Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедическое пособие из фетра для детей 5-7 лет своими руками.

Логопедическое пособие «Карандаши – Радуга» из фетра для детского сада своими руками.
Краткое описание игры: игра для детей 5 – 7 лет на закрепление графического образа букв русского алфавита с помощью логопедического пособия "Карандаши - Радуга" изготовленного из фетра.
Цель и задачи: закрепление графического образа букв, формирование мелкой моторики, профилактика нарушений письменной речи,закрепление порядкового счёта, развитие зрительного восприятия и логического мышления.
Актуальность и значимость игры: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена из фетра, состоит из 7 карандашей всех цветов радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Практическое применение: Занятия могут быть, как фронтальными, так и индивидуальными, попросить ребёнка выложить на столе букву после прослушивания стихотворения, после чего посчитать сколько понадобилось карандашей для создания буквы.

Задание: "Послушай стихотворение и выложи букву"
А
Буква А известна всем,
Она не важная совсем.
Но у нее солидный вид,
Возглавляет алфавит.

Вот два столба наискосок,
Между ними — поясок.
Перед нами буква А
Алфавиту голова!

Г
Она словно кочерга,
У нее одна нога.
Гнутый гвоздь и клюшка тоже
На букву «Г» очень похожи.

Стоит на стройке буква Г
На огромнейшей ноге!
Это достал до неба головой,
Кран подъемный грузовой.

Е
Лежат грабли во дворе,
В них рассмотрели букву Е.
И на гребень Е похожа,
Если присмотреться, тоже

Ж
Буква Ж совсем как жук
Примостилася на сук.
И раскинув ножек шесть
Вниз никак не может слезть.

У буквы Ж шесть чудных ножек,
Она по книжке ползать может.
Видим мы наверняка,
Что буква Ж — то тень жука!

И
Молоточек раздобыл,
Букву новую я сбил.
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

На калитку посмотри
Там увидишь букву И.

К
Вот вам Ж,
А вот вам Ка,
Целый жук
И пол жука.

Капитан отставил ногу,
Руку вытянул немного.
Приглядись, наверняка
И ты увидишь букву К.

Л
Два столба столкнулись лбами
И застыли перед нами.
Букву «Л» нам представляют,
Ту, что шалаш напоминает.

Девочка Маша косу заплела,
И для косы она ленту взяла.
Но развязалась вдруг лента в косе,
Тут букву Л мы увидели все.

М
На скамейке мы сидели,
И по сторонам глядели.
Вдруг скамейка проломилась,
Что за буква получилась?

Буква М словно качели,
Сели в них и полетели!

Н
Вот лесенка, но что случилось?
Ступеньки в ней вдруг обломились.
Одна из них только осталась,
Так буква Н образовалась.

На букве этой,
Как на лесенке,
Сижу я и распеваю песенки.

О
Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву О.

Буква О кольцо и сушка,
Бублик, бубен, погремушка.
Засмотревшись на дупло,
В нем узнали букву О.

П
Букву П с вами найдем,
Заглянув в дверной проем.
На турник взглянув внимательно
П узнаем обязательно.

Похожа П на табурет,
Вам скажем точно, спору нет.

Повис на букве озорник,
Он вдруг решил, что П — турник.

Р
Буква Р рычательная,
Просто замечательная.
Рысь, река, трактор и гром,
В этих словах Р найдем. (В них мы букву Р найдем)

На бочок поставив руку
Букву Р покажешь другу.

С
Словно месяц буква С,
Улыбается с небес!

Мышка бублик притащила,
И уселась в уголок.
Буква С вдруг получилась,
Когда съела та кусок.

Т
Посмотрите-ка повыше,
Буква Т стоит на крыше!
То антенна примостилась
Буквой Т оборотилась.
Тыква, танк, тормоз, тетрадь,
Букву Т всем надо знать!

У
Найдешь сучок в любом лесу
И ты увидишь букву У.
А у зайчишки на макушке,
Как У торчат забавно ушки.

У — рогатка, все тут ясно,
Из нее стрелять опасно!

Х
Похожа Х на ножницы,
Когда они в работе.
И в крыльях мельничных, друзья,
Х без труда найдете.

Ч
Если стул перевернем,
Букву Ч тогда найдем.
На четверочку похожа,
Но она не цифра все же.

Ш
Ш — большая шалунишка,
Ее редко встретишь в книжке.
На забор похожа, вот,
Но тот забор — наоборот!
Присмотритесь к букве Ш
Очень она хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

Ь
Он звук совсем не издает,
И не рычит, и не поет.
Никого не огорчая,
Он согласные смягчает.

Если Р, как в цирке, ловко,
Встанет прямо на головку
И молчать научится, —
То мягкий знак получится!

Ы
Мягкий знак возьмем, а рядом
Палочку добавить надо.
Буква Ы перед нами готова,
Ее не встретишь в начале слова.

Мы узнали от совы,
Что нету слов на букву Ы.

Ъ
Козырек оденет если
Мягкий знак, то нам известен
Будет он как твердый знак,
Не произносится никак.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Развивающая игрушка из флиса и фетра для детей 3-6 лет для своими руками Логопедическое пособие «Живые звуки и буквы» из фетра для детского сада своими руками Логопедическое пособие из фетра для детского сада своими руками. Радуга Логопедическое пособие "Бабочка" из фетра для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми
Логопедическое пособие из фетра для детского сада своими руками | Логопедическое пособие из фетра для детского сада своими руками. Собери гласные буквы
Опубликовано: 2944 дня назад (30 октября 2016)
Просмотров: 2550
+2
Голосов: 2
Галина Аркадьевна Курникова # 30 октября 2016 в 22:41 0
Здравствуйте, мне очень понравилась Ваша игра. Она очень была полезна для меня спасибо Вам!!!! rofl
Ирина Николаевна Пологутина # 31 октября 2016 в 17:54 0
Фантазии педагогов неисчерпаемы,вы молодец,постарались на славу v Представляю, как дети радуются таким карандашам...