Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Досуг с родителями в старшей группе: Здоровые дети в здоровой семье

Конспект досугового мероприятия с родителями в старшей группе «Здоровые дети в здоровой семье»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространение опыта здорового образа жизни в семьях с аллергическими детьми. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Ход мероприятия
Ведущий: Дорогие, родители и дети! Мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против? И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей
Ведущий: Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. Наш детский сад не случайно называется оздоровительным, здесь знают и применяют эффективные, здоровьесберегающие технологии.
Но, без вашей помощи, уважаемые родители, нам будет сложно приучить ваших детей к здоровому образу жизни . Поэтому сегодня будем обмениваться опытом по золотыми правилами здоровья. А все полученные знания оформим в прекрасный цветок «Здоровье семьи» ,который станет талисманом нашего оздоровительного садика!!!
Итак: первым правилом здоровья объявляется «ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ».
Ну с этим правилом мы знакомы хорошо, каждое утро в нашем саду начинается с зарядки.
Раздается стук и шум за дверью. Появляется домовенок Кузя, он чихает , осматривается.
Кузя: Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня гостей полный дом, а я знать ничего не знаю? Да вы, гляжу, тут целыми семьями собрались? А что за праздник?
Ведущий: Здравствуй домовенок Кузя. Сегодня в нашем доме семейный праздник здоровья ,а ты следишь за здоровьем? делаешь по утрам зарядку?
Кузя: Что вы, что вы. Мне так трудно по утрам рано вставать (потягивается).
Ведущий: Вот видите друзья, оказывается, бывает очень трудно пересилить себя встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой!
Кузя: Какой водой? Холодной?! Бр – р – р!
Ведущий: Эх ты, Кузя, Кузя! К сожалению, ты не один такой. У взрослых вечно найдутся какие-нибудь отговорки: то некогда, то начнем с понедельника, то потом. Вот так! И мы решили Кузя, показать нашим родителям, комплекс утренней гимнастики.
Кузя: Ну, давайте, попробуем.
Ведущий:
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Не зевай, не ленись,
На зарядку становись! (Физрук проводит с детьми комплекс зарядки)
Ведущий: Молодцы ребята! Приклепляйте первый лепесток!
Переходим к следующему правилу здоровья: «Закаливание»
Я знаю, что своим опытом закаливания с нами, хочет поделиться один мальчик и его мама.
Кузя: А можно и мне посмотреть и поучиться?
Ведущий: конечно можно! (рассказ о закаливании)
Ведущий: Спасибо за интересный рассказ!
Продолжаем взращивать наш цветок здоровой семьи и следующее золотое правило здоровья это «Эмоциональное благополучие».
(Мини-тренинг психолога с детьми .)
Ведущий: Настроение у всех бодрое, веселое! Переходим к следующему правилу здоровья это прогулки на свежем воздухе.
Кузя: Прогулки на свежем воздухе?....оооо! Но там так холодно!
Ведущий: Залог здоровья не только ребенка, но и взрослого – свежий воздух. Давайте посмотрим интересные презентации, подготовленные семьями наших вомпитанников.(Презентации )
Кузя обращается к выступающим: Как интересно! Мне тоже захотелось на такую прогулку. Далее к присутствующим детям… Ребята! Можно я пойду? Покатаюсь на санках с горки?( ответы детей). Кузя прощается и уходит.
Ведущий: До свидания Кузя! Не болей!
Далее обращается к выступающей семье. Спасибо большое! За такой интересный познавательный материал. Вы заслужили прикрепить лепесток к основанию цветка. После такого рассказа и показа о прогулках захотелось тоже подвигаться ,приглашаем всех родителей с детьми на веселую эстафету!
Объявляются команды, участвующие в эстафете. Обращение к болельщикам: «Болельщики! Вы умеете хлопать? А топать? Давайте прорепетируем!
«Семейная эстафета»
А сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку
1. Задание – “Перенеси шар”: выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия). Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно. И уже бежит ребёнок; берёт шар из корзины и приносит его родителям.
2. Задание – эта игра очень полезна для укрепления правильной осанки и развития всех групп мышц нашего тела – “Весёлый прыг-футбол”: выходят 2 семейные пары. По сигналу воспитателя папа прыгает до стульчика; берёт косынку, завязывает её, как бандану, и прыгает обратно на мяче. Мама прыгает на мяче, надевает юбку, и бежит обратно без мяча. Ребёнок прыгает, надевает кепку и обратно прыгает на мяче к своим родителям (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).
3.Задание - «Веселое такси»: команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа с обручем в виде руля, бежит до стойки, оббегает её и возвращается за мамой ,мама берет папу за талию и они вместе бегут туда и обратно за ребенком. Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.
4. Задание -«Угадай какой вид спорта?»: Ведущий раздает каждой команде название вида спорта, участники должны без слов показать этот вид спорта, а другая команда угадать (баскетбол, фигурное катание, лыжи, футбол, прыжки в длину, хоккей).
Ведущий: Все семейные команды показали и скорость бега, и силу, и находчивость, а как они легко могут прыгать на мяче. Молодцы!
Вот уже четыре лепестка с составляющими здоровья у нашего цветка. Какой же следующий лепесток? Как вы думаете, родители? Ответы родителей подводит к правильному питанию.
-Правильно! Конечно правильное питание! Общеизвестный факт - чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и….съеденным с удовольствием! Но и конечно не надо забывать, что все наши детишки имеют аллергические реакции и рецепты приготовления блюд имеют свою особенность. Но мы знаем, что у каждой семьи есть свой рецепт приготовления полезной пищи для своих детей. Этими рецептами мамы хотят с нами поделиться. Давайте предоставим им эту возможность! (Родители рассказывают и показывают свое «здоровое блюдо»). Затем все выставляется на общий стол.)
Ведущий: Родители удивили всех своей находчивостью и изобретательностью ,какую вкусную еду можно приготовить из диетических продуктов.Молодцы! Есть предложение сделать подшивку рецептов приготовления блюд для детей с аллергией и оформить её в замечательную «Семейную кулинарную книгу».
Выполнив все задания,мы с вами собрали цветок здоровья.Дорогие мамы,папы и детки,вы настоящие ценители здоровья! Желаем вам всегда заниматься спортом,закаливаться, гулять на свежем воздухе,находиться в прекрасном расположении духа и кушать только здоровую пищу! А нашим воспитанникам победить аллергию!
Вам,уважаемые родители,на память о нашей встречи,хотим подарить «Памятку по формированию здорового образа жизни»(каждой семье вручается памятка).
До свидания! До новых встреч!

