Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе учителя английского языка

Конкурсное задание эссе для участия в конкурсе "Учитель года"
«Твори, дерзай и увлекай!»
Разными дорогами приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы… Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно… Я, скорее, отношусь ко второй категории. Впервые познакомилась я с английским языком в первом классе, благодаря моей маме. Вместе с ней я училась читать, писать и переводить короткие тексты. Постепенно я влюблялась в английский язык. Помню, как в детстве с младшей сестрой мы играли в «школу». В этот процесс вовлекались все члены семьи. Мы придумывали задания, конкурсы, викторины. Мы вели маленькие дневники, в которых ставили свои, еще неумелые, подписи. Уже тогда я начинала творить. Английский давался мне легко и, чувствуя свою успешность, я уже в раннем возрасте знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком.
Ещё в третьем классе я решила, что буду переводчиком. Поступив в 2004 году в Таврический национальный университет им.В.И. Вернадского на факультет иностранной филологии, я начала изучать не только английский язык, но и новогреческий. Но за все время моей учебы, затем педагогической практики в школе мыслей о работе учителем не возникало никогда. Я все еще хотела осуществить детское желание - быть переводчиком. Однако воля судьбы порой ведет нас не той тропой, которая рисуется в детских мечтах. Так в 2010 году моя дорога привела меня в школу. Придя туда, я прикоснулась к большому, интересному труду, но, в то же время, необыкновенно сложному.
Сложность работы учителя состоит не только в том, чтобы научить детей разбираться в своем предмете, но создать для него ту зону комфорта, в которой он сможет развить свои способности. Лев Толстой когда-то сказал: « Если учитель имеет только любовь к своему делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». И я начала учиться объединять эту любовь. Я еще тогда поняла, что без любви ничего не состоится.
В моей педагогической практике было всякое: взлеты от собственных успехов и успехов моих учеников, падения от того, что что-то не получалось так, как мне этого хотелось. Мне нравилась моя работа, и я решила дерзнуть, решила осмелиться сделать что-то такое, чтобы стать не только преподавателем своего предмета, но и другом для своих учеников. Придя в свой кабинет, я столкнулась с большой проблемой - полным отсутствием технических средств. Имея музыкальное образование и опыт, я начала практиковать песню на своих уроках. Я считаю, что музыка – это хороший и прочный мостик в дружбу. Я видела, как учащиеся все больше и больше влюблялись в предмет. Практика музыкальной пятиминутки в моих группах стала визитной карточкой кабинета № 2. Мое желание действовать привело к результату. Я увлеклась сама и увлекла за собой своих учеников.
Многие по-разному понимают роль учителя. Для одних – это просто преподаватель своего предмета, для других – всего лишь образованный человек… Для меня это - педагог, воспитатель, друг, который влияет на становление личности ученика. На моих уроках царит дружеская атмосфера. Я люблю своих детей и свой предмет. Мне интересно готовить для них что-то новое. Мне радостно смотреть с какими горящими глазами они готовятся к урокам, ко всем внеклассным мероприятиям. Я хочу не только научить своему предмету, я хочу привить им желание развиваться и совершенствоваться. Мои ребята многому учат меня. Они учат быть непосредственной, открытой, уметь воспринимать мир добрым и светлым. Все меняется очень быстро. Мои нынешние ученики отличаются от тех, с которыми я встретилась, впервые войдя в класс в качестве учителя. А я – учитель английского языка.
Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех практическому общению на иностранном языке или разбираться во всех грамматических временах. Познавая себя, нужно стремиться стать лучше, интереснее, современнее. Из английского языка в русский язык перекочевало слово «креативность». Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и привносить это в мир, в мир своих учеников. Ведь окружающие меня ребята – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст. И только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками. На уроках английского языка, на переменах, в повседневном общении со своими учениками в качестве учителя английского языка и старшего друга, я стараюсь развивать это качество, учу их видеть вещи в новом ракурсе, искать необычное применение простых истин. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливой и успешной.
Я люблю свое дело. Я знаю, что я могу и должна быть надежным путеводителем для моих учеников на пути к совершенству. Чтобы « зажигать», нужно не переставать гореть самой. Чтобы воспитать заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны, я сама должна быть заинтересованной личностью. Я верю, что вместе с детьми учительство преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, станет сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы. Мы в школе – для детей, а не дети для нас, поэтому моя задача – помочь им поверить в себя. У меня прекрасная профессия. Я работаю в чудесном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, у меня есть, у кого поучиться. А главное, у меня есть дети. Не уставая, я должна творить, чтобы мои воспитанники выросли креативными людьми. Я должна дерзать сама, чтобы научить своих ребят делать смелые шаги в совершенствовании себя и своих жизненных позиций. Я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлеченными. Любите детей, и они, почувствовав вашу любовь, ответ взаимностью!

