Спортивно-развлекательная игра по физической культуре, посвященная 23 февраля Дню защитника отечества для начальных классов «Защити Родину»
Цель: закрепить пройденные упражнения и донести до учеников (мальчиков), используя данные конкурсы и эстафеты, что настоящий солдат должен защищать родину и слабый пол;
Задачи:
-воспитывать чувство патриотизма к своей стране России;
-развивать чувство коллективизма, дружелюбия и уважения, как к самому себе так и к сверстникам и девочкам;
-закреплять полученные двигательные навыки, развивать воображение при расстановке инвентаря;
-сохранять положительное чувство соревновательного духа в атмосфере праздника;
-создание положительного настроя детей, снятие тем самым эмоционального стресса, добиться получения отличного настроения;
-пополнять исторические знания о происхождении данного праздника;
-способствовать коллективно-творческой работе учащихся.
В данном мероприятии участники распределены по II -м командам: 1 девочка с 1-го класса +мальчик с 4-го класса; 1 девочка со 2-го класса + 1 мальчик с 3 - го класса; 1 девочка с 3-го класса + 1 мальчик со 2-го класса; 1 девочка с 4-го класса + 1 мальчик с 1-го класса. Состав II-ой команды формируется таким же образом.
Инвентарь: 4 обруча, 2 стойки (ориентиры), военные игрушки по кол-ву детей (игрушечные автоматы, бинокль, гранаты) и т.д., дидактический материал (карты, погоны нарисованные) и т.д., мелкий спортивный инвентарь по количеству детей, 2 стола для 2-го конкурса, 2 мешка для пролезание в него во внутрь, 2 гимнастического мата, набор кольцеброс,
4 цветка, 8 кеглей.
Предварительная работа: обсудить заранее что оформление зала будет рисунками на тему: «День защитника отечества», заранее нарисованным учениками и красных звезд, разучивание стихов учащимися, внеклассная беседа на тему: «День защитника отечества»
Разучивание песен, стихов, подборка музыкального оформления.
Форма проведения: спортивно-развлекательная игра.
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия
Вход ведущего: звучит торжественная музыка
Ведущий: Добрый день уважаемые учащиеся и гости нашего мероприятия!
Мы вас пригласили не на обычное мероприятие, а на Всероссийский праздник - «Защити Родину»!
Встречайте наших участников! Торжественный марш участников под музыку! ( Вход участников (звучит торжественная музыка)
Ведущий: Команды становись, равняйсь, смирно! (Поет гимн России один куплет и припев).
Чтение стихов:
Ученик 1.
Страна моя прекрасная,
Легко любить ее.
Да здравствует, да здравствует
Отечество мое!
Ученик 2.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ученик 3.
Пусть жюри весь ход сражения
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в борьбе и победит.
Ведущий: Представление жюри (напутствия командам).
Ведущий: 17 февраля отмечался праздник День красного подарка и День Красной Армии, в этот день все граждане собирали денежные средства на боеприпасы военным, было принято решение о соединении двух праздников в один, День Защитника Отечества именно 23 февраля. Праздник, прежде всего для военных, но вместе с тем этот праздник и для всех мужчин, кто в любую минуту готов стать в строй что бы с оружием в руках защитить своих близких и свою Родину.
Прошу команды участников занять свои места на линии старта.
Ваше первое задание придумать название команд связанное с праздником! (дети придумывают названия своим командам).
И так, первая команда: «……..» и вторая команда: «………….», отлично, просто замечательно! (жюри записали названия в сводную таблицу).
(музыка поет на заднем плане ср. громко)
1-ая эстафета
«Вдвоем веселей»
Инвентарь:4 обруча, 2 стойки.
Ход: По сигналу, девочка перепрыгивает из обруча в обруч, до стойки, который переставляет мальчик. Назад бегут вместе, обручи держат в руках. Передают следующим участникам.
Правила: из обруча девочка не должна выходить, в этом случае жюри присуждают штрафной бал (-0,1 балл)
ЖЮРИ: победителям 1 балл.
