Урок английского в 9 классе по теме: « Видовременные формы глагола» по учебнику Бибалетовой М.З. ”Enjoy English’’
Цели: обобщение грамматики по теме «Времена глагола»; активизация лексики по теме «Летние каникулы» в изученных речевых образцах.
Оборудование: грамматическое задание на карточках по коли¬честву учащихся; кубик и два картонных круга для игры «Кару¬сель»; демонстрационный материал (таблица) по теме «Видовре¬менные формы глагола».
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
- I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
- How are you? (We are fine, thanks. And how are you?
- I'm fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present).
II. Тренировка произносительных навыков
- Today we shall start our lesson with a limerick. You were able to read it in your Workbooks. I have written the poem on the blackboard. Translate the poem and read it after me. Now read the poem in pairs. Listen to each other and correct the mistakes if there are any. Read it artistically, please. Who wants to be the first? Do you think it is good advice? Is it useful to spend much time lying in the sun?
Учитель организует разучивание лимерика из упр. 3, стр. 4 из рабочей тетради. Сначала учащиеся переводят стихотворение и читают его за учителем по строчкам, а затем декламируют са¬мостоятельно.
Примерная запись на доске:
Lie in the sun as long as you can,
No doubt, you'll get a wonderful tan.
At contests of beauties you'll get the first prize,
And even your doctor will say in surprise
That he is forever your tan.
III. Речевая разминка
- Let's play the game. We shall ask the questions about holidays as a time for adventures and discoveries.
Игра «Карусель»
Для игры нужны кубик и два картонных круга, скрепленных булавкой посередине. Круги разделены на 12 секторов со словами или картинками по теме «Каникулы». Верхний круг должен сво¬бодно вращаться, у него вырезан один сектор.
Примерные слова:
То read for pleasure, to play all day long, to get a lovely tan, doing sports, to do the shopping, to stay at home, to read a lot, to play different ^;unes, to work in the garden, to travel about Russia, to get some money for the job.
Ученик кидает кубик и поворачивает верхний круг на столько делений, сколько выпало очков на кубике. В соответствии со сло¬ном, которое видно через вырезанный сектор, он задает вопрос другому ученику, на который тот должен дать ответ. Учитель по¬буждает учащихся использовать различные типы вопросов: «Would you like to travel about Russia next summer? Did you stay at home or go to the country in June? You enjoy doing sports, don't you? Do you read a lot in summer? Who worked in the garden last summer? How much money did you get for the summer job?» Etc. Затем ход перехо-411 г к другому ученику.
IV. Активизация грамматических навыков
- Open your textbooks, page 12, exercise 12. Read some short dialogues and find the mistakes in them. What is wrong with the answers? Can you correct them? The next task for you is to read the sentences in Russian and choose the right English tense to translate them into English. Учитель организует выполнение упр. 12, стр. 12 из учебника. Сначала ученикам предлагается прочитать диалоги из данного уп¬ражнения, а затем найти в ответах ошибки в употреблении времен английского глагола. Также на данном этапе урока учащиеся устно выполняют задание на карточках. Ученики по очереди зачитывают предложения с карточки на русском языке и называют время, кото¬рое будет использоваться при переводе предложения на английский язык. Перед началом выполнения задания учитель привлекает вни¬мание учащихся к демонстрационной таблице по теме «Времена английского глагола», которая вывешивается на доске. Примерное задание на карточке:
1. Я разговариваю по телефону и не могу помочь тебе сейчас.
2. Мы всегда отмечаем дни рождения членов нашей семьи.
3. На прошлой неделе ученики участвовали в субботнике.
4. Вчера к 5 часам вечера я читал книгу уже целый час.
5. Катя работает учителем уже целый год.
6. Мой друг закончит это задание к началу следующей недели.
7. Завтра в это же время школьники будут выступать на кон¬церте.
8. Мы еще не высадили цветы на клумбу. Ты не должен их поливать.
9. К следующему вторнику Джек напишет уже половину статьи.
10. Пока ты делал домашнюю работу, я прибирался в комнате.
11. Твои родственники перевезут вещи на новую квартиру на следующей неделе?
12. Участники митинга обсудили важные вопросы к 6 часам вечера два дня тому назад.
Keys:
1. Present Continuous.
2. Present Simple.
3. Past Simple.
4. Past Perfect Continuous.
5. Present Perfect Continuous.
6. Future Perfect.
7. Future Continuous.
8. Present Perfect.
9. Future Perfect Continuous.
10. Past Continuous.
11. Future Simple.
12. Past Perfect.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление грамматических навыков
- Let's read the examples from the table "Grammar Focus". Exercise 13, page 12-13 from your textbooks will help us brush up the tenses of the English language.
Учитель предлагает учащимся прочитать и обсудить примеры из упр. 13, стр. 12-13 из учебника. После чтения и обсуждения образца из таблицы ученики выполняют упр. 14, стр. 14 из учебни¬ка. Данное упражнение выполняется учащимися в устной форме.
VII. Тренировка грамматических навыков в письменных упражнениях
- Exercise 15, page 15 is to be written. You will read the story to yourself, then put the numbers from 1 to 12 and write the correct forms of the verbs. You can see the examples of different sentences in your textbook, page 12, "Grammar Focus".
Ученики выполняют упр. 15, стр. 15, в письменной форме. Учитель обращает внимание учащихся на то, что предложения из рассказа переписывать не нужно. Учащиеся записывают в тет-
ради номера с 1 по 12 и соответствующие формы глагола. Про-ш'рка данного упражнения может быть проведена различными способами:
1 - проверка всем классом в конце урока: один ученик читает рассказ, остальные ученики выражают свое согласие или несогла-
по с формами глагола;
2 - учитель собирает тетради в конце урока и осуществляет ндивидуальную проверку работы каждого ученика.