Рекомендуем посмотреть:

Визитная карточка учителя английского языка Эссе учителя английского языка Эссе учителя английского языка Специфика эссе на английском языке
Интегрированный урок английский язык + литература по теме: Шекспир, 11 класс | Описание педагогического опыта учителя английского языка
Опубликовано: 3037 дней назад (4 декабря 2015)
Просмотров: 13934
+6
Голосов: 6
Татьяна Ивановна Жданова # 4 декабря 2015 в 17:52 0
Очень позитивный рассказ о роли Учителя! Без любви к детям не будет результата. Ведь дети "влюбляются" в предмет только полюбив учителя! Удачи!
Мирослава Григорьевна Пистер # 4 декабря 2015 в 18:50 0
Спасибо огромное!
Татьяна Валерьевна Строкина # 4 декабря 2015 в 21:48 0
Добрый вечер, Мирослава Григорьевна. Прочитав ваше эссе, вы и меня смогли зажечь. Я даже представила, как вы ежедневно виртуозно и так увлекательно с детьми поете, что мне тоже захотелось посетить ваше занятие. Я так же работала пару лет назад в школе. И действительно, если детей не сможешь расположить дружески к себе, результат будет нулевой. Я желаю вам успехов в вашей деятельности.
Мирослава Григорьевна Пистер # 4 декабря 2015 в 22:04 0
Представляете как дети были удивлены, когда они впервые услышали , что их учитель поет)это очень интересный подход, я его во все мероприятия включаю и открытые уроки . Когда - то даже на открытом уроке (городском конкурсе) пришлось петь с детьми). Спасибо большое за добрые слова. Успехов и Вам!
Ирина Владимировна Глебова # 5 декабря 2015 в 11:14 0
Мирослава Григорьевна, здравствуйте. Ваше эссе очень отрадно по содержанию: чувствуется в каждой письменной строке доброе и трепетное отношение к детям, их душам, их интересам, ощущается увлечённость профессией. Особенно приятно ваше пение на уроках, ведь Музыка - язык Души... Вы - большая Умничка. Если бы все учителя так творили свои уроки, не было бы трудностей у наших детей с учёбой. Желаю Вам сохранить на всю жизнь Огонь Вашего большого сердца для детей и людей вообще. Спасибо Вашим родителям.
Мирослава Григорьевна Пистер # 5 декабря 2015 в 12:11 0
Спасибо, Ирина Владимировна! Очень приятно слышать такие добрые слова. успехов Вам
Ирина Анатольевна Агафонова # 5 декабря 2015 в 18:18 0
Добрый вечер, Мирослава Григорьевна! Очень интересно было прочитать ваши мысли о предназначении учителя. Вполне согласна с Вами, что без любви к детям работа учителя не принесет никакого морального удовлетворения от этой чудесной профессии! Представляю с какой радостью дети идут к вам на уроки!
Мирослава Григорьевна Пистер # 5 декабря 2015 в 19:38 0
Спасибо Вам за комментарий. Очень приятно!)
Наталья Игоревна Костенко # 16 августа 2018 в 14:02 0
не место красит человека, а человек - место. Это как раз про Вас. Вы правильно выбрали профессию и сеете умное, доброе, вечное... Желаю творческих успехов!