Конспект НОД в средней группе с использованием лэпбука по теме «Путешествие по русским народным сказкам»
Автор: Аксенова Жанна Петровна
Место работы: МКДОУ "Бородинский д/с "Теремок"
Рекомендация. Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
3. Закреплять умение детей логически мыслить.
Развивающие:
1. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
2. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам
2. Приобщать детей к истокам русской культуры, фольклору
3. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.
Материалы:
Лэпбук «Любимые сказки» с замочком, выставка книг - русские народные сказки, аудио запись на телефон – голос Бабы Яги, книга пустая, записки, письмо.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой», «Репка».
2. Беседы по прочитанным сказкам.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам:
4. Оформление выставки книг с русскими народными сказками.
5. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, вы любите сказки?
Дети:
Да!
Воспитатель:
А кто сочиняет сказки? Да верно. Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.
Воспитатель:
А какие сказки вы знаете?
Дети:
"Колобок", "Волк и семеро козлят", "Лисичка сестричка и серый волк", «Теремок», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, лиса и петух», «Лисичка со скалочкой»
Воспитатель:
Молодцы, много сказок знаете.
Воспитатель:
Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. И сегодня мы с вами прочитаем сказку.
Воспитатель перелистывает страницы книги.
Воспитатель:
Ничего не понимаю! Все страницы пустые, куда исчезли все сказки?
Звонок на телефон Воспитатель:
Дети, мне кто – то звонит.
Голос в телефоне Бабы Яги
Баба Яга:
Ха – ха – ха, это я Баба Яга заколдовала героев сказки, и теперь вы никогда не сможете прочитать ее!
Воспитатель:
Баба Яга, верни нам, пожалуйста, сказки.
Баба яга:
Хорошо, но при одном условии. Есть у меня волшебная книга в ней много заданий, с некоторыми я не могу справиться, они отмечены знаком вопроса, поможете мне выполнить задания, верну сказки, а нет, не видать вам больше их.
Воспитатель:
Дети, вы готовы выполнить задания Бабы Яги, чтобы вернуть сказки?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Баба Яга, а где же твоя волшебная книга?
Баба Яга:
А книгу найдете по моим подсказкам, вот первая подсказка, она лежит на фортепьяно.
Воспитатель читает записку:
«Ищите на подоконнике под горшком с фиалкой».
Воспитатель:
В этой записке написано: «Ищите в шкафу, где много машин».
Воспитатель:
Еще одна записка: «Волшебная книга на столе воспитателя»
Находят лэйпбук. Воспитатель пробует открыть, но не получается.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, какая красивая книга (рассматривают обложку книжки). А как же нам ее открыть здесь замок висит?
Варианты детей Воспитатель:
Давайте попробуем все вместе сказать волшебные слова.
Физминутка:
К сказке в гости мы пришли,
(шагаем на месте)
И коробочку с замком нашли
(руки разводим в стороны)
Справа заглянули,
(наклон вправо)
Слева заглянули,
(наклон влево)
И присели, и привстали,
(сели, встали)
И зайчонком поскакали
(прыжки на месте)
Ручки наши разомнем,
(руки в «замочек»)
И замочек отопрем!
(«замочек» раскрываем)
Вместе с воспитателем открывают ЛЭПБУК по теме «Любимые сказки» и рассматривают его.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие необычные кармашки в этой книге! Приготовила Баба-Яга задания для вас трудные, давайте, начнем их выполнять, а для этого ребятки, нам нужно показать свои знания о русских народных сказках.
1 задание.
Воспитатель:
Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?».
Тут написано
«Загадки в стихах».
Воспитатель:
Предлагаю разгадать загадки. Будем отвечать?
Дети:
Да!
1. Удивительный народ!
Вместе вышли в огород.
Вот друг другу держат дружно,
Потянули…
Вот и…
Дети:
Репка
Воспитатель:
Кто тянул репку?
Дети:
Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка
2. Миша по лесу идет,
Короб на спине несет
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла
Несговорчивого Мишу,
Вокруг пальца обвела!
Дети:
Маша и медведь.
Воспитатель:
Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?
Дети:
Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок
Воспитатель:
Слушайте следующую загадку:
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети:
Волк и семеро козлят
Воспитатель:
А куда они пропали?
Дети:
Их волк съел.
