Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для старшей группы "Путешествие на паровозике"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на паровозике» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности, который направлен на воспитание экологической культуры детей, на расширение экологических знаний. Данный материал может быть полезен воспитателям и рассчитан на старший дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей:
художественное творчество (ручной труд), коммуникация, художественная литература, познание, экология.
Цель:
уточнять и закреплять знания детей о взаимосвязях в живой и неживой природе.
Задачи:
совершенствовать знания детей об окружающем их мире, развивать эстетический вкус, художественные способности, чувство цвета, умение видеть красоту окружающего мира, продолжать развивать эмоциональное восприятие произведений живописи, музыки, художественной литературы, обогащать словарный запас детей с помощью наречий; продолжать совершенствовать связную диалогическую речь детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы, трудолюбие, желание поддерживать порядок на своём рабочем месте; посредством музыки, стихотворения Валентины Осеевой «Ежинка» воспитывать любовь и бережное, внимательное отношение к живой природе.
Словарная работа:
грустно, тревожно, страшно, одиноко, тоскливо, жутко.
Предварительная работа:
заучивание стихотворения «Не разоряйте птичьи гнёзда», рассматривание Красной книги, иллюстраций с изображением цветов, птиц и лесных зверей, беседы о бережном отношении к живой и неживой природе, наблюдения за жизнью и особенностями поведения птиц на прогулке.
Оборудование:
скорлупки грецкого ореха, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, заготовка "полянки", мох, иллюстрации с изображением птенчика, ёжика, игрушка Ёжик, ширма Паровозик, коробка с сюрпризом для детей , записка от Паровозика.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки!
Наигрались в куклы, пролистали книжки,
А сейчас мы вместе отдохнём немного.
В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!
Игровая мотивация.
Посмотрите, ребятки, нас ждёт весёлый паровозик. Вместе с ним мы отправимся сегодня в интересное путешествие. Поднимите руку, кто готов слушать всех внимательно, делать всё старательно? Вот и отлично. Занимайте свои места и в путь! (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Остановка 1.
Что это? Почему мы остановились? Ах, вот в чём дело! Птенчик вывалился из гнезда! И наш добрый паровозик не может проехать мимо! А можно ли птенчика взять и положить обратно в гнездо? Нет. А почему? Потому что мама — птица обнаружит чужой запах и не примет птенца в своё гнездо. Он может погибнуть. Молодцы, ребята, едем дальше, мы с вами знаем, что птички справятся сами. (Музыка)

Остановка 2.
А что сейчас стряслось? Паровозик встретил кого-то. Кто это? Верно, это маленький ежонок. Что-что ты говоришь, паровозик? Ребята, он предлагает увезти его с собой. Можно ли брать с собой животных из леса? А почему нельзя? Совершенно верно, им будет плохо в нашем доме, ведь их родной дом — лес.

А для нашего паровозика я нашла вот такое стихотворение, послушайте все его внимательно и подумайте, что чувствовали Ежинка и дедушка Ёж?
В глубокой прохладной ложбинке,
Где летняя травка свежа,
Привольно живётся Ежинке,
Единственной внучке Ежа.
Весь день она тихо играет,
Шуршит прошлогодним листом,
Еловые шишки бросает
И дремлет в тени под кустом.
Однажды надвинулась тучка,
Стал ветер деревья качать,
И Ёжик любимую внучку
Заботливо вышел встречать.
И вдруг, запыхавшись, Зайчишка
Бежит, перепуган до слёз:
Скорее! Какой-то мальчишка
Ежинку в корзине унёс!
Мелькали берёзы и ёлки,
Зелёный кустарник и рожь,
Подняв, как оружье, иголки,
Бежал, ощетинившись, Ёж!
В прохладной пыли на дороге
Он след мальчугана искал.
Он по лесу бегал в тревоге
И внучку по имени звал!
Стемнело... И дождик закапал,
Живого следа не найдёшь.
Упал под сосной и заплакал
Измученный дедушка Ёж!
А дедова внучка сидела
За шкафом, свернувшись клубком.
Она и взглянуть не хотела
На блюдце с парным молоком!
И утром к зелёной ложбинке
Из города дети пришли,
И дедову внучку Ежинку
В корзинке назад принесли.
