Отчет учителя английского языка о применении цифровых образовательных ресурсов.
Сегодня невозможно представить современный урок без применения ИКТ - технологий. ФГОС обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся.
Родители учеников ждут, что мы воспитаем детей, которые будут владеть не только знаниями, но и будут способными самостоятельно, активно действовать, уметь творчески решать проблемные ситуации, гибко адаптироваться в жизненных условиях.
В законе Российской Федерации «Об Образовании» информатизация образования определена как одно из основных направлений государственной образовательной политики. При этом под информатизацией образования понимается процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования, направленный на достижение нового качества обучения.
Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий позволяет успешно решать мне многие педагогические задачи, такие как:
• Реализация принципа индивидуализации учебного процесса,
• Повышение эффективности учебного процесса,
• Активизация познавательной деятельности учащихся,
• Реализация принципа интерактивности.
Сегодня ИКТ –компетентность учителя, то есть способность и готовность эффективно использовать доступные современные информационные средства для решения педагогических задач, входит в число обязательных.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать ЦОР, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области их применения.
С начала учебного года зарегистрировалась на различные мероприятия, семинары, вебинары, тренинги, которые проводятся разными учительскими сайтами в сети интернет. А также, вместе с учащимися разных параллелей, приняли участие в дистанционных олимпиадах.
Кабинет английского, в котором я работаю уже 12-ый год, обладает современной материально-технической базой, которая позволила организовать преподавание английского языка на качественно новом уровне.
Признаюсь, в начале, когда одной из первых, ещё в 2010 году, в рамках модернизации системы общего образования в кабинете была установлена интерактивная доска SMART-BORD и было предложено освоить новое оборудование-я испытывала некий страх. Но сейчас, я чувствую себя «как рыба в воде» и свободно владею всеми средствами ИКТ.
Не могу не отметить, что работа с интерактивной доской приносит огромное удовольствие не только учащимся, но и учителю.
В моём педагогическом арсенале много видео – и аудио материалов, интерактивных учебных пособий и игр.
Среди интерактивных пособий есть заимствованные из интернета, купленные на электронных носителях, но много и созданного мною самой.
Наработанный мной лично материал, опубликован на нескольких учительских сайтах.
Возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка.
В своей практике использую созданные специально для конкретных
уроков мультимедийные конспекты-презентации. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.
Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. Например, сайт о королеве Елизавете II и её семье или ролики, дающие характеристику штатов США, помогают в выполнении упражнений по теме «Страны изучаемого языка». Эти ИКТ средства помогают создать на уроке ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке.
Самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. Разнообразные виды деятельности формируют меж предметные навыки через заполнение электронных анкет; работа с географическими картами; работа с англоязычными сайтами, использование флэш-игр, флэш-мультфильмов, работа с веб-квестами.
Веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого использую информационные ресурсы сети Интернет; направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления. Преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.
Для подготовки к монологическому и диалогическому высказыванию на уроке использую Интернет-ресурсы, которые помогают составить информативное сообщение, полный ответ по заданной теме (например, сообщения по теме «Английские праздники», «Великобритания» «Австралия и Новая Зеландия»). Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме.
Подобные уроки требуют тщательной подготовки. Составляя урок с использованием ИКТ, я продумываю последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран.
Таким образом можно подвести итоги: компьютер на уроках используется мною с самыми разными функциями: способ диагностирования учебных возможностей учащихся; средство обучения; источник информации; тренинговое устройство; средство контроля и оценивание качества обучения.
Информационные ресурсы можно использовать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме. Преимущества применения цифровых образовательных ресурсов на уроке очевидны, поэтому один раз подготовив компьютерный урок, уже трудно отказаться от данной формы, так как такой урок имеет несомненные достоинства: обогащает обратную связь между всеми участниками образовательного процесса, способствует дифференциации и индивидуализации обучения, мотивирует учебную деятельность учащихся, освобождает от субъективных оценок, способствует развитию самообразования, делает учебный материал более доступным, облегчает решение многих дидактических задач.
Рекомендуем посмотреть:
Использование интерактивной доски на уроках английского языка
Организация домашнего чтения на немецком языке для учащихся 5 - 11 классов
Использование современных информационных технологий на уроках английского языка
Использование современных информационных технологий в обучении лексики на уроках английского языка
Похожие статьи:
Информационные технологии на уроках английского языка