Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие на нравственную тематику для школьников 5-7 класса

Разработка открытого занятия для среднего школьного возраста «Будьте добрыми и человечными».
Цель:
- формирование толерантной культуры у воспитанников через позитивное отношение к себе и к другим, развитие личностных качеств необходимых в дружбе Задачи:
- развивать способность у детей группы давать положительные эмоции и получать их
обратно;
- обучать навыкам рефлексии;
- воспитывать доброжелательность детей, через умение понимать различные
психологические состояния окружающих людей.
Оборудование:
1. Мяч;
2. Конверты с наборами слов для составления пословиц (по количеству участников);
3. Вырезанные листья яблони двух цветов, с написанными на них качествами личности (зеленые — положительные: доброта, понимание, справедливость, ответственность и т.д.; желтые и коричневые — отрицательные: жадность, лживость, обидчивость и т.д.);
4. Корзина с яблоками по количеству участников;
Воздушные шарики (по количеству детей);
6.Два заранее нарисованных дерева без листьев (ствол одного ровный и красивый, ствол и ветви второго явно «больные»)
7.Карточки с эмоциональны ми состояниями человека: равнодушие, радость, rope, болезнь, нетерпение, тревога, восторг и т.д.;
8.Фотоаппарат.
План:
1.Вводная часть:
-Приветствие воспитателя;
-Выступление подруг: Стихотворение «Мы поссорились с подругой».
2.Основная часть:
-Вопросы ДЛЯ участников ;
-игра «Комплимент»;
-задание «Качества дружбы» (оформление «дерева дружбы»);
-угощение яблоками участников;
-игра «Музей восковых фигур» (игра для участников детей и взрослых из числа гостей).
3.Подведение итогов:
-игра «Составь предложение па сегодняшнюю тему»;
-общая фотография. Ход занятия:
(Входит воспитатель. Приветствует участников занятия и гостей, присутствующих на
занятии) .
Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с двумя девочками. Знакомьтесь это Оля и Лена.
(приглашает двух девочек, заранее подготовленных, которые изображают поссорившихся
- Посмотрите на выражение лиц девочек. Как вы думаете, что случилось?
(участники высказывают свои предположения).
Оля: Мы поссорились с подружкой И уселись по углам,
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Лена: Я ее не обижала —
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала И сказка: «Не отдам».
Воспитатель: значит правильно я вас пригласила на наше занятие, ведь сегодня мы будем говорить о нас самих, а живущих рядом с нами людях, будем учиться познавать себя и других, будем учиться находить выход из конфликтных ситуаций. Проходите, присаживайтесь в нашем зале.
(Воспитатель обращается ко всем):
-А вы когда-нибудь ссорились с друзьями?
-Из-за чего?
-А что чувствуют те, кто ссорится?
-А можно обойтись без ccop?
-А когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам сразу жё хочется помириться?
-А как вы миритесь со своими друзьями?
(выслушивает варианты ответов участников).
Воспитатель: А я тоже знаю верный способ примирения, нужно улыбнуться. А улыбаемся мы когда нам сказали что-то приятное, xopoшее.
Давайте поиграем в игру «Комплимент» и скажем друг другу добрые слова.
(воспитатель объясняет условия игры)
Участники, встают в круг. Воспитатель пускает по кругу мяч и все дети по очереди говорят друг другу комплименты, т.е. только положительные качества (надежный, не жадный, добрый, честный, спортивный и т.д.).
Воспитатель выслушивает комплименты детей и делает вывод вместе с детьми: как важно и нужно для человека, чтобы о нем знали хорошее и доброе, каждый из нас уникален, неповторим и поэтому интересен другим.
Воспитатель: А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу от всей души. (психологическая пауза).
Воспитатель: Говорят «Человек без друга, что дерево без листочков». Скажите, а друзья должны обладать какими-нибудь особенными человеческими качествами? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Вы все правильно говорите. Давайте проведем игру «Качество дружбы».
На доске нарисованы два дерева, правда пока без листьев. Но уже по их стволам и веткам можно, что то, сказать про эти деревья. Как вы думаете, чем они отличаются? (варианты ответов детей)
На подносе лежат листья яблони, на которых написаны различные качества человека, какие то из этих качеств есть в вас и в ваших друзьях, о других качествах вы слышали, но возможно не встречали таких людей. Сейчас каждый из вас по очереди возьмет с подноса листочек и прочитает то что на нем написано. Если вы посчитаете, что ваш друг должен обладать таким качеством, то вы прикрепите листок к здоровому дереву. А если вам покажется, что качество не должно быть у вашего друга, то тогда прикрепляете листок к больному дереву.
Дети по очереди берут с подноса листья, читают, написанные на них характеристики и
прикрепляют к тому дереву, которое считают нужным.
Когда все листья развешаны, получается два дерева, одно с зеленой листвой, другое с
желтой и коричневой.
Воспитатель: А теперь мы можем сравнить, на каких человеческих качествах может вырасти здоровое и крепкое дерево дружбы, а какие качества его губят. (обсуждение выбранных качеств)
Воспитатель: Именно на таком: здоровом, красивом, высоком, крепком дереве могут вырасти сочные, вкусные, сладкие плоды дружбы, которыми я вас сейчас и угощу. (раздает яблоки, небольшая пауза ).
Воспитатель: Следующая наша игра «Музей восковых фигур» и мы проводим ее вместе со взрослыми, присутствующими в зале. Дети выбирают себе пapy из числа присутствующих взрослых. Ведущий раздает взрослым карточки, с написанными эмоциональны ми состояниями человека, взрослые, не показывая детям задание при помощи мимики, жестов, позы должны изобразить эмоциональное состояние написанное у них на карточке.
Задание детям в пape: угадать это состояние, не разговаривая со взрослым, не задавая ему
вопросов. Если воспитанник затрудняется, то ему помогают другие дети.
После того как состояние угадано, пapa получает воздушный шарик (угадывают все пары, что бы шары получили все дети).
Далее воспитатель обсуждаем результаты игры с участниками.
Воспитатель:
1. По каким признакам угадалось это состояние: выражение глаз, положение губ, рук, тела
2. Насколько трудны были ваши усилия, чтобы понять другого человека?
3. А что вам мешало?
(После обсуждения воспитатель делает вывод)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы сами сейчас продемонстрировали, что для дружбы важно понимать друг друга; чтобы .понять другого человека нужно хотеть этого, приложить усилие, поставить себя на его место.
Следующее задание такое:
«Составь предложение на сегодняшнюю тему». " Участники дети делятся парами. Каждой пape выдаются конверты с наборами слов, из которых составляются пословицы и поговорки о дружбе. Каждой пape одна пословица. На выполнение задания I минута.
1. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
2. Друг познается в беде.
3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4. Старый друг лучше новых двух.
5. Славится поле хлебами, а человек друзьями.
6. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