Пустили на мягкую травку:
Дорогу домой ты найдёшь?
Найдёт! - закричал из канавки
Взволнованным голосом Ёж.
(Валентина Осеева «Ежинка»)
Что чувствовали герои стихотворения? Им было плохо, страшно, тревожно, одиноко. Паровозик теперь всё понял.
А мы с вами отдохнём немного, повторяйте все движения за мной.
Физминутка «Ежата»
Под цветком ежиха — мать принялась ежат купать.
Кап-кап, капает роса на мордашки, на глаза.
Не поймёт ежиха-мать, как им спинки отмывать.
И ежата день, другой ходят с грязною спиной!
Хоть сиди и месяц жди, чтоб закапали дожди.
Радуйтесь, что вы, ребята, не колючие ежата!
Отправляемся снова в дорогу. (Музыка)
Остановка 3.
Мы опять остановились! Посмотрим, что произошло? Какие красивые цветы, правда, ребята? Можно ли их все сорвать и собрать красивый огромный букет? Конечно, нет. Мы же знаем, что многие растения занесены в Красную книгу. Что это значит? Да, многие растения находятся на грани исчезновения, их становится очень мало, поэтому мы должны их беречь.

Зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастика «Цветы» под спокойную музыку.
Посмотрите на цветочек на окне, а теперь — на двери, и на потолке, а теперь снова на окне. Понюхаем, как приятно пахнут цветы: глубокий вдох, на выдохе произносим: «Ах!» Приготовьте ладошки.
Солнце поднимается, цветочек распускается,
Солнышко садится, цветочек спать ложится.

Остановка 4.
Ребята, а на этой полянке почему - то совсем тихо... И какая - то она не зелёная, не красивая. Что это такое с ней? (Ответы детей). Да, и правда здесь недавно был пожар. Почему он мог случиться? Да, люди могли разжечь костёр и не потушить его до конца. А что же случилось с животными? Куда они делись? Верно, они испугались и разбежались, кто куда. Чем мы можем помочь лесу? Давайте сделаем для новую полянку, а ещё весёлых животных. Берём в руки скорлупку, раскрашиваем её, прикрепляем ушки, лапки и хвост.
Показ и объяснение последовательности выполнения работы на образцах, выполненных воспитателем.
Конструирование из природного материала (ручной труд).

Анализ коллективной работы, оценка .
Вот какая яркая получилась у нас полянка! Сколько здесь красивых, изумительных животных! Поднимите руку, кому понравилось наше путешествие. Хорошо мы выполнили работу? Отлично, молодцы! Вы сегодня славно потрудились!
А где же наш паровозик? Неужели уехал, наверно, он очень спешил, но оставил нам такую записку: «»Милые мои друзья! Я сегодня столько всего нового узнал, пока путешествовал вместе с вами. Вы такие молодцы! Спасибо вам! За ваши знания, за ваши старания, я приготовил для вас сюрприз, он спрятан в сундучке».

Раскраска Паровозик: /photos/photo7521.html

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Бумага своими руками» Конспект НОД в старшей группе на тему: Орешки Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказке Колосок»

Участник №22 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Конспект НОД для младшей группы. Зайка беленький | Картина из бумаги своими руками
Опубликовано: 3566 дней назад (23 июля 2014)
Просмотров: 6005
+39
Голосов: 39
Ольга Александровна Нечаенко # 23 июля 2014 в 07:55 +3
Беру себе на заметку. Очень увлекательно, познавательно.
