Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра - путешествие по станциям в детском саду в подготовительной группе. Тема: Осень

Конспект игры - путешествия «В гости к осени». Сценарий для подготовительной группы
Автор: Дощечникова Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 «Журавушка», городского округа г. Урюпинск, Волгоградская область
Конспект игры- путешествия «В гости к осени»»
Материал предназначен для детей подготовительной к школе группы и начальных классов.
Цель и задачи: закрепить знания детей о природе родного края, развить познавательный интерес, умение работать в команде, воспитывать любовь к родному краю.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в царство осени. Осень бывает такой разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то зо¬лотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно. Хотите отправиться в гос¬ти к такой разной осени? (ответ детей)
- Наше занятие пройдет в виде путешествия - соревнования. Для этого нам надо разделиться на 2 команды. На столе лежат карточки, по очереди выберите одну карточку и узнайте в какой вы команде. (Проведение жеребьевки). Присаживаемся за свои столики. Мы отправляемся в путешествие. Представьте, что мы едем на поезде, и как вы знаете, поезд прибывает на станции. У нас их 9.
- После прохождения каждой станции вы получаете букву, из которых в конце путешествия вам необходимо будет собрать контрольное слово, которое имеет непосредственное отношение к осени. З А М О Р О З К И. А так же за каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 балл в виде «алмазика». Побеждает та команда, чье сокровище будет больше.
- Итак, наш поезд отправляется.
- С давних времен люди, наблюдая за погодой, замечали изменения в природе, складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Так появились народные приметы. Первая станция, куда мы прибыли называется
1. Станция Народная
- Вам необходимо из разрезанных кусочков составить народные пословицы и поговорки об осени.
Птицы хохлятся – перед строгой зимой.
Осенью холодно, да сытно.
Лето со снопами, а осень – с пирогами.
Осень – запасиха, а зима – подбериха.
Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме.
Цыплят по осени считают.
За одну верно собранную пословицу – 1 балл
Команды получают букву О.
- Внимание, поезд отправляется.
- Самое начало осени, которое часто называется бабьим летом. Тепло, солнышко греет, и все радуются. Между ветками натянута паутина, которую свил паучок. Она даже летает в воздухе. В эту пору осени в деревнях, селах, на дачах собирают урожай. А что такое урожай? Что вы понимаете под этим словом? (ответы детей) да верно. Вторая станция
2. Станция Урожайная (Игра «Овощи в мешке»)
- На этой станции мы будим с вами соберем урожай.
- Ваша задача не глядя в мешок взять один фрукт или овощ и определить на ощупь что это. Если вы угадываете, то забираете овощ себе. Начнем с команды клен.
В конце подсчет урожая – за каждый угаданный фрукт или овощ 1 балл.
- Какой урожай большой собрали! Молодцы.
Команды получают букву З
- Ребята, а из чего появляются деревья, овощи и фрукты? (Семена) Верно. СЕМЯ – это из чего растение начинается, и то чем оно заканчивается.
- А наш поезд тем временем прибыл на станцию
3. Станция Семенная
- Каждая команда получает по 4 мешочка с семенами ваша задача на ощупь определить, что это за семена. 1 балл=1 правильный ответ. На листочках напишите, свои варианты ответа
- Итак, настало время проверить, как вы разобрались в семенах. Первая команда вам слово
1. пшеница
2. пшено
3. горох
4. подсолнух

Вторая команда, ваша очередь
5. фасоль
6. рис
7. гречка
8. кукуруза
Команды получают букву О

- Поезд движется дальше.
- Удивителен и загадочен мир деревьев. Задумывались ли вы, ребята, над тем, что деревья очень похожи на людей. Давайте сравним дерево с человеком. Ствол – это …(туловище) ветки – это … (руки), листья – это …(пальцы) сок – это…(кровь). А какие деревья вы знаете? Те деревья, у которых есть листья – это лиственные, те у которых иголки или хвоя – хвойные. Наша следующая станция

4. Станция Хвойная – физкультминутка
- Давайте проведем небольшую физкультминутку. Когда я называю хвойное дерево вы присядете, если лиственное поднимаете руки вверх.
- Липа, ольха, ель, береза, осина, сосна, клен, дуб, яблоня, лиственница, ясень, вяз, туя, каштан, пихта.
- Молодцы! А сейчас вопрос, за который можно получить 1 балл. Скажете, как называется хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает свои мягкие иголки. (Лиственница)
- Но вот закончилось бабье лето, и пришла золотая осень. В какие цвета окрасила осень листья деревьев, кустарников? ( Листья стали желтыми, оранжевыми, красными.) Со многих деревьев листья начинают опадать. Как называется это явление? (Листопад) Мы подъехали на станцию листопадная
5. Станция Листопадная
- Итак, в лесу опало очень много листьев, а с каких именно деревьев не могу разобрать. Надеюсь, что вы поможете мне разобраться в них. Каждая команда получает игровое поле и карточки с листья. Вам необходимо правильно их распределить. За каждый правильно угаданный лист вы получаете 1 балл.
В конце подсчет правильно разложенных карточек.
Команды получают букву И
6. Станция Садово-Огородная
- Каждый овощ и фрукт имеет свой запах. Перед каждой командой находится по 5 контейнеров с соком овощей и фруктов. Необходимо по запаху определить, что это за овощ или фрукт. Вы можете открыть контейнеры. На листочке напишите что это за овощ или фрукт.
1. Лук
2. Чеснок
3. клубника
4. Мандарин
5. Лимон
Молодцы. Вы справились с заданием.
Команды получают букву А
- Ребята, а что происходит с птицами осенью? Одни из них улетают, другие прилетают к нам зимовать, некоторые остаются у нас. Как называются птицы, которые улетающие зимовать в теплые края? (Перелетные) А те птицы, которые зимой остаются с нами? (Зимующие). На перроне станция
7. Станция Птичья
- Ваша задача следующая – я буду включать по очереди для каждой команды запись голосов птиц. Каждой команде необходимо отгадать, что это за птица, а так же ответить зимующая она или перелетная.