После выполнения задания каждая пapa зачитывает получившуюся пословицу и объясняет
как понимает ее смысл.
Воспитатель: Давайте вернемся к началу нашего занятия. Помните двух подруг, которые ссорились из-за игрушки, ответьте на вопросы:
1. Как вы думаете, если все-таки так случилось, что вы поругались с другом, как вы можете помириться?
(Варианты ответов детей).
Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первыми признать свою вину. В этом вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай играть вместе)›. Ведь дружба — это ответственность не только за свои поступки, но и за другого.
Воспитатель: Надеюсь, наше сегодняшнее занятие поможет вам быть добрее и терпимее к окружающим вас людям, к своим друзьям, знакомьм. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и запечатлим наши счастливые улыбки на фотографии.
Общая фотография.

Используемые материалы:
1. Венгер А. Л. На что жалуетесь? Вы явление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. М. - Рига: ПЦ “Эксперимент”, 2000.
2. А.А. Северный Междисциплинарное взаимодействие в реабилитационной работе с дизадаптированными детьми и подростками М. : МГППУ, 2005, 48 с.

Похожие записи:

Внеурочное занятие по английскому языку во 2 классе. Конспект Ребусы по правилам дорожного движения для начальной школы с ответами Ребусы по правилам дорожного движения для младших школьников с ответами Мероприятие к 9 мая в начальной школе "Урок мужества Великой Победы", 2 класс

Похожие статьи:

Классный час для 5-7 класса «Река Волга»

Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка» на тему «Сценарии праздников, развлечений, мероприятий и классных часов» c 20 января по 20 апреля 2017 года
Внеклассные мероприятия для старшеклассников. Захват снежного города | Дошкольникам о зимующих птицах Хакасского заповедника
Опубликовано: 2865 дней назад (18 января 2017)
Просмотров: 2687
Рубрика: день
+2
Голосов: 2
Марина Яковлевна Сладкова # 18 января 2017 в 08:58 +1
В нашем саду тоже часто проходят занятия с нравственным уклоном. Называются они занятия по самопознанию. Это нужные занятия. В наше современное время когда дети сидят в гаджетах и перестают правильно общаться друг с другом именно эти занятия помогают им понять свои ошибки и найти друзей. Спасибо большое за интересное занятие.
Светлана Михайловна Кремнёва # 18 января 2017 в 11:37 +2
Вопрос с воспитание ребенка стоит главным в процессе образования. Каким человеком он вырастет, что он даст обществу - будет зависеть от тех людей которые ему встретятся по жизни, но еще на начальном этапе дошкольного возраста мы можем и обязаны воспитать достойных граждан нашего государства. На мой взгляд сейчас дети стали очень мало общаться, дружить а это очень важно. Ведь порой в игре такие например как "Дочки матери" девочки показывают всю свою заботу и нежность. А мальчики играя в солдатиков показывают как могут защитить нашу Родину.
Екатерина Степановна Голубева # 18 января 2017 в 18:28 +2
Довольно сложно преподать тему человечности для учеников 5-7 класса, но этот материал может помочь. Спасибо
Шатохина Ирина Александровна # 26 февраля 2017 в 14:33 0
Добрый день! Этот материал для среднего школьного звена? Что-то мало вериться. И почему звучит ВОСПИТАТЕЛЬ? В школе УЧИТЕЛЬ! Идея, тема хороши, но вот реализация непонятна мне.
Ольга Васильевна Власова # 30 марта 2017 в 13:03 0
на мой взгляд данная работа не соответствует заявленному возрасту 5-7 класс:
Лена: Я ее не обижала —
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала И сказка: «Не отдам».
в 7 классе дети 13-14 лет.
в целях заявлено:- развивать способность у детей группы давать положительные эмоции и получать их
обратно;постоянно повторяется слово воспитатель. может быть, разработка предназначена для детей коррекционных школ, где работают с детьми воспитатели?? но ведь эта работа отобрана на конкурс, аннотация не предоставлена и мы должны гадать.