Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему "К ёжику в гости"
Автор: Левшина Юлия Сергеевна, воспитатель
Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине и высоте.
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета обозначать результаты сравнения словами «выше- ниже», «длинней- короче».
2. Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов.
3. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.
Демонстрационный материал:игрушка ёжик, грибочки, яблоки, квадраты, треугольники, прямоугольники.
Раздаточный материал:квадраты, прямоугольники, треугольники.
Ход занятия:
- В одном лесу жил-был ёжик. Целое лето он весело бегал, играл со зверятами, ел грибочки, яблочки. Как-то раз повстречался ему заяц и спрашивает: «Вот наступит зима, что ты есть будешь?»
Задумался ёжик – ведь правда: зимой ни грибов, ни яблок нет!
Что делать ёжику? (Ответы детей)
- Стал ёжик собирать яблоки, а когда набрал, то пригласил в гости детей, чтобы те на его запасы полюбовались. Хотите посмотреть и вы, сколько яблок собрал ёжик?
- Для того чтоб дойти до ёжика нужно пройти по тропинке. Пока мы с вами пойдем по тропинке давайте соберем для ёжика грибочки. Пошлите ребята за мной. Идем друг за другом, не толкаемся.
- Идем, перешагиваем через ручеек, прыгаем с кочки на кочку. Теперь соберем на полянке грибочки. Молодцы.
- Садимся на свои места, сели красиво, спинки прямые, ножки вместе.
- Вот мы и пришли в гости к ёжику.
- Здравствуй ёжик.
- Ребята посмотрите, сколько ёжик собрал яблок? (много)
- Ребята а сколько мы с вами собрали грибов для ёжика? (много)
- Яблок – много, грибов – много. А ёжику хочется узнать: у него яблок столько же, сколько и грибов? Как ему надо поступить, чтобы это узнать? (Надо около каждого яблочка поставить грибочек.)
- Поровну ли яблок и грибов? (Нет)
- Чего больше? (Грибов больше)
- Почему вы думаете, что грибов больше? (Потому что один гриб без яблока)
- Как сделать так, чтобы грибов и яблок стало поровну? (Надо взять еще одно яблоко) Ставим одно яблочко около грибочка.
- Молодцы, ёжик благодарит нас что мы угостили его грибочками.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
-Сели красиво ножки вместе.
- Ребята давайте с вами сделаем для ёжика домики. А построим мы их из геометрических фигур, они лежат перед вами в тарелочках.
- Посмотрите ребята это какая геометрическая фигура? (квадрат, треугольник)
- Давайте мы с вами из квадратиков построим два домика. Первый домик будет из одного желтого квадратного кирпичика. Теперь нужна нашему домику крыша. Крышу сделаем из треугольника.
- Молодцы. Теперь построим высокий домик из красных кирпичиков.
- Ребята, какого цвета домик выше? Ниже? Красный домик выше, чем желтый.
-Давайте с вами посчитаем сколько нам понадобилось кирпичиков для того чтоб построить высокий дом? Низкий?
- Домики не ломаем.
- Теперь немного отдохнём. Физкультминутка, сидя за столом «Строим дом»
- Молодцы. Нашим домикам не хватает дорожек. Посмотрите у вас в тарелочке две дорожки. Одна короткая, другая длинная. Длинную дорожку положите к низкому домику, а к высокому короткую.
- Какая дорожка у низкого домика? У высокого? Молодцы.
- Ребята что мы сегодня делали?
Вам понравилось собирать грибочки для ёжика?
Красивые домики мы с вами строили?
Какого цвета домики?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная полянка»
Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических способностей во второй млад
Конспект НОД образовательной области «Познание» (ФЭМП) во 2 младшей группе