Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческие игры на уроках ДПИ для школьников

Конспект занятия «Интерактивные игры - задания в ДПИ «Калейдоскоп идей»
Автор: педагог дополнительного образования Ольховченко Э.А.
Конспект может быть полезен для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов родителей, детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Тема занятия: Интерактивные игры - задания «Калейдоскоп идей».
Форма проведения: занятие - импровизация проводится при помощи интерактивных игр - заданий.
Цель: проверить и закрепить усвоение программного материала.
Задачи:
Личностные: проверить сформированность личностной активности, гражданской позиции, культуры общения и
поведения.
Метапредметные: создать условия для раскрытия творческого потенциала. В процессе выполнения заданий развивать мотивацию к занятиям ДПИ. Развивать умение выражать суждения о работах, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. Активизировать творческое мышление и воображение.
Предметные: развивать интерес к различным видам ДПИ, включение в познавательную деятельность, формировать универсальные учебные действия, проверить знания, умения, навыки за прошедшее полугодие.
Методы: метод ассоциаций, беседа – дискуссия, демонстрация, ПОПС - формула, упражнения, практическая работа, моделирование объектов.

Оборудование: набор универсальных модулей для составления композиций, бумага, цветные карандаши, кубик Блума, наглядные пособия.
Ход занятия
Организационная часть.
Приветствие, сообщение темы и цели занятия.
Тема нашего занятия «Калейдоскоп идей». Идеи выдвигать будете вы, а я постараюсь их направить и вам помочь. Цель нашего занятия – подвести итог за 1 полугодие.

Вводная часть
Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Сегодня мы будем думать, рассуждать, играть.
Давайте, сегодня систематизируем знания и навыки, которые приобрели в этом полугодии. Приведем в «систему», то есть «разложим по полочкам».
Работать вы будете в группах, выбирайте своего лидера. Задача лидера –руководить группой, принимать решения, слушать мнения остальных участников группы, выбирать правильные ответы.
Работать мы будем быстро, активно по интересным формулам, которые помогут вам по-новому взглянуть на творческие работы и помогут рассказать о работах и сформулировать ответы.
Беседа – блиц для активизации мышления.
Давайте поговорим о творчестве. Я буду записывать ваши ответы, а если наши мнения совпадут, то я буду наклеивать цветные таблички.
Что такое, по вашему мнению – творчество?
А какие качества нужны человеку для того, чтобы творить?
А что такое – воображение?
Что такое – вдохновение?
А где художник черпает вдохновение?
А как вы думаете, нужны воображение и вдохновение художнику, если он не будет ничего делать?
А какие качества нужны человеку, чтобы выразить и воплотить задуманное?
Тогда какой напрашивается вывод после всей цепочки наших размышлений?
А для чего художник или просто вдохновлённый человек творит или создаёт что – то прекрасное?
Итак, мы выяснили, что художник открывает и творит КРАСОТУ для того чтобы показать её другим, подарить радость людям и сделать окружающий мир ещё прекрасней.

Основная часть.
Задание №1 - «Ассоциации».
Вам предлагаются универсальные модули, сами по себе они ничего не выражают, но попробуйте при помощи них составить выразительную композицию, вложить в неё какой – то свой смысл. Время на выполнение задания 4 минуты. А теперь давайте по очереди озвучим свои ассоциации или предположения по поводу представленных композиций.

Задание №2 – «Статичные композиции».
Теперь я предлагаю объединиться по двое, или по группам, и составить статичную композицию. Время для выполнения 4 минуты. А я помогу прокомментировать ваши работы.

Статика — это состояние покоя, устойчивости, неподвижности. Статика характеризуется равновесием частей и элементов композиции.

Физминутка «Ветер шумит»
Вы любите ветер, ребята? Давайте покажем как он дует, как развиваются ветки под его напором, как летят листочки, когда ветер их срывает с веток, и когда бушующий ветер затихает.

Задание №3 – «Динамичные композиции».
Составить динамичную композицию, используя предложенные модули. Время на выполнение задания 4 минуты.

Динамика характеризует композицию, в которой обязательно присутствует развитие, изменение, зрительное движение. В динамичной композиции последовательность восприятия зрителем ее элементов задается художником в соответствии с его замыслом.

Задание № 4 - Игра «Синквейн».
Поговорим о ваших работах. Воспользуемся интерактивными методиками. Игра «Синквейн» позволит по - новому взглянуть на то, чем вы занимаетесь. Охарактеризуйте ваши изделия, работы.
1. Кто? Что?
1 существительное
2. Какой?
2 прилагательных
3. Что делает?
3 глагола
4. Что думаете?
Фраза из 4 слов
5. Кто? Что?
1 слово
Новое звучание темы, суть понятия.

Задание №5 - «Кубиком Блума».
Теперь воспользуемся «Кубиком Блума». На его гранях написаны следующие слова: Почему, Предложи, Придумай, Назови, Поделись, Объясни. Попробуйте применить к своей работе эти понятия и раскрыть свой замысел.

Задание №6 - «Алгоритм работы».
Выложи правильный алгоритм выполнения работы. Я предлагаю разбиться на команды, сообща работать веселее. В конвертах находятся отдельные слова с описанием действий, вы должны выложить алгоритм изготовления указанной работы, то есть порядок ведения и выполнения её.

Заключительная часть
Природа прекрасна и неповторима, но художник стремится не только любоваться её красотами, но и передать другим людям своё восхищение и радость открытия. Вот так и ваши работы появились благодаря вашей фантазии, усердию, трудолюбию. А подключив воображение, сегодня на занятии вы придумали и составили такие замечательные композицию. Так и художник, шаг за шагом совершенствует своё мастерство, усложняя творческие задачи. В этом полугодии вы узнали и освоили что-то новое, а впереди вас ждёт ещё очень много всего интересного и удивительного.

Подведение итогов
Анализ детских работ. Все молодцы, хорошо работали. Что вам понравилось на занятии? Возникали ли сложности, если да, то какие? А что бы вам хотелось попробовать сделать во 2 полугодии? Творческих успехов вам, ребята, и всего самого хорошего!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству. Золотая хохлома Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе Контрольно-измерительные материалы. Батик Сценарий игровой программы технической направленности для учащихся 5-8 класса
Участник №66 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Конспект занятия «Ритм в композиции» | Рисование Дерева восковыми мелками пошагово с фото для детей
Опубликовано: 1697 дней назад (30 марта 2020)
Просмотров: 2961
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!