Марина Викторовна Мамедова # 23 июля 2014 в 17:53 +3
Очень интересныйконспект,воспитывает любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 23 июля 2014 в 18:29 +5
Юлия Алексеевна, очень хорошее получилось у Вас занятие! Ребята на нем учатся не только любить окружающую нас природу, но что самое главное познают правила поведения на природе. За занятие вы успели и о птицах поговорить, очень хорошее стихотворение и беседа о еже, она детей учит не брать дикое животное себе домой. Полюбовались и цветами, и поговори о страшных последствиях пожара в лесу. А так же дети и продуктивно отлично поработали, глядя на фотографию. Так что все задачи выполнены и ребятам, я уверена, было интересно путешествовать! Я тоже возьму себе ваш конспект себе на заметку, у меня есть занятие, где я использую паровозик из Ромашково, теперь их можно будет объединить. Примите мой голос +1. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Елена Александровна Хвостикова # 23 июля 2014 в 18:57 +3
Юлия Алексеевна, очень хорошее, интересное, увлекательное и полезное путешествие с детками Вы организовали! Просто молодец! Рассмотрели все ситуации, в которые попадают люди в лесу: и птенчики, выпавшие из гнезда, и ежики, которых люди любятприносить домой вместо игрушки, цветы, которыми надо просто любоваться и беречь, и лесные пожары по вине неосторожного человека. Хороша и практическая часть занятия: восстановить лесную полянку после пожара - идея замечательная!
Юлия Алексеевна, почему Вы такая стеснительная и скромная? Этот сайт - Ваш помощник. Здесь собрались очень хорошие люди. Не стесняйтесь - приглашайте всех (знакомых и незнакомых)к себе в гости на эту замечательную прогулку!!!
Татьяна Попова # 23 июля 2014 в 20:05 +2
Спасибо коллега! очень проблемный вопрос о экологическом воспитании дошкольников. Дети с раннего возраста должны любить и беречь природу.
Светлана Владимировна Бузмакова # 28 июля 2014 в 08:40 +2
Замечательно! Юлия Алексеевна спасибо за работу и за замечательный конспект. Обязательно проведу со своими детишками. Есть все: и познавательная сторона, и динамическая пауза, и продуктивная деятельность. Все сбалансированно. Видно, что занятие проводилось и, насколько я понимаю, успешно. Голос.
Головина Татьяна Сергеевна # 28 июля 2014 в 11:12 +1
Юлия Алексеевна, спасибо за приглашение. Занятие замечательное. В игровой форме детям всегда очень нравится. В ходе занятия приобретаются новые полезные знания. такие занятия, несомненно, нужно проводить. Спасибо. Примите мой голос.
Людмила Васильевна Мигунова # 28 июля 2014 в 11:14 +1
Юлия Алексеевна!Интересное занятие, познавательное. Но у меня к вам такое предложение. Всё-таки это старший дошкольный возраст. На протяжении всего занятия именно Вы предлагаете детям то-то и то-то. А можно попробовать создать такую ситуацию где бы дети сами предложили что нужно делать. Но это моё видение. А мой голос Вам!.
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 июля 2014 в 12:01 +3
Интересное «Путешествие на паровозике» у Вас получилось. Мероприятие познавательное, дети учатся правильно вести себя в природе, любить все живое. Проведена большая подготовительная работа, очень хорошее стихотворение о Ежинке Вы использовали. Итог работы получился замечательный: ребята, думаю, с большим удовольствием делали новую полянку и забавных животных. Молодцы! Единственное у меня к Вам замечание (это требование к конкурсным работам): если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 700 точек по ширине, у Вас они не соответствуют этим требованиям. Само же мероприятие мне очень понравилось, поэтому отдаю Вам свой голос! Спасибо!
Лариса Дорогина # 28 июля 2014 в 15:26 +2
Замечательно путешествие. Вы решили поставленные задачи и достигли поставленной цели. изумительная поляна получилась у детей. Будем надеяться, что ребятки запомнят правила и будут их выполнять. Удачи!
Вера Викторовна Янченко # 28 июля 2014 в 15:29 +7
Юлия Алексеевна, спасибо за приглашение! Познакомилась с еще одним Вашим конспектом, интересно! Но , на мой взгляд, Вы поставили слишком много задач, по ходу занятия их трудно будет достичь. Само же путешествие на паровозике по лесным просторам так же увлекательно, как и путешествие на кораблике по водным просторам. На протяжении всего занятия Вы учите детей бережному отношению к природе, по моему это и есть главная задача мероприятия. Вы вмести с детьми спасаете, упавшего из гнезда, птенца, объясняете, что диким животным лучше жить на свободе, в привычной им среде, учите детей бережному отношению к растениям, даже коснулись Красной книги, помогаете оживить полянку, пострадавшую от пожара, она у Вас получается чудесная. Все это необходимо воспитывать в детях с раннего детства и Ваше занятие способствует этому. Голосую +1! Удачи Вам!
