Игра «Крестики – нолики» в дополнительном образовании

Проведение игры «Крестики – нолики» с детьми и педагогами в дополнительном образовании
Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Игровая технология применяется педагогами в работе с учащимися различного возраста, от самых маленьких до старшеклассников и используются при организации занятий по всем направлениям деятельности, что помогает детям ощутить себя в реальной ситуации, подготовиться к принятию решения в жизни.

Обычно группу детей разбивают на подгруппы, каждая из которых самостоятельно работает над каким-либо заданием. Затем итоги деятельности подгрупп обсуждаются, оцениваются, определяются наиболее интересные наработки.

Технология проведения игры состоит из следующих этапов:
• Этап подготовки (определение учебной цели, описание изучаемой проблемы, составление плана проведения и общее описание игры, разработка сценария, расстановка действующих лиц, договоренность об условиях и правилах, консультации для детей по необходимости).
• Этап проведения (непосредственно процесс игры: выступления групп, дискуссии, отстаивание результатов, экспертиза).
• Этап анализа и обсуждения результатов (анализ, оценка, самооценка, выводы, обобщения, рекомендации по необходимости).

Я представляю вашему вниманию не на долго погрузиться в мир игры, как одну из техник обучения и развития ребенка.

Всем известная игра «Крестики - нолики», которую мы любим и хорошо знаем, но наши дети, поколение, с которым мы сейчас непосредственно работаем, не совсем ее знают.

Эта игра часто используется, не только нами, при проведении различных мероприятий (Новый год, выпускной, тематические праздники, дни именинника). Мы предлагаем свой вариант проведения этой игры. Она может тематически видоизменяться в зависимости от темы проводимого мероприятия.

Игра «Крестики-нолики» способствует развитию у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде, быть единым целым для решения поставленных задач, умение логически мыслить, закрепить знания и умения, приобретенные в процессе обучения в школе и на дополнительных занятиях по направлениям.

Данная игра дает возможность играющим раскрыть многогранность своих знаний и умений это – спорт, вокал, логика, литература, ораторское мастерство, художественное слово. Главное научить детей правильно принять выигрыш и достойно принять проигрыш.

Предлагаем погрузиться в детство и немного поиграть.
(табло, на котором располагаются 9 клеток, в них зашифрованы задания).
Аудитория делиться на две команды – это может быть команда девочек, команда мальчиков; один класс против другого класса и т.п.
Педагогическая
Хореография
Экология
Спорт
Визитка
Вокал
Театр
Журналистика
ПДД

Из аудитории также выбирается независимое жюри.
Первым этапом прохождения игры является клеточка «Визитка». Каждая команда дает название своей команде и девиз, и помимо этого становятся крестиками или ноликами. Это делается для сплочения команды и поднятия настроения, позволяет командам настроиться на победу. По окончании первого конкурса жюри дает оценку выступлениям обоих команд и выбирает лучшее. Та команда, которая победила в конкурсе «Визитка» в клеточке ставит свое обозначение команды и получает право выбора следующей клеточки, по принципу игры крестики – нолики.

«Педагогическая» клетка означает конкурс педагогов - организаторов. Придумать план проведения мероприятия «День матери». Команда победитель закрывает данную номинацию своим значением и имеет право выбора следующей клеточки

«Театр» – ребятам на выбор предоставляются две сказки (прим. Колобок и Теремок), команды должны, посовещавшись, рассказать известные сказки на новый лад, и что б все члены команды приняли в ней участие. Жюри оценивает выступление каждой команды и называет победителя в данном конкурсе. Команда победитель закрывает данную номинацию своим значением и имеет право выбора следующей клеточки

«ПДД» – эта клеточка связана с правилами дорожного движения. Каждой команде предлагается придумать новый дорожный знак – «Разрешающий» и «Запрещающий». Команда победитель закрывает данную номинацию своим значением и имеет право выбора следующей клеточки

«Вокал» – участники каждой команды угадывают мелодии, предложенные организаторами. Та команда, которая не смогла вспомнить и спеть песню – проигрывает. Команда победитель закрывает данную номинацию своим значением и имеет право выбора следующей клеточки

«Экология» – Экологический дайджест. Команде необходимо создать листовку по экологии. Команда победитель закрывает данную номинацию своим значением и имеет право выбора следующей клеточки.

«Спорт» – спортивная эстафета. Каждая команда должна пройти спортивную эстафету. В этом конкурсе оценивается быстрота, ловкость, точность и сплоченность коллектива. Команда победитель закрывает данную номинацию своим значением и имеет право выбора следующей клеточки.

«Хореография» – танцевальный конкурс. Исполнение флеш-моба каждой командой. По завершению конкурса жюри оценивает выступления, оригинальность танца, активность исполнения. Команда победитель закрывает данную номинацию своим значением и имеет право выбора следующей клеточки.

«Журналистика» – каждая команда должна придумать рифмы в стихах на заданные темы.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы технической направленности для учащихся 5-8 класса Творческие игры на уроках ДПИ для школьников Кроссворд для школьников с ответами «Природные материалы в ручном творчестве»
Использование ИКТ технологий на занятиях в дополнительном образовании детей
Опубликовано: 92 дня назад (14 января 2025)
Просмотров: 408
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!