Организация каникулярного времени детей
Учреждения дополнительного образования, в каникулярное время, как правило, работают в усиленном режиме. Центр детского творчества «Танкодром» имеет положительный опыт организации каникулярного времени детей и подростков. В центре накоплен достаточный опыт по организации и проведению оздоровительной, образовательной, культурно - досуговой деятельности в период каникул. Работа в этом направлении ведется круглогодично (в дни осенних, зимних, весенних и летних каникул).
Главная задача организации работы с детьми в каникулярное время – оздоровление детей и создание условий для развития личности ребенка во время каникул.
Актуальность.
Дополнительное образование детей – это особое образовательное пространство, где осуществляется специальная образовательная деятельность по развитию индивида, расширяются возможности его практического опыта, это создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников, обеспечивающих развитие личности с учетом её индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.
Данный проект дает возможность детям выйти за рамки школьной жизни, создает условия, которые приносят радость «здесь и сейчас», организовать каникулярный отдых так, что бы это время стало незабываемым и познавательным, эмоционально насыщенным. Детям просто необходима смена деятельности и впечатлений.
Цели и задачи проекта:
Цель: создание целостной системы каникулярного отдыха, обеспечивающей физическое и психическое здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.
Задачи:
• создать необходимые условия для полноценной занятости каникулярного времени, оздоровления детей и подростков;
• включение обучающихся в разнообразную деятельность, направленную на формирование у детей;
• Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
• Экологической культуры;
• Эстетического отношения к окружающему миру;
• Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
• Организационной культуры, активной жизненной позиции.
• совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение и программно-методическое обеспечение по вопросам организации каникулярного отдыха;
• реализация проекта «Каникулы» для детей школьного возраста, в условиях ЦДТ.
Ожидаемые результаты:
• расширение возможностей для развития и саморазвития личности ребенка, реализация его интересов; формирование опыта социального взаимодействия
• осмысление детьми и родителями досуга как личностной и социальной ценности; определение степени и форм своего участия в нем;
• реализация новых педагогических технологий и проектов в области организации досуга детей и подростков;
• интеграция деятельности образовательных и социальных учреждений;
• развитие и укрепление материальной базы учреждения.
Целевая группа проекта: дети школьного возраста (7-14 лет)
Объект: МБУДО ЦДТ «Танкодром»
Предмет: Проект воспитательной программы «Каникулы» по организации каникулярного отдыха детей младшего школьного возраста, в условиях ЦДТ.
Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
Данный проект «Каникулы» ЦДТ «Танкодром» создан для организации каникулярного отдыха детей школьного возраста.
Практическая значимость данного проекта заключается в возможности дальнейшего применения его в системе дополнительного образования.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по программе "Каникулы"
Название площадки - Экологическая
Направление деятельности - Обучения правилам пожарной безопасности. Освоение технологии выращивания кедра. Бережное отношение к экологии своей страны.
Средства - Пожарная машина, шланги, вода. Растения – кедр. Экологические макеты.
Результат - обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; получение базы для самоопределения и профориентации; приобретение необходимой физической и моральной закалки, выносливости и мужества в экспедициях, экскурсиях, походах и палаточных лагерях; воспитание экологической культуры.
Название площадки - ПДД
Направление деятельности - лекции-пятиминутки, беседы, физкультминутки, интеллектуальные игры, конкурсносоревновательные мероприятия, эрудиционы, выставки рисунков, самостоятельная работа.
Средства - Карточки с дорожными знаками, настольные игры, пазлы, плакаты, Лэпбуки.
Результат - Формирование у обучающихся устойчивых знаний, умений и навыков в сфере безопасности дорожного движения; формирование культуры участника дорожного движения.
Название площадки - Узнавайка
Направление деятельности - Викторины, брейн-ринги, игры «Что? Где? Когда?», ребусы.
Средства - Игровые столы, раздаточный материал, презентации – видео вопросы, заочные экскурсии, карточки – ребусы, разрезной материал-пазлы.
Результат - Развивать желание к самообразованию, мышление, сообразительность, познавательную деятельность, развитие интеллектуальных способностей.
Название площадки - Спортивная
Направление деятельности - Спортивные эстафеты, физминутки, конкурс агит-бригад, игры на свежем воздухе, мастер-классы по каратэ-до,
Средства - Мячи, скакалки, обручи, кольца, канаты, мешки для бега, дартц, кегли, валенки, сарафаны, платки, муляжи лошадок, кольца с лентами.
Результат - формирование у детей и подростков понимания необходимости позитивного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; выработка умений и навыков здорового образа жизни, осознание ценности жизнедеятельности без вредных привычек; знание простейших способов укрепления собственного здоровья, профилактика заболеваний, профилактика вредных привычек.
Название площадки - Театральная
Направление деятельности - Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства, иными словами открыть для детей тайну театра.
Средства - Сцена, костюмы, музыкальное и световое оформление.
Результат - сформировать первоначальные представления о театральном искусстве; развить творческую и трудовую активность ребят, их стремление к самостоятельной деятельности; развить коммуникативные навыки, навыки работы в команде.
Название площадки - Музыкальная
Направление деятельности - дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный и музыкальный вкус, расширяют кругозор. эмоциональное раскрепощение ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через пение, игру, фантазирование.
Средства - актовый зал, фортепиано, музыкальное оборудование, записи фонограмм, сборники караоке, флеш-мобов, угадай-мелодию детских песен.
Результат - здоровьесберегающие навыки: разумное сочетание разнообразных видов деятельности; умения и навыки, приобретенные на музыкальных конкурсах; знакомство с разнообразными видами игровой деятельности; приобретение умений и навыков проведения музыкальных игр; приобретение способностей и навыков индивидуального и коллективного творчества.
Название площадки - Нарисуйка
Направление деятельности - Развитие личности обучающихся средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности, элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами.
Средства - Изо – листы, мольберты, гуашь, краски, кисти, карандаши, пастель, цветные мелки, мульти-медийная техника.
Результат - Научить элементам художественной грамоты и работе с различными художественными материалами. Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности. Воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей.
Название площадки - Квест «Комната загадок»
Направление деятельности - помогает провести мероприятие необычно, интересно и увлекательно; игру можно проводить в любом месте и с любым количеством гостей; позволяет чередовать и интеллектуальную активность и физическую; участникам квеста не нужна никакая особая подготовка.
Средства - Мультимедийная техника, музыкальное оборудование, комната для квеста, раздаточный материал, декорации.
Результат - учат детей логике; развивают быстрое соображение; знакомят с неизвестными ранее явлениями, событиями и действиями; дают возможность вовлечь в игру всех, даже самых робких детей; привносят радость и необычность в детский праздник; дают чувство удовлетворенности от победы после пройденных заданий; и уверенности в себе и своих силах; дают возможность проявить свои лучшие качества; сплачивают даже самый разношерстный детский коллектив; позволяют устроить поистине незабываемый праздник.
Похожие записи:
Летние объемные открытки из бумаги для детей 5-7 лет пошагово с фото. Шаблоны
Организация досуга детей и подростков
Цели применения ИКТ на уроках истории
Конспект занятия по технологии. Кофейный топиарий