(музыка поет на заднем плане тихонько)********
(музыка поет на заднем плане ср. громко)
2-ая эстафета
«Что для службы надо взять»
Инвентарь: военные игрушки и спортивный инвентарь, 2 стола.
Ход: По сигналу, участник бежит к столу берет один предметов (военный) и бежит обратно и т.д., побеждает команда которая наберет военные игрушки и прибежит первыми.
Правила: больше одного предмета брать нельзя, если взял то назначается штрафной балл(-0,1 балл).
ЖЮРИ: Баллы начисляются по количеству правильных предметов, + 1 балл кто первый пришел.
(музыка поет на заднем плане тихонько)********
Жюри: объявляет результаты пройденных 2-х эстафет
********
(музыка поет на заднем плане ср. громко)
3-я эстафета
«Засада»
Инвентарь: 2 мешка, 2 обруча, 2 гимнастический мат, набор кольцеброс.
Ход: девочки стоят в конце зала в обруче, мальчишки пролезают в мешок, проползают по мату по-пластунски, прыгают по кольцам берут за руку одну девочку и возвращаются назад. Побеждает команда которая быстрее приведет девочек из «засады» в свою команду.
Правила: спасти мальчик из засады может только одну девочку.
ЖЮРИ: победителям 1 балл.
(музыка поет на заднем плане тихонько)
Ведущий: Ну вы просто настоящие солдаты, так ловко и быстро справились с нашими заданиями! Ну а теперь привал, вот только он не совсем привал, а веселый танец! Выходите, все ребята потанцуем!
********
Танец «Веселей»
(музыка периодически громко и тихо)
Дети образуют два круга один большой и второй внутри чуть поменьше. Под звучание музыки один круг идет по часовой стрелке а второй против, в момент когда музыка останавливается малый круг поворачивается лицом к большому, и тот на против кого встал танцующий, под музыку танцует, затем музыка останавливается и круг опять берется за руки и идут весело под музыку друг против друга и т.д.
Ведущий: Как же здорово мы с вами повеселились, натанцевались. А теперь нашим участникам предстоит пройти последний конкурс!
********
(музыка поет на заднем плане ср. громко)
4-ый конкурс
«Ну а девочкам цветы»
Инвентарь: 8 цветов, 2 гимнастических матов, 8 кеглей.
Ход: девочки стоят в конце зала, а мальчики держат по одному цветочку. По сигналу первый бежит змейкой, проползает по мату подбегает к девочке и дарит цветок и возвращается назад т.д.
Побеждает та команде, которая первой подарит девочкам цветы и вернется на финиш.
Правила: передать цветок девочке точно в руки, а не кидать.
ЖЮРИ: первой команде, которая прибежит 1 балл.
(музыка поет на заднем плане тихонько)
Ведущий: А теперь пока что наше жюри подсчитывают баллы, наши ребята споют всем присутствующим песню: «Катюша»
Ведущий: Спасибо вам ребята за столь трогательную песню! И вот наконец настало время узнать результат нашего сегодняшнего спортивного праздника.
Жюри объявляет результаты:
Первое место: ……..
Второе место: …….
А так же отличившихся ребят, сейчас мы наградим в номинациях:
«Самый отважный», «Самый смелый», «Самый храбрый», «Самый выносливый».
Ведущий:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать
Всем защитникам желаю
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Поздравляю всех присутствующих здесь мужчин с наступающим Днем защитника Отечества!!!
Конец!!!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе, 3-4 класс
Спортивное развлечение на 23 февраля для обучающихся 1-4 классов с ограничениями функции зрения
День Защитника Отечества во 2 классе. Сценарий
«А ну-ка, мальчики!». Сценарий к 23 февраля для школьников
Похожие статьи:
Конкурсы к 23 февраля День защитников Отечества 3 – 4 класс
Внеклассное мероприятие к 23 февраля, 2 класс. Сценарий
23 февраля в 4 классе. Сценарий
Спортивный праздник к 23 февраля. Сценарий для 4 класса
23 февраля для начальных классов. Сценарий