Использованная литература:
1. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / – М.: АСТ, 1998.
2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М., 2007.
3. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / – М., 2002.
4. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 32с. (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”).
5. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. .-М.:АРКТИ, 2002
6. Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний / – М., 2009.
7. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / – М.: АСТ, 1998.
8. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образужизни в процессе физического воспитания – Дошкольное воспитание. – №4. – 2008.
9. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: Укрепление организма-СПб.: Акцидент, 1997

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для старших дошкольников Проект в старшей логопедической группе: Азбука здоровья Беседа на тему: Здоровый образ жизни для старшей группы в детском саду
Опубликовано: 3297 дней назад (15 ноября 2015)
Просмотров: 5857
+2
Голосов: 2
Юлия Анатольевна Александровская # 15 ноября 2015 в 07:26 0
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Здоровый образ жизни сегодня действительно необходим! В наше время, когда мы ведём малоподвижный образ жизни, едим, напичканные химией продукты, дышим отравленным воздухом, а молодёжь не думает о завтрашнем дне, пробует алкоголь и наркотики, не задумываясь о вреде, причиняемому организму, то хочется сказать «Стоп!» вредным факторам. От того насколько мы будем здоровы, зависит будущее наших детей. Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно.
Светлана Федоровна Жидова # 15 ноября 2015 в 20:35 0
Очень интересная разработка! Детям нравятся совместные с родителями мероприятия!Спасибо Вам!
Cауле Амангалиевна Кушербаева # 18 ноября 2015 в 10:00 0
Здоровье-самая главная ценность для человека. Важно с детства приучать детей к ЗОЖ. Эта разработка наглядное тому подтверждение. Благодаря объединению усилий школы и семьи можно добиться хороших результатов в воспитании здоровой личности.
Алла Алексеевна Осинина # 18 ноября 2015 в 11:49 0
Современных родителей сложно привлеч к совместной деятельности с детьми. Я думаю, что благодаря Вашим мероприятиям эта задача решится сама собой, спасибо Вам за интересные конкурсы.