- Молодцы, отлично справились с заданием.
Команды получают букву Р
8. Станция Грибная
- Настало время немного отдохнуть, мы прибыли на станцию Грибная. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Всем известна игра «Съедобное, не съедобное». Если я называю съедобный гриб - вы ловите мяч, если не съедобный, то должны быстро бросить его назад.
1. Подосиновик
2. Масленок
3. Рядовка
4. Мухомор
5. Подберезовик
6. Зеленушка
7. Лисичка
8. Поганка
9. Рыжик
10. Волнушка
11. Дождевик
12. Сморчок
13. Строчок
14. Боровик
15. Ложный опенок
16. Груздь белый
17. Груздь черный
18. Моховик
19. Опенок
20. Сыроежка
21. Вёшинка
22. Шампиньон
- С приходом осени много забот появилось у животных, кому то надо шубку сменить на более теплую и не заметную, кому то нужно запасти побольше корма, чтобы хватило на всю семью, а кому то надо наесться до отвала и жира побольше накопить, чтобы проспать до конца зимы. Следующая станция
9. Станция Подготовительная
- Сейчас на экране появляются животные ваша задача распределить их по трем домикам. Первый – делают запасы, второй – впадающие в спячку, третий – те которые могут себя прокормить зимой.
Команды получают букву М
- Молодцы. В команде вы работаете очень хорошо, а давайте посмотрим, как каждый из вас сможет справиться с лично своим заданием. Наш поезд прибыл на станцию
10. Станция Знайкина
На этой станции каждому члену команды предстоит самостоятельно ответить на вопросы. Игра называется «Ты знаешь 5…». Я буду по очереди задавать вопрос каждому игроку. Необходимо быстро ответить, за ответ – 1 балл.
1. изменений в природе осенью
2. грибов
3. перелетных птиц
4. зимующих птиц
5.животных впадающих в спячку
6. животных делающих запасы
7. лиственных деревьев
8. овощей
9. фруктов
10. домашних животных
11.цветов
12. ягод
13. хвойных деревьев: ель, сосна, туя, лиственница, пихта

Команды получают букву К
Наш поезд прибывает на конечную станцию Загадочная. На этой станции команды попадают в осенний марафон.

11. Станция Загадочная (Викторина Осенний марафон.)
Внимание на экран. Перед вами 3 раздела, и в них по 6 вопросов в каждом. Каждая команда по очереди выбирает раздел и номер вопроса. За правильный от веет команды получают 1 балл
Команды получают букву З
Итак, у вас есть все буквы для контрольного слова. Кто быстрее соберет слово получает 5 баллов.
Собрать слово! З А М О Р О З К И
Подсчет баллов, объявление выигравшей команды.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего праздника "Осенняя ярмарка" в детском саду для подготовительной группы Осенний утренник в подготовительной группе. Сценарий Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы Осенний бал в подготовительной группе

Похожие статьи:

Сценарий осеннего утренника в старшей и подготовительной группе детского сада

Театрализованное представление для детей 5-6 лет. Сказка «Гуси-лебеди». Сценарий

Сценарий. День книги для детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Праздник урожая для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Осенний карнавал. Сценарий для подготовительной группы