III. Подведение итогов урока
- It's time to say "good-bye". You worked well during the lesson. Will you stand up?
Mind the clock And keep the rule: Try to come In time to school.
- Our lesson is over. Good-bye, boys and girls!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 3, 5, стр. 4-5.
Урок 4. Различные виды отдыха
Цели: развитие навыков монологической речи по теме «Кани-улы»; активизация навыков чтения; тренировка навыков аудиро-ания и грамматики.
Оборудование: демонстрационная таблица «Видовременные ормы глагола».
Ход урока
Организационный момент
- Good morning!
- I am glad to see you.
- How are you?
- So, let's start our lesson.
II. Фонетическая зарядка
- You can see two columns of words on the blackboard. Will you read them aloud, in a whisper? Let's read them…..
Can you match the words from the first column and the second one to make up the word combinations? (Учитель привлекает внимание детей к словам, записанным в два столбика на доске. Ученики читают слова хором и по одному, громко и шепотом, повторяют слова хором за одним учеником. Затем учитель предлагает учащимся соотнести слова из первого и второго столбиков и составить словосочетания). Примерные слова на доске: to look watching going to wonderful to do to make reading for to spend Примерные словосочетания To look sporty, watching videos, going to discos, to do sports, to make friends, reading for pleasure, etc.
discos, sporty, sports, holidays, pleasure, summer, friends, videos
III. Речевая разминка
- It's time to play. The game is called "A Boaster". I shall think of different statements about your summer holidays. You will disagree with me and express your doubt.
Игра «Хвастун»
- I watch videos ten hours a day.
- Do you watch videos ten hours a day? You don't watch videos ten hours a day.
- I went to Australia last July.
- Did you go to Australia last July? You didn't go to Australia last July.
- Children will have to get up early next summer.
- Will children have to get up early next summer? Children won't have to get up early next summer. Etc.
Учитель начинает игру в роли ведущего, а затем предлагает кому-либо из детей составить утверждения. Ведущий выдвига¬ет различные предположения, задание для детей - выразить свое несогласие (составить отрицательное предложение) и удивление (задать вопрос).
IV. Тренировка навыков аудирования и грамматики.
- I'd like you to open your textbooks, page 15, exercise 16. Read the questions, please. Let's listen to the dialogues and answer
the questions. Are you ready to listen to the dialogues? Who will
answer the first question? После проведения речевой разминки учитель предлагает уча¬щимся выполнить упр. 16, стр. 15 из учебника. Ученики читают про себя вопросы из данного упражнения и прослушивают диа-логи. После каждого диалога учитель останавливает аудиозапись и предлагает детям ответить на вопросы. Если ученики испыты¬вают затруднения, выполняя задание, можно прослушать диалоги дважды.
V. Активизация навыков монологической речи и грамматики
- The next task for you is exercise 17, page 15 in your textbooks. You can see twelve sentences and you will try to develop the situations. Let's read the example. What tense was used in the sentence? (It is Present Simple.) Mind the tense when you describe the situation.
Учитель организует выполнение упр. 17, стр. 15 из учебника. Перед началом выполнения данного упражнения необходимо об¬судить с детьми образец и привлечь их внимание к демонстраци¬онной таблице «Видовременные формы глагола», которая заранее вывешивается на доске.
VI. Физкультминутка
Учитель предлагает учащимся вспомнить ранее разученное стихотворение и рассказать его, выполняя соответствующие дви¬жения.
VII. Совершенствование навыков монологической речи по теме «Каникулы»
- It's time to find out what type of holiday you would like to have. Let's read the task of exercise 18, page 16. You will work in groups of three. Each pupil will choose the type of the holiday and explain his/her choice. Make up the sentences one by one. Listen to your classmates carefully and agree or disagree with them.
Учитель предлагает учащимся устно выполнить упр. 18, стр. 16. Ученики делятся на группы по 3 человека. Дети должны выбрать вид отдыха и обосновать свой выбор. Необходимо об¬ратить особое внимание на необходимость аргументации своего мнения. Для этого ученики используют словосочетания из упр. 18, стр. 16. Учитель побуждает учеников слушать своих одноклассни¬ков внимательно и выразить свое мнение (согласие или несогласие с членами своей группы). В конце данного этапа урока каждая группа выбирает один наиболее полный и убедительный рассказ, который заслушивается всем классом.
VIII. Активизация навыков чтения
- We shall read the letter from exercise 19, page 16 to yourself and then answer two questions. You can see the questions before the letter. Let's read and translate them all together. Now use the information from the text and say what kind of person Kevin is.
Учащиеся читают текст из упр. 19, стр. 16 про себя, а затем отвечают на вопрос из задания «What information does Kevin want to getb>. Затем учитель предлагает детям прочитать текст вслух и описать Кевина и его сестру.
IX. Подведение итогов урока
- That's all for today. Thank you for your work. Good-bye, my dear friends.
Mind the clock And keep the rule: Try to come In time to school.
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 6, стр. 6.
Рекомендуем посмотреть:
Коррекционно-диагностическое занятие по английскому языку, 9 класс
Конспект урока английского языка для 9 класс с применением ИКТ
Конспект урока обобщения и систематизации знаний по английскому языку в 9 классе
Конспект урока английского языка, 9 класс. Экскурсия в Вашингтон
Похожие статьи:
Конспект урока английского языка в 9 классе
Методы реализации проектной методики на современном уроке английского языка в средней школе
Конспект урока английского языка в 9 классе по теме «Просмотр телепередач»
Конспект урока английского языка для 9 класса по теме «Выборы: моя гражданская позиция»
Сводная таблица грамматических времен английского языка в активном залоге