Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в волшебный город»
Форма организации детей: подгрупповая.
Целевые ориентиры:
• Закрепить умение считать от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1- 5 с количеством, находить место числа в числовом ряду;
• Закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по высоте;
• Развивать память, внимание, речь, воображение, мелкую моторику рук;
• Воспитывать дружелюбие, желание помочь.
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Материалы: цветные кубики, разноцветные фломастеры, листочки, разноцветные домики, геометрические фигуры, кисточки, салфетки, клей, конвертики с готовыми геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 5.
Оформление группы: иллюстрации жителей волшебного города, образцы домиков, строительные инструменты, карточки с цифрами от 1 до 5, коробочки для кубиков(5 штук), мольберт, слайдовый мультимедийный материал «Где, чей дом?», микрофон.
Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, моделирование, индивидуальная деятельность, игры – задания, метод проб и ошибок, репродуктивный способ, рефлексия.
Художественно – литературное сопровождение: чтение стихотворения на физкультминутке.
Музыкальное сопровождение: детская музыка на физкультминутке, музыка к песне« Вместе весело шагать» .
Предварительная работа: беседа, рассматривания, игры – задания.
Ход:
Звучит детская весёлая музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный, солнечный день! Я очень рада, что у вас хорошее настроение.
Ребята, давайте поиграем в игру « Солнечный круг».
Возьмитесь за руки и посмотрите на того, кто стоит рядом с нами. Улыбнитесь соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь ,не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас тёплый солнечный лучик – все вместе мы – большое солнце! И никакие тучи не смогут нас разъединить.
Воспитатель: Ребята! Когда я шла в детский сад, то нашла ящик. Посмотрите, что в нём?
Дети: ответы (строительные материалы)
Воспитатель: Верно, ребята. Это строительные инструменты. В этом ящике лежит ещё письмо. Письмо от жителей волшебного города. Они пишут, что их строители потеряли инструменты и не могут построить дома для их жителей и все ходят печальные и грустные. Они просят о помощи. Хотите, ребята, им помочь.
(Дети подходят к экрану.).
Воспитатель: Чтобы построить дом , назовите, ребята, какие инструменты понадобятся?
(Проводится игра « Что лишнее?» Дети стоят вокруг стола, воспитатель достаёт из ящика строительные инструменты и дети определяют лишний предмет( цветок)).
Воспитатель: Давайте мы отдадим жителям инструменты, чтобы они вернули их строителям. А мы сами построим цветные домики для них. Покружись, покружись и в строителей превратись!
(Дети покружившись, проходят к коврику, на котором лежат 5 коробок с цветными кубиками. Возле коробок разложены цифры от 1до5. Проводится игра «Построй дом»).
Воспитатель предлагает построить многоэтажные дома. Дети с помощью воспитателя делятся на группы и приступают к работе. Воспитатель напоминает, что работать надо организованно, соблюдать порядок в строительном материале, уступать друг другу, помогать товарищам советом.
(Дети строят дома в столбик).
Воспитатель:
Строим дом:
Дом большой.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы люди жили в нём!
Воспитатель: Вот перед вами ,ребята, новый город. Если это город, то столбики - это дома.
Вопросы:
- Сколько домов построила ваша бригада строителей?
Дети: ответы (Все вместе считают количество домов).
- Сколько кубиков понадобилось, чтобы построить одноэтажный дом(2- х этажный, 3 – х этажный, 4- х этажный, 5-ти этажный).
Дети: ответы ( 1, 2, 3, 4, 5)
- Какую цифру нужно положить возле каждого дома.
Дети: ответы ( Каждый ребёнок выбирает из карточек нужную цифру, лежащих на полу, называет её и кладёт её возле своего дома).
- Какого цвета получались дома?
Дети: ответы
- Какой самый высокий дом( Сколько ушло кубиков, чтобы построить самый высокий дом?)
Дети: ответы
- Какой по счёту( справа налево).
Дети: ответы
- Какой самый низкий( сколько ушло кубиков, чтобы построить самый низкий домик?)
Дети: ответы
- Какой по счёту( справа налево).
Дети: ответы
- Какого цвета самый высокий домик?
Дети: ответы
- Какого цвета самый низкий домик?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте отдохнём. Проводится физкультминутка:
В этих уютных домиках нас ждут. В домики ведут 5 ступенек. Надо, наступая на каждую ступеньку посчитать от 1 до 5. А теперь давайте спускаться – обратный счёт от 5 до1.
Воспитатель: Вот и отдохнули. Молодцы!
Рассказ воспитателя: «Жители города, в которую попали дети, просят помочь им заселиться в дома. Для этого нужно поставить в свободные квадраты подходящее количество точек». Проводится игра «Рассели жильцов».
( Дети выполняют задания , сидя за столами, на которых разложены листы бумаги с нарисованными на них домиками. Задания проверяются индивидуально по мере выполнения).
Воспитатель: Вот расселили всех жильцов, теперь посмотрим, кто где живёт? Где живёт синий человечек? Он мне рассказывал, что дом его синий, крыша красная, а занавески зелёные .Какой его дом по счёту? Где живёт красный человечек? Он мне рассказывал, что дом его не синий, а занавески и крыша красные. Какой его дом по счёту? Где живёт желтый человечек? Он мне рассказывал, что дом его не зелёный, крыша жёлтая, а занавески зелёные. Какой его дом по счёту?
( Дети подходят к экрану и сидя отвечают на вопросы.).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем в игру – интервью «Один – много».
Если один – то дом, если много – (дома); если один – то шкаф, если много – (шкафы); если один – то день, если много – то (дни)….
( Дети ,стоя в кругу, отвечают в микрофон на вопросы).
Воспитатель: Ребята, чтобы войти в дом и открыть дверь нужны ключи . Давайте подберём ключи.
Проводится игра « Подбери ключи».
(На магнитной доске выставлены домики с отверстиями, а на столах разложены цветные геометрические фигуры- ключи. Дети подбирают подходящие ключи к домикам).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задания правильно. Жители волшебного города оставили вам письма.
Посмотрите: в конверте лежат детали и номера домов на магнитах. Я вас приглашаю за столы. Достаньте то , что лежит у вас в конвертах: в конвертах лежат заготовки домика, которые необходимо вначале вырезать, а затем приклеить к листу бумаги. Воспитатель напоминает, как правильно и аккуратно пользоваться ножницами, клеем и кисточкой, объясняет способы наклеивания.
( Дети самостоятельно выполняют задание: каждый ребёнок вырезает детали своего домика и наклеивает: прямоугольный лист( дом), треугольник( крышу), квадрат(окно), прямоугольник (двери) и дорисовывает фломастерами цветы. Затем присваивают номер своего домика.)
Воспитатель подходит индивидуально к детям и задаёт вопросы: какого цвета получился дом? Какой номер у твоего домика?
Дети: ответы
Итог:
Воспитатель: Ребята, посмотрите жители волшебного города стали весёлыми. Они рады, что мы им помогли и построили для них такие замечательные и уютные домики. Давайте мы для них исполним песню « Вместе весело шагать».
А нам пора возвращаться в группу.
Покружись, покружись и в деток превратись!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь
Как организовать прогулки летом с детьми в ДОУ
Сценарий летнего развлечения «В гости к Ёжику». Младшая группа
Сценарий летнего праздника в детском саду на тему Экология
Похожие статьи:
Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду
Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду
Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду
Лето в ДОУ
Про лето для дошкольников