Участник №6 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Тортик своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Поделка на осеннюю выставку в детский сад. Сказка на окне
Опубликовано: 3446 дней назад (16 ноября 2014)
Просмотров: 5051
+7
Голосов: 7
Евгения Павловна Погодина # 16 ноября 2014 в 10:23 +1
Спасибо за интересный конспект занятия! Очень понравилось, что в нём были использованы народные пословицы и что каждая станция была разная по названию и заданию.
Екатерина Николаевна Михаленок # 16 ноября 2014 в 10:29 +2
Здравствуйте, Юлия Сергеевна. Познакомилась с вашим конспектом игры- путешествия «В гости к осени». Материал Вы предоставили довольно интересный и познавательный. Понравилась форма игры путешествия, она всегда смотрится выигрышно и заинтересовывает ребят.На протяжении всего путешествия прослеживается единая идея: за выполнение заданий дети получают буквы, таким образом есть направленность на получение конечного результата.Понравилось и содержание самих заданий - они активизируют и внимание, и мышление, и память.Также считаю большим плюсом, что дети постоянно находятся в движении, что немаловажно в дошкольном и младшем школьном возрасте. В целом интересное и познавательное путешествие у Вас получилось. В конце, хотелось бы дать Вам один небольшой совет: не забывайте, что с вами играют маленькие дети, поэтому можно было бы начать свое путешествие с сюрпризного момента, например : Письмо от осени, или приглашение Лесовичка в гости и игра еще больше заинтересует ребят. Творческих Вам успехов.
Галина Николаевна Отургашева # 16 ноября 2014 в 10:55 +1
Здравствуйте!Очень интересный и познавательный конспект.Дети будут заняты всё занятие,не устанут и в хорошем настроении.Спасибо!Молодцы!Держите мой голос!
Татьяна Викторовна Фадеева # 16 ноября 2014 в 11:08 +1
Добрый день, Юлия Сергеевна! С интересом прочитала Вашу разработку. Мне, как учителю-словеснику, кажется очень удачным использование пословиц и поговорок об осени. Это, безусловно, способствует развитию речи детей. Удачна и работа с загадками. Думаю, детям будет интересно.
Валентина Васильевна Ахмедгалиева # 16 ноября 2014 в 13:22 +1
Занятие замечательное! Скорее всего оно предназначено для детей начальных классов.
Михальченкова Наталья Александровна # 16 ноября 2014 в 15:46 0
Добрый день, Юлия Сергеевна. С интересом прочла ваш конспект. Материал подобран большой и разнообразный, что способствует развитию памяти, внимания, логического мышления, речи. Интересна предложенная форма занятия - игра путешествие, что позволяет всегда поддерживать познавательный интерес у детей и смену видов деятельности.Мое мнение таково, что доя дошкольников наш конспект целиком использовать нельзя - продолжительность игры , на мой взгляд, около 40 минут. Даже подготовишкам это многовато, устанут . А вот для младших школьников - просто замечательно. Хорошее итоговое занятие по теме "Осень". Спасибо. Заработали еще балл.
Татьяна Сергеевна Меша # 16 ноября 2014 в 22:40 0
Очень интересный и полезный материал! Всё очень понравилось!
Оксана Ерина # 17 ноября 2014 в 16:53 0
Молодец, замечательно всё!
Ирина Ивановна Воронова # 21 ноября 2014 в 11:51 +2
Добрый день, Юлия Сергеевна. Ваш конспект очень интересен особенно для дошкольных работников. Материал подобран содержательный и разнообразный, что способствует развитию внимания, памяти, логического мышления, речи дошкольников. Форма выбрана совершенно беспроигрышная. Путешествие всегда очень интересно детям. А вот мотивационного момента на задел конспекта не хватает. И по времени, можно было продумать и попробовать сжать, ведь игра, даже самая интересная, если превышает временные рамки, может вызвать потерю интереса у детей даже семилетнего возраста. А задумка очень интересная.
Елена Александровна Лавринович # 5 декабря 2014 в 23:58 +1
Здравствуйте! Юлия Сергеевна. Очень приятно, что очень много людей, которые желают поделиться своими наработками. Мне очень нравятся игры-путешествия. Они разнообразны в подходах, интересны информационно. Дети на таких занятиях "живые". Играя -они находятся в познании нового, увлекательного. Монотонностью детей не увлечь. Только количество станций можно сократить, а так Ваше занятие просто КЛАСС! Спасибо! Творческих Вам успехов!!!
Наталья Борисовна Щипцова # 17 января 2015 в 09:48 0
Добрый день Юлия Сергеевна. С интересом познакомилась с Вашей игрой. Интересные конкурсы и увлекательные задания Вы подобрали. Мне кажется материал больше подойдет для детей начальной школы и по объему можно сократить. Еще можно добавить больше музыки. В оформлении если добавить иллюстрации что Вы использовали работа выглядела бы ярче. Спасибо за Ваш труд, желаю успехов и примите мой голос. С уважением Н.Б.
Елена Николаевна Лебедева # 21 января 2015 в 19:49 0
Юлия Сергеевна, Ваш конспект меня заинтересовал тем, что во-первых: высокая активность детей на протяжении всей игры-путешествия, во-вторых: задействованы различные анализаторы (слух, вкус, зрение, тактильные ощущения), что позволяет сохранить надолго внимание детей! Согласна с коллегами, что сценарий длинноват для дошколят, да и составить слово "ЗАМОРОЗКИ" без помощи взрослых будет проблематично. И "алмазы" куда-то пропали... Но это мелочи, дающие толчок для творчества и совершенствования. Спасибо Вам! Успехов!
Светлана Владимировна Филина # 7 августа 2015 в 20:07 0
Здравствуйте Юлия Сергеевна.Я новичок на этом портале и мне не сразу удается безошибочно публиковать свой материал.К вам зашла из любопытства, чему очень рада.Есть что перенять полезного для себя.Спасибо,все очень интересно!