Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План – конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе

План – конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе "В гостях у сказки"
Автор работы: Пигалкина Юлия Сергеевна, воспитатель СП «Детский сад №70» ГБОУ ООШ №23 г.Сызрани
Описание работы: данный конспект разработан для детей старшей группы с целью закрепления математических представлений. Образовательная деятельность построена на основе сказки «Теремок». Занятие может быть использовано в кружковой работе, а также может выступать показательным занятием для родителей.
Тема "В гостях у сказки"
Цель: уточнение и закрепление математических представлений.
Задачи: продолжать упражнять в счете до пяти, формировать умение соотносить количество предметов с числом, повторить понятия «длиннее – короче»; упражнять в составлении закономерностей, повторить смысл действия сложения и вычитания, развивать творческое воображение.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал: теремок, игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, цифры на магнитах, модели мешков, грибы, знаки =-+
Раздаточный материал: полоски разной длины, круги для составления закономерностей, модели мешков, грибы, знаки -+=, счетные палочки, карандаши, тетради.
Ход ОД
- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала.
1.Д/игра «Найди дорожку»
А к Теремку дорожки ведут разной длины. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка. Давайте ей поможем. Разложите дорожки от самой длинной до самой короткой. (Группе сильных детей дается набор из 5 полосок, группе слабых – 3 полоски) (задания разной степени трудности). Покажите самую короткую дорожку.
- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (Выставляется цифра 1)
2.Д/игра «Собери бусы»
- Стоит в поле теремок – теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.
-Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!».
- Ну что, поможем лягушке? Посмотрите у вас лежат круги разных цветов, выложите из них бусы для лягушки, составляя закономерность. (Сильной группе чередование 3-х цветов, слабой – 2 –х цветов) (задания разной степени трудности).
- С этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.
- Сколько теперь зверушек в домике? (Выставляется цифра 2)
3.Д/игра « Собери грибы»
-Тут на опушку выскочил зайчик. Прыгал зайчик, прыгал под елочками и увидел грибок. Положил в мешок (дети кладут в мешочек гриб, воспитатель на доске). Потом заяц заглянул под все елочки и увидел еще 3 гриба. (Дети кладут во второй мешочек 3 гриба, воспитатель на доске). Найдите, сколько всего грибов нашел зайчик. (Воспитатель помогает только детям, которым нужна помощь). (Частичный образец выполнения задания, вспомогательные вопросы)
4.Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (Выставляется цифра 3).
5.Д/игра «Раскрась»
-Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она тоже в теремок и ее впустили. Лисичка решила украсить теремок разными предметами. Откройте тетради, посмотрите, что принесла с собой лиса. (Предметы, составленные из геометрических фигур).
Помогите раскрасить ей эти предметы (по образцу: треугольник – красный, круг – зеленый и т.д.). (Инструкция, вспомогательные вопросы)
- Сколько зверушек в теремке живет? (Выставляется цифра 4).
6.Д/игра «Строим теремок»
- А по лесу уже медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.
-Влезет ли медведь в теремок? Почему? Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Давайте построим новый теремок, чтобы всем место хватило. (Из счетных палочек дети выкладывают теремок. Слабая группа детей выкладывает по образцу). (Частичный образец выполнения задания)
- Сколько стало зверей в домике? (Выставляется цифра 5).
-Давайте посчитаем от 1 до 5 и от 5 до 1.
7.Подведение итогов занятия
-Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания и помогли зверятам построить новый теремок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП для детей с ОВЗ Конспект НОД в старшей группе по РЭМП Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Число 8 Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада
Участник №43 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Образовательный проект в детском саду "Насекомые" для детей старшей группы | План – конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе на тему «Зима»
Опубликовано: 3082 дня назад (15 июля 2016)
Просмотров: 2830
+2
Голосов: 2
Светлана Михайловна Киселёва # 16 июля 2016 в 16:52 +1
Здравствуйте Юлия Сергеевна! Сказки в образовательной деятельности по математике я использую часто,но, как правило, сказка, её сюжет или герои являлись частью занятия, сюрпризным моментом. У Вас все занятие построено на сюжете сказки. Я не сомневаюсь, что это было интересно детям! И мотивация у детей и интерес был на протяжении всей деятельности - помочь сказочным героям. Молодец! Успехов Вам! Голос №1
Екатерина Викторовна Коваленко # 19 июля 2016 в 15:12 0
Здравствуйте, Юлия Сергеевна. Мне очень понравилась идея вашего занятия - игровая ситуация по сказке "Теремок". Правда, немного не хватило двигательных моментов, и это прекрасное занятие я положила бы в закладки для средней группы. Но это моё мнение. Ещё, не поняла применение знаков +, -, =.
Однако, детям нравятся игровые ситуации, где они помогают кому-то и делают это на славу. Я проголосую за это занятие.