Конспект конкурса семейных команд на тему: «Мы дружные, умелые».
Автор: Олейникова Юлия Владимировна, воспитатель, ГККП ДО №40 «Балдаурен», Республика Казахстан г.Актобе
Цель: Выявить и помочь реализовать творческие способности родителей; способствовать тесному взаимодействию взрослых и детей. Совершенствовать навыки общения воспитателей и родителей.
Оборудование:
1) карточки с пословицами,
2) природный и бросовый материал,
3) цветная бумага,
4) инструменты: ножницы, степлер.
5) для оценки конкурсов у жюри конфеты.
Ведущий : Добрый день, уважаемые гости!
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам
- Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила «Я».
- Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос, подруга моя … ?
«Я, я, я - Ева молвила я ».
Сказала она знаменитых семь «я»,
И так на земле появилась семья.
Я приглашаю семейные команды занять свои места за игровыми столиками.
(Под музыку входят в музыкальный зал семьи- участницы, ведущий представляет их).
Под номером 1 мы приветствуем семью Силантьевых:
папа - Сергей Геннадьевич, мама - Людмила Юрьевна и сын Ванечка.
Под номером 2 мы приветствуем семью Карташовых:
папа - Андрей Борисович, мама - Наталья Григорьевна и сын Андрюша.
Ведущий: Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы поиграть, повеселиться, добротою поделиться, пошутить и посмеяться, в чем-то посоревноваться. Ну и чтобы не скучать, надо бы игру начать.
Первый конкурс «Представление команд».
Ведущий: Наши семейные команды все очень дружные, умелые, проявляют активность в жизни детского сада. Как Вам все это удается? Поделитесь своими секретами с нами.
Сейчас каждая семейная команда назовет свой девиз, расскажет интересно о своей семье.
Все наши конкурсы будет оценивать жюри по 3-х бальной системе. Оценки будут не простые, а очень вкусные и полезные. Сегодня вы сможете получить угощение к семейному чаепитию.
(Команды по очереди представляют свои семьи).
Второй конкурс «Назови сказку».
Ведущий: Этот конкурс мы проводим для самых маленьких участников семейных команд - это детский конкурс. Все вы, ребята, очень любите сказки. Вам их читают и рассказывают ваши папы и мамы, рассказывают воспитатели в детском саду.
Сейчас вы по очереди будете называть название любой сказки. Побеждает тот, кто больше всех назовет сказок.
Третий конкурс «Пантомима».
Ведущий: Семьи-участницы выбирают карточку, на которой написана пословица. С помощью пантомимы вы должны показать известную пословицу или поговорку. А другие семейные команды отгадывают и точно называют пословицу.
Члены жюри, прошу Вас быть предельно внимательными. Отгадавшие так же получают сладкий приз.
Четвертый конкурс «Угощение к чаю» - любимое семейное блюдо.
Ведущий: Все мамы получили домашнее задание: приготовить свое самое любимое сладкое угощение к чаю. Но, по всей вероятности, это угощение готовили вы дома все вместе, всей дружной семьей. И сейчас семейные команды нам продемонстрируют свои кулинарные способности, представят свое угощение к чаю, расскажут, как оно называется, назовут рецепт его приготовления.
Пятый конкурс «Очумелые ручки».
Ведущий: А сейчас задание для всех участников семейных команд. Вы должны сделать из природного и бросового материала какую-либо поделку. Время для изготовления поделки - 5 минут.
(команды выбирают материал и занимаются изготовлением поделки).
Ведущий : Пока наши семейные команды заняты изготовлением поделок, мы поиграем с гостями нашего семинара. Игра - манок. «Что за пословица?»
Уважаемые коллеги, я буду говорить научными терминами о какой-либо пословице, которую вы должны будете отгадать. Кто первым отгадает пословицу, тот получает приз.
Игра-манок «Что за пословица?».
- В какой пословице упоминается домашнее парнокопытное животное, способное при любых метеорологических условиях отыскивать некую полужидкую субстанцию?
( Свинья везде грязь найдёт.)
- В какой пословице говорится о влиянии атмосферных явлений на отправление религиозного обряда?
( Гром не грянет - мужик не перекрестится.)
- В какой пословице говорится о необходимости объективного отношения к одному из предметов туалета?
( На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
- Какая пословица призывает к максимальному использованию резервов животного?
( С паршивой овцы хоть шерсти клок.)
- В какой пословице упоминается категория людей, способных в процессе сношений с потусторонними силами нанести себе черепно-мозговую травму?
( Заставь дурака Богу молиться, он себе и лоб расшибёт.)
- Какая пословица сравнивает определенное филологическое понятие с мелкой заурядной птицей, постулируя при этом вытекающий из данного сравнения вывод?
( Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.)
- Какая пословица дает эмпирическое определение ареала разброса репродукционного фонда отдельных фруктовых деревьев?
( Яблоко от яблони недалеко падает.)
- В какой пословице говорится о том, что избыток красящего пигмента меланина шерсти самца домашнего животного не позволяет изменить масть выше упомянутого животного при помощи водных процедур?
( Чёрного кобеля не отмоешь до бела.)
Ведущий: Наши семейные команды справились с заданием, проявили творчество, фантазию. Пожалуйста, покажите свои поделки жюри и нашим гостям.
( Показывают и рассказывают, что сделали ).
Ведущий: Спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе.
Каждая семейная команда получает свои сладкие призы.
Провожаем аплодисментами участников семейных команд.
Используемая литература
1) Зверева О.Л., Короткова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ методический аспект
2) Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй
3) Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй
4) Шитова Е.В. Работа с родителями автор составитель
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий семейного праздника для дошкольников
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Семейный праздник в детском саду. Сценарий
Физкультурный досуг с родителями в средней группе
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития