Конспект внеклассного мероприятия на тему: Сказки, 1 класс
Внеклассное мероприятие в 1 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Цели:
- обобщить знания детей по сказкам;
- вспомнить пройденный материал, сказки, героев и персонажей;
- закрепить знания о сказках;
- развивать воображение, логику, мышление.
1. Приветствие. Вступительное слово.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
2. Ребята, а вы хотите сами стать героями сказок? Вот прежде чем стать героями сказок, вы должны отгадать сказочных героев.
А это у нас волшебный экран. По нему мы будем проверять, правильно отгадали загадки или нет.
1) Героиня сказки, бесстрашно шедшая через лес с пирожками к бабушке. (Оле одеваем красную шапочку ).
2) Мучнистый, душистый герой, который любит путешествовать по дороге и который встретил на своем пути много опасностей (Жене одеваем маску Колобка).
3) Озорной деревянный мальчишка, который нашел себе много друзей в театре кукол, но были у него и враги (Максиму одеваем колпак Буратино).
4) Добрый, милый кот, который очень хотел жить дружно со своими врагами-мышами (Диме одеваем бант Кота-Леопольда).
Ну теперь вы стали настоящими сказочными героями.
Если вы непротив, я вас буду называть именами сказочных героев!
Итак, отправляемся в сказочное путешествие!
3. Прежде чем отправиться в сказочное путешествие, нам нужно выбрать транспорт, но котором можно путешествовать.
В добрый путь!
На чем путешествовали в сказках разные герои?
Баба Яга ........................................................... ( на ступе)
Лягушка-путешественница……………….….(на прутике)
Емеля к царю…………………………………..(на печи)
Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке)
Волька и Старик Хоттабыч…………………...(на ковре-самолете)
За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре)
На крышу Малыш……………………………...(на Карлсоне )
Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием, переходим к следующему.
Ну что ж, продолжим путешествие по сказкам?!
4. А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.
Для этого нужно выбрать правильный вариант ответа!
Вопрос Красной Шапочке:
1) Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
а) Коту в сапогах
б) Буратино
в) Красной Шапочке
г) Крокодилу Гене
Следущий вопрос Колобку:
2) Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?
а) ландыши
б) подснежники
в) васильки
г) ромашки
Теперь отвечает Буратино:
3) Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?
а) Мальвине
б) Золушке
в) Василисе Прекрасной
г) Царевне – лягушке
Вопрос Коту-Леопольду:
4) Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?
а) котенку по имени Гав
б) коту-Леопольду
в) старухе - Шапокляк
г) Чебурашке
Красной Шапочке:
5) У кого гостила Дюймовочка под землей?
а) у Хорька
б) у Крота
в) у Лисы в норе
г) у Крысы
Колобку:
6) Что попросил старик у Золотой рыбки для своей старухи?
а) тазик
б) ванну
в) корыто
г) душ
Буратино:
7) Назовите фамилию почтальона из Простоквашино?
а) Плиткин
б) Обогревателев
в) Печкин
г) Батарейкин
Коту-Леопольду:
8) Что несла Красная шапочка бабушке?
а) булочки
б) печенье
в) пирожки
г) хлеб
5. Собери пословицу и поясни её. (Делу время - потехе час)
У вас на столе лежат листочки со словами. Вам всем вместе, сообща, нужно как можно быстрее собрать из этих слов пословицу и прочитать её нам.
Как вы понимаете эту пословицу?
6. Составить картинку и объяснить значение.
На этом столе у вас лежат детали от пазлов. Нужно собрать картинку.
- Что у вас получилось? (часы)
-Скажите, в какой сказке часы сыграли большую роль в судьбе бедной скромной девушки?
- Как часы в сказке «Золушка» сыграли роль её судьбе?
7. Конкурс «Телеграммы».
Заходит Почтальон Печкин, читает телеграммы, дети отгадывают кому они адресованы.
Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Что вас сюда занесло? Что-то случилось?
1) «Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби».(Волк).
2) «Поздравляю ИА с днем рождения!» (Винни-пух)
3) «Потеряла туфельку. Нашедшего вернуть!» (Золушка)
4) «Спасибо ласточка за чудесное спасение»!(Дюймовочка)
5) «Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!» (седьмой козленок)
6) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»! (Мойдодыр)
7) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду у вас»! (Колобок)
8) «Туфелька мне подошла. Сестры рассержены.»(Золушка)
8. Изобразить различными эмоциями персонажа сказки.
Для следующего конкурса вам нужно выйти всем сюда, чтоб все могли вас видеть.
-Ребята, скажите пожалуйста, какие по характеру бывают герои сказок?
Я называю вам известную фразу из сказки: «Колобок, Колобок, я тебя съем!».
-Из какой сказки эта фраза?
- А кто из героев произносит эти слова?
- Я предлагаю вам сыграть волка, но волка разного: злого(Ж.), доброго(О.), веселого(М.), грустного(Д.).
Молодцы! Справились с этим заданием
9. Досказать имя литературного персонажа.
А сейчас, чтобы проверить как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Я объявляю последний конкурс. Нужно досказать имя сказочного персонажа.
Я - начинаю, а вы - заканчиваете.
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Дед ( Мороз)
Старик ( Хоттабыч)
Дядя ( Степа, Федор)
Золотая (Рыбка)
Царевна (Лягушка)
Крокодил (Гена)
Кощей ( Бессмертный)
10. А сейчас мы предлагаем вам посмотреть мультфильм, внимание на экран.
Мы с вами сегодня совершили путешествие по сказкам. Мы все вместе здесь увидели, что вы любите сказки, интересуетесь ими, хорошо знаете героев сказок. В благодарность за это мы дарим вам небольшие сувениры.
Мне очень понравилось как вы отвечали, как вы много, оказывается, знаете сказок!!! Хорошо умеете играть сказочных героев.
А вам понравилось наше мероприятие?
Спасибо всем за внимание!!!
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с детьми 1-2 класса по теме: «Зима»
Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 1 класса
Сценарий праздника. Прощание с азбукой, 1 класс
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Осенний праздник в начальной школе
Конкурсная программа для младших школьников
Театрализованное представление для младших школьников
Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября