Комбинированное занятие в старшей группе на тему «Весна»
Комбинированное занятие (ФЦКМ + развитие речи + художественное творчество) по теме «Весна» (старшая/подготовительная группа). Конспект с презентацией
Цели: закрепить знания детей о временах года, о признаках весны. Задачи: побуждать использовать полученные знания в практической деятельности, уточнить отличия весны от других времен года, очередность времен года, развивать воображение, творческое мышление.
Ход занятия
(1 слайд) Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло электронное письмо и я никак не могу понять, от кого оно, адресат зашифрован, и пока я не разгадаю эту загадку письмо не открывается. Может быть вы сможете мне помочь? (2 слайд)
Посмотрите внимательно на картинки, что же нужно сделать? (ответы детей, если ребята не догадаются, то нужно помочь им своими предположениями: «а может быть…, а давайте попробуем…, проверим, что получится если…»)
Нужно назвать каждое слово, выделить первый звук или два звука в букве «е», и записать букву (она откроется при нажатии на картинку)
Какое же слово у нас получилось? Кто же мне прислал письмо? (дети читают «весна»)
Ой, и письмо открылось… (3 слайд)
Давайте скорее прочитаем, что же нам пишет весна:
«Здравствуйте дорогие ребята-дошколята! (4 слайд)
Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили дружно и по очереди, по три месяца правили миром. Но недавно, когда наступила моя очередь, очередь весны, зима не захотела мне уступать и продолжала окутывать холодом землю, загрустили тогда под снежным одеялом растения, перестали петь птицы, люди устали от мороза…
Забеспокоились мы тогда с Летом и Осенью и решили выяснить, что же произошло с нашей подругой Зимой, ведь раньше с ней никогда такого не случалось. (5 слайд)
Оказалось, что это Снежная королева заколдовала Зиму и пока мы не выполним ее задания, на улице будет холодно и снежно, и Зима не даст мне вступить в свои права. Но как только мы выполним все задания, чары Снежной королевы будут разрушены и все пойдет своим чередом, миром начну править я – Весна.
Ребята, миленькие, помогите нам, пожалуйста, выполнить все задания Снежной королевы и расколдовать Зиму.»
Готовы помочь? (6 слайд)
А вот первое задание от Снежной королевы:
«Надеюсь, что все уже забыли что происходит в природе , когда наступает весна!
Сможете ли вы назвать признаки весны?» (слушаем ответы детей, рассуждаем вместе с ними, дополняем) (в какой-то момент переключаем слайд, это обозначает, что задание выполнено и на очереди следующее) (7 слайд)
Ой, ребята, кажется нам удалось выполнить первое задание!
Готовы к следующему?
А вот и оно:
«Уверена, что вы не сможете отличить друг от друга времена года и определить на каких картинках спряталась весна!»
Давайте попробуем, уверена, мы справимся! (перелистываем картинки, определяем время года 7 картинок) (По 13 слайд) (14 слайд)(картинка «путаница»)
Ребята, нам удалось справиться со вторым заданием и нас ждет следующее:
«Раз вам так хочется, чтобы наступила весна, попробуйте определить, что не так на этой весенней картинке». (слушаем ответы и рассуждения детей, когда все ошибки будут найдены переключаем слайд) (15 слайд)
Ура, почти все задания выполнены. Осталось последнее:
«Попробуйте нарисовать Весну, надеюсь, у вас не получится, потому что тепло ваших рисунков точно разрушит мои ледяные чары».
Ребята, давайте попробуем изобразить весну, чтобы окончательно избавить Зиму от злых чар Снежной королевы.
А чтобы наши пальчики и ручки нас слушались, и рисунки получились красивыми и аккуратными предлагаю их немного размять:
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)
Будем мы весну встречать. (хлопаем)
В гости к нам пришла весна («маним» ладошками)
Все проснулись ото сна. (потянулись)
Солнце светит, солнце греет, (соединили основания ладоней и крутим ладоками в разные стороны)
Всюду травка зеленеет, (показываем ладошки, шевелим пальчиками)
На ветвях набухли почки, (соединяем пальчики каждой руки)
Расцвели цветы на кочке. (соединяем основания ладоней, большие пальцы и мизинчики, растопыриваем пальцы, крутим)
Быстро ручейки звенят, (показываем руками «волну» или «змейку»)
С юга птицы к нам летят. (скрещиваем руки, двигаем ладонями, показывая «птичку»)
Вдохну я носом глубоко, (показываем на нос, вдыхаем)
Как весною хорошо! (показываем «класс», трем кулачки друг об друга)
А теперь – один, два, три, для рисования все возьми.
(Ребята берут бумагу, карандаши, краски, кто что хочет и начинают рисовать)
Готовые рисунки фотографирую и когда большинство ребят нарисовали, «отправляем рисунки» Снежной королеве)[/i] (16 слайд)
Ребята , давайте отправим фото наших рисунков Снежной королеве, чтобы ее чары побыстрее рассеялись, Зима очнулась и уступила место Весне. (17 слайд)
Кажется у нас получилось: все времена года заняли свои места! (18 слайд
Смотрите, весна уже вступает в свои права! (19 слайд)
Ой, еще одно письмо! (20 слайд)
«Спасибо вам огромное, ребята! Ваш ум, внимательность и фантазия разрушили чары Снежной королевы и теперь все времена года снова на своих местах»