Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе учителя английского языка

Эссе о важности целеполагания на уроках английского языка
Автор: Чиркова Юлия Федоровна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №22 имени Н. А. Острякова
Описание:
Данное эссе рассказывает о составляющей части урока – целеполагание. Эта информация будет полезна как учителям английского языка, так и другим предметникам. Особенно будет полезна для начинающих педагогов, так как поможет найти ключи к мотивации обучающихся.

Все знают, что при проведении любого урока должна присутствовать такая составляющая, как целеполагание, то есть необходимо обозначить цели урока. На этом этапе нужно назвать тему, и определить, что дети будут делать на данном занятии. Существует три уровня целеполагания: первый, когда учитель сам называет цели и определяет виды деятельности, на втором уровне, учитель подталкивает и направляет детей, то есть цели определяются совместно, и третий, когда обучающиеся самостоятельно определяют эти цели. Некоторые учителя просто не включают эту составляющую в свой урок, считая это бессмысленным. А делают это только для открытого мероприятия, то есть для галочки, во избежание замечания от гостей урока. Некоторые учителя, напротив, считают важным поставить цели урока, либо вместо детей, либо вместе с детьми. Давайте посмотрим, какие есть аргументы «за», и какие «против» целеполагания.
Начнем с учителей, которые против целеполагания. У них на это следующие аргументы. Целеполагание бессмысленно, так как цели нужны для учителя, потому что он на уроке ведущее звено, он и сам знает, что нужно сделать на уроке, чтобы постепенно освоить язык, а говорить об этом детям – пустая трата времени. Каждая минута – на вес золота при нынешних требованиях. Лучше за эти три минуты лишний раз что-то повторить. Что касается второго уровня целеполагания, то есть мнение, что только учитель может знать, что он будет преподавать и для чего. А требование по книге для учителя «прочитайте заголовок в учебнике, и это будет темой урока, посмотрите на страницы к сегодняшнему уроку и скажите, что мы будем делать (читать, учить слова или новую грамматическую структуру)». Во-первых, это сразу навевает скуку и неизбежность того, что будет трудно, а во-вторых, снова пустая трата времени. Лучше, когда обучающиеся не ожидают, что их ждет, а уже в конце урока подвести итог того, что было изучено. А о третьем уровне целеполагания говорить и не приходиться, так как обучающиеся себе такие цели поставят, что при их достижении все станут отличниками. Таковы аргументы учителей, считающих целеполагание лишним.
Перейдем ко второй категории учителей, считающих целеполагание важной составляющей урока. По их мнению, такая составляющая развивает регулятивные универсальные учебные действия, а в частности прогнозирование и планирование своей деятельности. Целеполагание не должно быть формальностью, так как с него начинается мотивация к уроку. И если за эти три минуты учитель сумеет заинтересовать детей, то он не будет тратить пять-семь минут на замечания и дисциплину в течение всего занятия. Чтобы дойти до третьего уровня целеполагания, то начинать этот сложный путь нужно с самого начала изучения предмета. Первый уровень подходит для начальной школы, в частности при начале изучения иностранного языка. Например, сегодня мы выучим с вами несколько новых букв и новых слов, научимся знакомиться. У детей младшего школьного возраста всегда есть интерес к познанию и данные цели мотивируют их, не вызывая скуки. Когда у обучающихся сформируется начальная база, то к концу второго класса, началу третьего можно переходить на второй уровень. Можно предложить детям посмотреть на страницы учебника к сегодняшнему уроку, но преподнести такое целеполагание нужно в интересной форме. Обязательно нужно задавать вопрос «Где мы можем использовать ту или иную тему в жизни?» Тогда уже в среднем звене для подростков, которым так необходимо при взрослении иметь возможность, что-то решать самостоятельно, целеполагание будет как бальзам на душу. Но в большинстве случаев без подталкивания учителя не обойтись, так как далеко не все подростки имеют внутреннюю мотивацию к учебе. До третьего уровня можно дойти уже в старших классах, если обучающиеся понимают, для чего они изучают язык и какие недостающие знания им еще нужно получить.
Я поддерживаю вторую категорию учителей, считаю, что к целеполаганию нельзя относиться формально. Приведу аргументы из своего опыта. Начав работать в школе, я не считала целеполагание чем-то необходимым, но затем решила включить эту составляющую в уроки. При этом обнаружила, что дети в среднем звене на вопрос: «В какой жизненной ситуации мы можем поговорить о семье на английском языке?» отвечали: «чтобы выполнить домашнее задание» или «чтобы выполнить задание в классе». Из реплик обучающихся можно сделать вывод, что они изучают язык для учителей и ради оценки, а понимание, что он им пригодиться в жизни отсутствует. Поэтому каждый урок нужно создавать ситуацию, в которой обучающийся почувствует и поймет, зачем он сегодня пришел на урок и где ему пригодятся те или иные знания. Например, в третьем классе, начиная тему «школьные предметы», нужно задать вопрос: «Представьте ситуацию, где и когда мы можем поговорить о школьных предметах?». На начальном этапе изучения детям еще не придет в голову идея ответить «когда выполняем домашнее задание», они ответят «когда мы заводим новых друзей из англоязычных стран и разговариваем о школе или пишем электронное письмо другу по переписке». Затем уже можно определить виды деятельности на сегодняшний урок. Дети, раскрыв учебники, увидят новые слова, пример письма другу по переписке, и определят с учителем, что для начала они выучат лексику, затем прочитают пример письма и уже, после этого смогут написать письмо сами. Таким образом, мотивация детей к уроку неизбежна.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что целеполагание – это необходимость, а не формальность. Целеполагание является основой мотивации, нужно создавать ситуацию для детей, при которой дети поймут, что им понадобятся знания этого урока за пределами школы, а не только для хорошей отметки, написания контрольной или для сдачи экзамена. Грамотный и последовательный подход к такой составляющей урока, как целеполагание, с самого начала изучения языка приведет обучающихся к тому, что к окончанию школы они самостоятельно смогут планировать свою деятельность и определять, что они должны сделать для достижения той или иной цели. То есть регулятивные универсальные учебные действия будут сформированы и развиты.

Рекомендуем посмотреть:

Визитная карточка учителя английского языка Эссе учителя английского языка Специфика эссе на английском языке Эссе учителя английского языка
Конспект урока английского языка в 7 классе: Достопримечательности Британских островов
Опубликовано: 3334 дня назад (6 октября 2015)
Просмотров: 2499
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!