Татьяна Галютина # 28 июля 2014 в 16:02 +3
Юлия Алексеевна, спасибо за приглашение и интересный конспект занятия!Любовь к природе надо воспитывать с детства. Именно благодаря таким занятиям как Ваше,дети учатся грамотному поведению в природе,чуткому и бережному отношению ко всему живому.Голосую!
Ольга Ивановна Марченко # 28 июля 2014 в 17:50 +1
Юлия Алексеевна, интересный и познавательный конспект по экологическому воспитанию. Детям будет интересно совершить увлекательное путешествие на паровозике и узнать много интересного. Примите мой голос! Творческих Вам успехов и удачи в конкурсе!
Елена Кряжевских # 28 июля 2014 в 18:20 +1
Юлия Алексеевна, мне понравилось Ваше путешествие с паровозиком. Какие милые герои были раньше в мультфильмах! Удачно включено и стихотворение про ежика, и работа с природным материалом. Какая замечательная у вас получилась полянка! Занятие достигло цели. Желаю Вам удачи в конкурсе!
Дина Алексеевна Складанная # 28 июля 2014 в 19:01 +1
Юлия Алексеевна, Вы действительно трудолюбивый человек! Сколько интересных мероприятий Вы придумали для детей, сколько изучили природных уголков и зверушек! Выполнили поделки своими руками и составили композицию на тему окружающей природы. Отличный итог мероприятия! Оставляю свой голос +1!!!
Любовь Сергеевна Резанова # 28 июля 2014 в 21:53 +2
Юлия Алексеевна, с огромным удовольствием путешествовала вместе в Вами. Мероприятие отличное: познавательное, воспитательное, творческое. Всё продумано, грамотно выстроено и реализовано совместно с детьми. Какая замечательная полянка у вас получилась,отлично постарались. Воспитательный момент занятия на высоте! Вы - умничка! Успехов Вам во всем! Мой голос!
Раиса Ивановна Больба # 28 июля 2014 в 23:02 0
Спасибо, Юлия Алексеевна, за приглашение, с удовольствием прочитала всё от начала до конца. Думаю, дети запомнят все остановки, будут сопереживать и заботиться о братьях наших меньших и о природе. И полянка у Вас тоже прелестная, дети молодцы. Удачи Вам!
Ирина Владимировна Якимова # 28 июля 2014 в 23:39 +1
Какое увлекательное и познавательное занятие у Вас, Юлия Алексеевна, получилось! Ребятишки "вынесут" из него для себя много полезного! Что может быть важнее любви, внимательного и бережного отношения к природе? Всё Ваше занятие нацелено на формирование у ребятни основ экологической культуры! Здорово, что это происходит во время игры-путешествия, такой вид деятельности дети очень любят! Уверена, после него равнодушных не останется! Спасибо Вам за творчество! Мой голос!
Светлана Александровна Овчинникова # 29 июля 2014 в 09:33 0
Тема занятия актуальна для наших дней. Формирование экологической культуры должно начинаться с детского сада. Дети в игровой форме получили много полезной информации: нельзя брать в руки выпавших птенцов, забирать животных с собой. Очень часто люди приносят домой ежей, позабавятся несколько дней, а потом...от ежа избавляются, тем самым дают ложные представления об отношении к природным ресурсам. Вы молодцы, поднимаете столь важную тему с дошкольниками.
Галина Ивановна Нилова # 29 июля 2014 в 11:21 0
Юлия Алексеевна, хорошо Вы придумали путешествовать на паровозике. Вы подобрали красочный материал для занятия. Многие детишки надолго запомнят о том, как поступать в тех случаях, о которых Вы беседовали. Стихотворение о ежах добавило эмоций Вашему занятию. А полянка получилась замечательная! +1
Людмила Анатольевна Панова # 29 июля 2014 в 16:20 +1
Мероприятие отличное: познавательное, творческое.В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Все это необходимо воспитывать в детях с раннего детства и Ваше занятие способствует этому. Спасибо ВАМ, творческих успехов.Голос.
