ФЭМП "Познакомим Буратино с монетами". Подготовительная группа
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!
- но это еще не все гости, к нам сегодня пришел еще один очень
необычный гость, а кто же это вы узнаете отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный....
Кто же это?...
(Буратино)
Появляется Буратино
(перч. кукла)
Буратино:
- Ой, я здесь, это кто меня так громко зовет?
- Привет, ребята! Да я вас узнал, мы встречались с вами ровно год назад, когда вы приходили ко мне в гости, в театр кукол!
- А вы помните из какой я сказки?
(Золотой ключик, или приключения Бур.)
- а кто меня сделал?
(Папа Карло)
- а какую важную книгу он мне купил?
(Азбуку)
- а чем же он за нее расплатился?
(Деньгами)
- Ребята, а откуда они берутся эти деньги?
(Родители получают за свой труд)
- А зачем они нужны?
- Ой, что-то я уже запутался, давайте-ка я вот тут пристроюсь, а вы мне подробно все расскажете!
(ставлю куклу Бур. на столик)
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем Буратино, что же такое деньги, какие они бывают и покажем как они выглядят!
- Для начала, давайте выясним КАКИЕ бывают деньги?
- Бумажные - купюры и металлические - монеты!
(показ)
- Ребята, мы с вами знаем, что на свете
(Земле) очень много разных стран, наша страна как называется?
- скажите, пожалуйста, во всех странах деньги одинаковые?
(Нет)
- а может кто-то нам скажет как называются деньги в нашей стране?
(Рубли и копейки)
- Молодцы! Мы с вами подготовились ко встрече с Буратино и у каждого из вас есть мешочек с монетками, давайте их достанем и рассмотрим!
- Это наши российские рубли и копейки, рассмотрите их и скажите чем они похожи , а чем отличаются?
Дети рассматривают монеты и находят между ними сходства: на всех монетах изображен Герб России, и различия: на монетах разные цифры, надписи, размер. Сравниваем рубли и копейки.
- Цифры показывают достоинство монеты или, говорят, номинал, это сколько монета обозначает рублей или копеек.
- а какого номинала у нас рубли
(те монетки, которые побольше)?
1, 2, 5, 10
- а что можно на них купить?
(карандаш, ластик, тетрадь, ручка...)
- Все молодцы! только мы что-то немного устали, правда?
- Давайте немножко отдохнем, Буратино, ты с нами?
Буратино:
- Да, я знаю отличную зарядку! Все встаем и гости тоже!
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
(2р)
Воспитатель:
- молодцы, ребята, спаисбо Буратино, а теперь давайте сядем на свои места и уберем монетки обратно в мешочки.
Буратино
- Ой, как весело звенят ваши монетки, а из чего же они сделаны?
(из металла)
- Как и мой ключик! я придумал: в благодарность за полученную от вас информацию, я подарю вам свой секрет изготовления ключа!Готовы?
- откроем тетрадки, возьмем карандаши и следуем моим указаниям!
Графический диктант КЛЮЧ
- что же у вас получилось, ребята?
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня рассказывали Буратино!
Буратино: Спасибо, ребята,с вами было очень интересно, ПОКА! до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Раньше - позже
Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера
Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему Профессии с презентацией