Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект ко Дню матери в детском саду. Вторая младшая группа

Проект "Маму любят все на свете!" (вторая младшая группа)
Автор: Тороп Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №132», г. Дзержинск, Нижегородская область.
Цель проекта: познакомить детей с праздником День матери, формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить ее заботу о близких.
По доминирующему виду: творческий, игровой.
По характеру содержания: включает ребенка и его семью.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: фронтальный.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Задачи проекта.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки), расширить представления детей о профессиях. Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап (мама – у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д).
Образовательная область «Речевое развитие»: обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Чтение художественной литературы – воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
Приобщение к искусству - формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы.
Рисование – формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (яблочки на тарелке, шарики для праздника).
Лепка - развивать умение отщипывать комочки пластилина от целого куска, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук (конфетки, баранки, крендельки для мамы).
Конструирование - формировать умение строить простейшие постройки для семьи – мебель для дома (стол, стул, кровать), дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие) – для машины. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица; стол, стул, кровать – мебель для мамы, папы и детей.
Музыка - способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: мама поет колыбельную для малыша, папа ремонтирует машину, бабушка печет пирожки и т. д.).
Образовательная область «Физическое развитие» - развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)
Образовательная область «Физическое развитие» - развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)
Срок реализации проекта: ноябрь 2015 г.
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы (3-4 года), музыкальный руководитель, родители воспитанников (лица их заменяющие).
Этапы проектной деятельности:
1- Этап подготовительный - постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2- Этап основной - выполнение проекта.
3- Этап заключительный - подведение итогов, результат.
Ресурсное обеспечение:
• оборудование к сюжетно-ролевым играм «Вот как я стираю, маме помогаю», «Моя семья», «Дочки-матери», «Мамины заботы», «Колыбельная для малыша».
• сюжетные картинки по теме «Семья»,
• дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?». Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детеныши»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю), «Кому принадлежит предмет?»,
• раскраски по теме «Профессии мамы»,
• художественная литература: Н. Артюхова «Трудный вечер», А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», С. Михалков «А что у вас?», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», У. Раджаб «Мамочка», Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Г. Цыферов «Как стать большим».

Концептуальные и методологические основы
Методологической основой проекта «Маму любят все на свете» являются деятельностный и индивидуальный подходы.
Деятельностный подход выражается в непрерывном процессе развития творческой личности ребенка через различные виды дидактических, сюжетно-ролевых игр, имеющих огромный воспитательный потенциал. Деятельность воспитанников проявляется в заинтересованности к овладению новыми знаниями.
Индивидуальный подход проявляется в привлечении детей в образовательно-творческий процесс с учетом их индивидуальных особенностей.
Данные подходы реализуются с помощью специальных дидактических принципов.
1. Важнейшим является принцип специфичности, объединяющей игровую (свободный, непроизвольный) и художественную (подготовленный, осмысленно пережитый) виды деятельности.
2. Принцип интегративности образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностью образовательных областей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• проявляют милосердие и заботу о маме,
• выказывают любознательность,
• развитие творческих способностей.
Для педагогов:
• раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать совместно,
• создание условий для проявления у детей, творчества, воображения,
• расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов,
• повысить свой профессиональный опыт.
Для родителей:
• повышение педагогической грамотности родителей,
• желание тесно взаимодействовать с воспитателями, участвовать в воспитательно - образовательном процессе.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа о маме (зачем человеку нужна мама).
Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «В парикмахерской», «В магазине» и т. д.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать», «У нас гости».
Трудовые поручения: помогаем маме накрывать стол.
Игра-ситуация «Салон красоты. Парикмахерская».
Познавательное развитие:
НОД по темам:
Мир, в котором мы живем: знакомство с праздником День матери,
знакомство с профессиями мамы.
ФЭМП: «Мама с детьми» (закрепление понятий один – много).
Речевое развитие
НОД по темам:
Беседы на тему «Моя семья», «Мамин портрет», «Я помогаю маме».
Рассказы детей на тему «Моя мама».
Ситуативная беседа «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;
Игровая ситуация «Маленький помощник»,
Дидактическая игра «Раздели на группы»,
Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят». Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья».
Заучивание стихов.
Художественно-эстетическое развитие
НОД по темам:

Конструирование мебели для дома (стол, стулья, кровать).
Чтение художественных произведений Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
Лепка – угощение для мамы (баранки, печенье).
Дидактическая игра «Найди детенышей».
Рисование – воздушные шарики для праздника мам.
Свободное рисование: раскраски по теме «Семья», «Профессии мам».
Прослушивание аудиозаписей колыбельных.
Музыкально–дидактическая игра: «Семья».
Физическое развитие:
Комплекс утренней гимнастики с платочками.
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Радостно-грустно», «Курочка-хохлатка».
Развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто приехал?», «Наши мамы».
Взаимодействие с родителями.
Информация в родительском уголке «Анонс проекта», создание игровой ситуации «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, разучивание стихотворений к празднику; помочь нарисовать дома с ребенком портрет мамы, оформление стенгазеты «Моя мамочка», проведение итогового мероприятия-праздника «Маму любят все на свете!».
3 этап- заключительный:
• изготовление подарков для мам «Открытка для любимой мамочки»,
• изготовление коллективной работы «Цветы для мамы» (рисование ладошками),
• оформление стенгазеты «Мамочка любимая»,
• проведение итогового мероприятия-праздника «Маму любят все на свете!».
• фотоотчет с праздника.

Рекомендуем посмотреть:

Проект ко Дню Матери в средней группе ДОУ Проект ко Дню Матери в подготовительной группе ДОУ Проект ко Дню матери в детском саду. Младшая группа Проект в средней группе детского сада «День матери»
Участник №80 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Открытка к Дню защитника Отечества своими руками для детей младшей группы в детском саду | Летнее оформление участка в ДОУ своими руками с фото
Опубликовано: 3047 дней назад (19 августа 2016)
Просмотров: 9682
Рубрика: НОД
+4
Голосов: 4
Елена Александровна Белова # 31 июля 2017 в 15:27 0
Изучив материал проекта,хочется выразить слова благодарности и признательности его создателю за реальную помощь воспитателям ДОУ, педагогам начальной школы,нередко испытывающим затруднения в создании подобных проектов.Огромное спасибо за ваш труд!!!