут лихо на бочок.
Я — забавная игрушка,
А зовут меня... (Петрушка).
Я, наверно, вам знакома.
Я живу у Тани дома.
С Танечкой хожу гулять,
С Танечкой ложусь в кровать.
И сама, без всякой сказки,
Закрываю сразу глазки.
Я совсем не растеряша —
Я игрушка... кукла... (Маша).
Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле
И под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный...
Кто же это?.. (Буратино).
Хорошо вы умеете загадки отгадывать. Пели и плясали тоже хорошо, а вот в прошлом году вы еще в оркестре играли, а в нынешнем году у вас нет оркестра?
К Деду Морозу подходит ребенок и говорит: Милый дедушка!
Сейчас
Открывать не надо глаз.
Постой вот здесь И не смотри,
Пока мы скажем:
«Раз!Два!Три!..»
Дети достают из-под стульев музыкальные инструменты и говорят: «Готово!».
Дед Мороз удивлен, садится на стул и слушает в исполнении детского оркестра вальс, польку «Новый год» (музыка Е. Тиличеевой.)
Раздается стук в дверь. Ведущий спешит от¬крыть: «Кто бы это мог быть?»
В открытой двери показывается метла. СНЕГОВИК (входя).
Почтовик я! Снеговик!
Заглянул мимоходом Поздравить вас с праздником,С Новым годом!
Принес полный мешок телеграмм От дедушек,бабушек, пап и мам.
ВЕДУЩИЙ. От кого же эта посылка?
СНЕГОВИК. От Деда Мороза.
ДЕД МОРОЗ. Что же ты так запоздал?
Долго детский сад искал.
ДЕД МОРОЗ. Снеговик-почтовик, видишь, сколько здесь детей. Среди них есть музыканты, они сыграют тебе русскую плясовую.
Дети исполняют «Во саду ли, в огороде». Снеговик слушает, по окончании говорит: «У меня ноги
не стоят на месте — плясать хотят». Он танцует с фортепиано. Все дети смотрят. Снеговик останавливается и восклицает:
Ох! Ох!
Я погибну от тепла Обязательно.
Ох, несите мне скорей Круг спасательный.
ВЕДУЩИЙ. Скорее, скорее отвезем Снеговика на мороз, чтобы он не растаял.
Взрослые увозят Снеговика на саночках из зала, он машет всем метлой.
Ведущий вскрывает посылку и вместе с Дед< Морозом раздает детям подарки.
ДЕД МОРОЗ. Теперь все вставайте и пойте вместе со мной вокруг елочки.
Под марш дети идут колонной за Дедом Морозом. Обойдя вокруг елки, Дед Мороз ведет детей поперечной змейкой по залу. Музыка замыкает, дети поворачиваются к гостям.
ОДИН РЕБЕНОК.
Было весело сегодня Нам под елкой новогодней.
ВСЕ ДЕТИ.
Мы хотим Вам на прощанье Всем здоровья пожелать.
До свиданья!
До свиданья!
Приходите к нам опять!
Дети машут рукой, прощаясь с Дедом Мороз и с гостями. Дед Мороз, стоя возле двери, провожает детей.

Похожие записи:

Новый год в старшей группе. Театрализованное представление Новогодние поделки в начальной школе. Елки своими руками Новогодние проект в старшей группе ДОУ Отчет о проведении новогоднего утренника в детском саду. Младшая группа
Участник №5 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимушка хрустальная» с 1 декабря 2018 года по 28 февраля 2019 года
Беседа с детьми подготовительной группы ДОУ «Кто как зимует?» | Конспект экологической беседы в детском саду в старшей группе: «Как звери зимуют»
Опубликовано: 1254 дня назад (13 декабря 2018)
Просмотров: 10289
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!