Алла Викторовна Терехова # 29 июля 2014 в 17:06 0
Уважаемая Юлия Алексеевна, спасибо за приглашение посетить Ваш блог. Представленное занятие совершенствует знания детей об окружающем их мире, расширяет кругозор.Голосую за Вас! Желаю дальнейших творческих успехов.
Алёшина Марина Леонидовна # 29 июля 2014 в 17:49 0
Достойный материал!!!Дети в доступной форме получают знания об окружающей природе и выполняют из природных материалов красивые поделки!!!+1
Дилара Минулловна Бирюкова # 29 июля 2014 в 18:00 0
Юлия Алексеевна, спасибо за приглашение. Мне понравилось Ваше путешествие с паровозиком, мероприятие познавательное, дети учатся правильно вести себя в природе, любить все живое. Рассмотрели все ситуации, в которые попадают люди в лесу. Творческих успехов.
Оксана Сейитмедова # 29 июля 2014 в 21:23 +1
Юлия Алексеевна! Очень хорошее получилось у Вас занятие!Вы вмести с детьми спасаете, упавшего из гнезда, птенца, объясняете, что диким животным лучше жить на свободе, в привычной им среде, учите детей бережному отношению к растениям, даже коснулись Красной книги, помогаете оживить полянку, пострадавшую от пожара, она у Вас получается чудесная. Все это необходимо воспитывать в детях с раннего детства и Ваше занятие способствует этому. Голосую +1! Удачи Вам!
Ольга Павловна Репьева # 29 июля 2014 в 21:57 +2
Юлия Алексеевна, спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилсь с вашей разработкой. Доступно, интересно, познавательно и очень актуально. Вам мой голос.
Терентьева Наталья Сергеевна # 30 июля 2014 в 04:46 +1
Красочное, интересное, познавательное занятие. Дети учатся элементарной культуре поведения в лесу, что не мало важно для сохранения экологии. Сопровождение занятия подобранными по тематике физкультминуткой и гимнастикой делают его еще более интересным. Голосую.
Вера Александровна Орехова # 30 июля 2014 в 16:29 +1
Интересное и увлекательное путешествие. Красочные картинки, физкультминутка, замечательные остановки, на которых дети узнают много нового и интересного.И конечно же итог: волшебная полянка из природного материала. Здорово! Спасибо, примите мой голос +1. Желаю удачи!
Светлана Алексеевна Шевченко # 30 июля 2014 в 18:12 +4
Посмотрела Ваше путешествие на паровозике, Юлия Алексеевна. Очень интересное и познавательное получилось путешествие, много дети узнают про бережное отношение к природе, к животным.
Детям нужно с малолетнего возраста больше рассказывать про экологию, как её сохранять, так как она находиться в опасности.
Мой голос Вам +1. Вам удачи и успехов!!!!
Галина Викторовна Гапонова # 31 июля 2014 в 23:54 +4
Здравствуйте, Юлия Алексеевна! Спасибо за приглашение на НОД "Путешествие на паровозике"! Вы молодец, всё показали и порассуждали в доступной для детей форме. Оформлен Ваш конспект абсолютно правильно, так сказать со знанием дела. Интеграция смотрится очень убедительно. Дети в игровой форме получили и закрепили необходимые знания по экологии. Голос!
Ольга Викторовна Артемьева # 2 августа 2014 в 20:56 +5
Спасибо, что пригласили покататься с вами на вашем паровозике, очень понравилось. Представляю, в каком восторге были дети...Голосую с удовольствием.
Татьяна Александровна Чепелева # 8 августа 2014 в 17:02 +5
Чудесное занятие, где сочетаются разные виды деятельности и представлен замечательный иллюстративный материал. Несомненно познавательное и интересное для детей!!! Голосую +1! Творческих успехов Вам!
Ирина Юрьевна Ручина # 13 августа 2014 в 16:24 +5
Юлия Алексеевна, занятие у Вас получилось очень интересное и познавательное. Мне понравилось, просто ЗДОРОВО!!! Дети в игровой форме получили и закрепили необходимые знания по экологии. Творческих Вам успехов и удачи отдаю свой голос. +1!!!
Ирина Михайловна Маслова # 26 октября 2014 в 14:06 +4
Юлия Алексеевна,очень интересное и познавательное занятие. Творческих вам успехов!