Интеграция детей по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе: «Один – много», «Больше – меньше», «Столько же»
Интеграция: Познание, Художественная деятельность, Коммуникация.
Цели: продолжать знакомить детей с временем года – лето и её отличиями, развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
Задачи
1. Развивать свободное общение в обсуждении, умении выслушивать и уточнять ответы сверстников. Пополнять, активизировать словарь детей на основе углублений знаний.
2. Расширять представления детей о природе. Учить узнавать и называть деревья, отличать грибы «съедобные» от «несъедобных»
3. Формировать элементарные математические представления отсчитывая предметы из большего количества и добавляя предметы к меньшему количеству, на основе счёта устанавливать равенство или неравенство групп предметов.
4. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности.
5. Продолжать знакомит с правилами безопасности поведения во время работы с клеем. Закреплять навыки аккуратного наклеивания
6. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Совершенствовать умение в аппликации.
Материалы: Картинки с изображением грибов, деревьев, цветов, игрушки мишка плюшевый и ёжик, корзинка с 6 грибами, заготовки для аппликации, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: какое время года сейчас? (ответ детей - весна). Какое время года приходит после весны? (ответ детей - лето). Чем прекрасно лето? (ответ детей - теплом и красотой). Где летом люди отдыхают? (ответ детей – море, речка, дача, лес). Когда мы приходим в лес, что нас там встречает? (ответ детей природа) Давайте вспомним, какие деревья, цветы, ягоды и грибы растут в лесу? (ответ детей по картинкам)
Стук в дверь: воспитатель, открывая дверь, приглашает гостей в группу (зайца и ёжика) Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (дети отвечают). Давайте с ними поздороваемся. (здороваются). А где живут ёжик и мишка? (ответы детей). Правильно, ёжик и мишка живут в лесу, значит они лесные жители. Ребята, посмотрите, а ёжик то пришел к нам в гости не с пустыми руками. Что же у него в корзине? (ответ детей – грибы). Сколько у него грибов? (Дети отвечают «много»). А сколько грибов у мишки? (Ответ детей «нисколько»). Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика грибов много, а у мишки нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с мишкой и решил отдать ему один грибок. Воспитатель просит подойти ребенка и переложить один гриб в корзинку мишки. Ребята, скажите, сколько грибов стало у мишки? (Дети отвечают «один»). А у кого грибов больше у ёжика или у мишки? (Дети отвечают у ёжика). Ёжик решил еще один гриб отдать мишки. (Воспитатель просит еще одного ребенка подойти и взять гриб у ёжика и положить в корзинку к мишки). Ребята, посмотрите, а у кого теперь грибов больше? (Дети снова отвечают у ёжика). А у кого меньше? (Дети отвечают у мишки). А давайте еще один гриб отдадим мишки. (Еще один ребенок подходит и перекладывает гриб зайчику). А у кого теперь грибов меньше или больше? (Дети отвечают поровну). Молодцы, ребята, все вы отвечали правильно. Давайте нашим гостям покажем, как мы играем в лесных гномов.
Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли, (Шаги на месте)
По дороге гриб нашли. (Наклон вперед)
А за ним то, посмотри, (Руки вверх, вниз)
Показались еще три. (Руки в стороны)
И пока грибы срывали (Наклоны вперед)
Гномы в школу опоздали. (Качаем головой)
Побежали, поспешили (Бег на месте)
И грибы все уронили. (Присели)
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли в весёлых гномов. Давайте поиграем ещё в одну игру, проходите к столам и рассаживайтесь на стульчиках. Посмотрите, у каждого из вас есть корзинка. Корзинки у всех одинаковые или разные? (ответы детей). А теперь каждый из вас назовёт цвет своей корзинки (дети отвечают) Каких корзинок больше, а каких меньше? (дети
отвечают). Ещё на тарелочках вас ждут грибочки, которые надо поместить в корзинки. Давайте скажем, как они называются. (Воспитатель помогает детям вспомнить названия грибов, а также, какой гриб съедобный, а какой нет). Ребята, скажите, каких грибочков у нас больше – съедобных или несъедобных. (Дети отвечают ) Давайте приклеим съедобные грибы в корзинки, несъедобные оставим в тарелочках. Посмотрите, какие красивые корзинки с грибами у нас получились, давайте их подарим нашим гостям ёжику и мишке. Ребята давайте попрощаемся и пожелаем им счастливого пути.
А нам свами пора идти гулять.
Вспомнить вместе с детьми какие правила мы знаем при работе с клеем
1 Можно брать клей в рот (ответ детей – нет)
2 Чем наносим клей на бумагу (ответ детей – кисточкой)
3 Можно клей вытирать руками (ответ детей – нет)
4 Чем вытирают клей (ответ детей – салфеткой)
5 нужно ли мыть руки после работы с клеем (ответ детей – да)
Спасибо за внимание
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная полянка»
Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес
Конспект НОД образовательной области «Познание» (ФЭМП) во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа