Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование информационных образовательных ресурсов на уроках английского языка, обогащение учебного процесса ИКТ технологиями

Отчет учителя английского языка о применении цифровых образовательных ресурсов.
Сегодня невозможно представить современный урок без применения ИКТ - технологий. ФГОС обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся.
Родители учеников ждут, что мы воспитаем детей, которые будут владеть не только знаниями, но и будут способными самостоятельно, активно действовать, уметь творчески решать проблемные ситуации, гибко адаптироваться в жизненных условиях.
В законе Российской Федерации «Об Образовании» информатизация образования определена как одно из основных направлений государственной образовательной политики. При этом под информатизацией образования понимается процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования, направленный на достижение нового качества обучения.
Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий позволяет успешно решать мне многие педагогические задачи, такие как:
• Реализация принципа индивидуализации учебного процесса,
• Повышение эффективности учебного процесса,
• Активизация познавательной деятельности учащихся,
• Реализация принципа интерактивности.
Сегодня ИКТ –компетентность учителя, то есть способность и готовность эффективно использовать доступные современные информационные средства для решения педагогических задач, входит в число обязательных.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать ЦОР, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области их применения.
С начала учебного года зарегистрировалась на различные мероприятия, семинары, вебинары, тренинги, которые проводятся разными учительскими сайтами в сети интернет. А также, вместе с учащимися разных параллелей, приняли участие в дистанционных олимпиадах.
Кабинет английского, в котором я работаю уже 12-ый год, обладает современной материально-технической базой, которая позволила организовать преподавание английского языка на качественно новом уровне.
Признаюсь, в начале, когда одной из первых, ещё в 2010 году, в рамках модернизации системы общего образования в кабинете была установлена интерактивная доска SMART-BORD и было предложено освоить новое оборудование-я испытывала некий страх. Но сейчас, я чувствую себя «как рыба в воде» и свободно владею всеми средствами ИКТ.
Не могу не отметить, что работа с интерактивной доской приносит огромное удовольствие не только учащимся, но и учителю.
В моём педагогическом арсенале много видео – и аудио материалов, интерактивных учебных пособий и игр.
Среди интерактивных пособий есть заимствованные из интернета, купленные на электронных носителях, но много и созданного мною самой.
Наработанный мной лично материал, опубликован на нескольких учительских сайтах.
Возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка.
В своей практике использую созданные специально для конкретных
уроков мультимедийные конспекты-презентации. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.
Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. Например, сайт о королеве Елизавете II и её семье или ролики, дающие характеристику штатов США, помогают в выполнении упражнений по теме «Страны изучаемого языка». Эти ИКТ средства помогают создать на уроке ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке.
Самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. Разнообразные виды деятельности формируют меж предметные навыки через заполнение электронных анкет; работа с географическими картами; работа с англоязычными сайтами, использование флэш-игр, флэш-мультфильмов, работа с веб-квестами.
Веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого использую информационные ресурсы сети Интернет; направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления. Преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.
Для подготовки к монологическому и диалогическому высказыванию на уроке использую Интернет-ресурсы, которые помогают составить информативное сообщение, полный ответ по заданной теме (например, сообщения по теме «Английские праздники», «Великобритания» «Австралия и Новая Зеландия»). Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме.
Подобные уроки требуют тщательной подготовки. Составляя урок с использованием ИКТ, я продумываю последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран.
Таким образом можно подвести итоги: компьютер на уроках используется мною с самыми разными функциями: способ диагностирования учебных возможностей учащихся; средство обучения; источник информации; тренинговое устройство; средство контроля и оценивание качества обучения.
Информационные ресурсы можно использовать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме. Преимущества применения цифровых образовательных ресурсов на уроке очевидны, поэтому один раз подготовив компьютерный урок, уже трудно отказаться от данной формы, так как такой урок имеет несомненные достоинства: обогащает обратную связь между всеми участниками образовательного процесса, способствует дифференциации и индивидуализации обучения, мотивирует учебную деятельность учащихся, освобождает от субъективных оценок, способствует развитию самообразования, делает учебный материал более доступным, облегчает решение многих дидактических задач.

Рекомендуем посмотреть:

Использование интерактивной доски на уроках английского языка Организация домашнего чтения на немецком языке для учащихся 5 - 11 классов Использование современных информационных технологий на уроках английского языка Использование современных информационных технологий в обучении лексики на уроках английского языка

Похожие статьи:

Информационные технологии на уроках английского языка

Конспект урок английского языка в 9 классе. Видовременные формы глагола
Опубликовано: 3332 дня назад (8 октября 2015)
Просмотров: 3076
+2
Голосов: 2
Лидия Александровна Петрова # 8 октября 2015 в 22:14 +1
Здравствуйте! По отчету видно, что Вы творческий, инициативный и компетентный учитель. Я согласна с Вами, что родители от нас ждут, что мы будем не только заниматься воспитанием их детей, но и учить их активно действовать и творчески решать проблемные ситуации. Этому и будут помогать уроки с использованием ИКТ. Такие отчеты нужно заслушивать в школе на МО классных руководителей. Вашу работу в данном направлении можно оценить на +5. Творческих Вам успехов!
Жанна Грачевна Нуриян # 8 октября 2015 в 22:23 0
Большое спасибо за комментарий Лидия Александровна,очень лестно слышать хвалебные слова от компетентных людей.
Наталья Петровна Чугунова # 11 октября 2015 в 11:32 0
Л.С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал: "Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика". Информационные технологии создают уникальные, практически неограниченные возможности для этого.
Материал, представленный Вами, актуален. Прочитав его, педагоги могут обогатиться новыми идеями и воспользоваться Вашими. Спасибо. Голосую.
Жанна Грачевна Нуриян # 11 октября 2015 в 19:31 0
Спасибо Наталья Петровна что оценили.