Воспитатель:
Продолжаем отгадывать сказки.
4. Чашки три, постели три
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживают ровно три
Дети:
Три медведя
Воспитатель:
Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку
5. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетели
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Все равно его нашла.
Помогла ей печка,
Яблонька и речка
Дети:
Гуси лебеди.
Воспитатель:
Кто украл мальчика
Дети:
Гуси лебеди.
Воспитатель:
Где сестрица нашла своего брата?
Дети:
У Бабы Яги
6. Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом
Дети:
Колобок
Воспитатель:
Кого встретил колобок в лесу?
Дети:
Зайца, медведя, волка, лису .
Воспитатель:
Продолжаем отгадывать сказки.
7. В поле домишко.
Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут,
Заяц, норушка, лисица и волк,
Только медведь разломал весь их дом.
Воспитатель:
Какая это сказка?
Дети:
Теремок
Воспитатель:
Кто первый пришел к теремку?
Дети:
Мышка-норушка
Воспитатель:
А кто последний?
Дети:
Мишка косолапый.
Воспитатель:
Почему медведь не смог войти в теремок?
Дети:
Медведь большой, а теремок маленький.
Воспитатель:
Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку
9. Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»
Дети:
Заюшкина избушка
Воспитатель:
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
Дети:
Петух.
2.Задание.
Воспитатель.
Вот еще кармашек со знаком вопроса, здесь написано
«Литературный калейдоскоп»
В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Мишка - косолапый. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:
Лисичка - …(сестричка), Мышка - ….(норушка), Лягушка - …(квакушка), Зайка - …(побегай-ка), Волчок - …(серый бочок), Петушок - …(золотой гребешок).
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Интересно, а что же спрятано в этом кармашке?
3 задание.«Сказочное лото»
Воспитатель:
Каждому из вас я дам карточку, на, которой изображена сказка, на подносе лежат маленькие карточки, надо из большого количества карточек найти, те которые подходят к вашей сказке.
4 Задание.«Угадай, кто говорит эти слова, и из какой сказки»
Воспитатель:
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя и подавно уйду.
Дети:
Колобок
Воспитатель:
Не плачь, дед, не плачь, баба: Я вам новое яичко снесу. Не золотое, а простое!
Дети:
Курочка Ряба
Воспитатель:
Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Дети:
Мишутка.
Воспитатель:
Бабка иди тянуть репку.
Дети:
Дед. Сказка «Репка»
Воспитатель:
Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика».
Дети:
Лиса. Сказка «Лисичка сестричка и серый волк»
Воспитатель:
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок. Костры горят высокие, котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати!
Дети:
Козленок. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Воспитатель:
Я не потесню вас, лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку под печку.
Дети:
Лиса. Сказка «Лисичка со скалочкой»
5 задание. «Поставь заплатку»
Воспитатель:
Нужно найти все недостающие элементы (заплатки) на картинке - сказке.
6 Задание. «Чья тень».
Воспитатель:
На карточках нарисован персонаж сказки и его тень, но все перепуталось, надо с помощью стрелочек соединить изображение и его тень.
7 задание. "Пальчиковый театр"
Воспитатель:
В этом задание вы должны проявить свое мастерство и талант. Мы будем показывать сказку « Репка». Вы должны сыграть героев сказки, с помощью пальчикового театра. Чтобы показать сказку, нам нужна ширма.
Выставляю на стол наш лэпбук. Раздаю детям героев сказки для настольного театра, дети каждый выбирает героя, которого они хотели бы сыграть. Дети показывают сказку «Репка».
Воспитатель:
Молодцы, ребята, очень хорошо показали сказку, а как вы думаете, сказка добрая или злая? (ответы детей).
3. Итоговая часть.
Воспитатель: Вот и все задания, которые поставила перед нами Баба Яга, мы с вами выполнили. Давайте заглянем в нашу книгу со сказками и узнаем Баба-Яга, осталась довольна? Все ли ей понравилось?
Открывает книгу со сказками.
Воспитатель:
Посмотрите, и все сказки к нам вернулись!Смотрите тут еще записка.
Воспитатель читает.
С заданиями справились, сказки все вернула, а свою волшебную книгу вам дарю, в следующий раз приду, покажете новую мне сказку. Баба Яга.
Воспитатель:
Дети, а вам понравилась книга Бабы-Яги? Мы обязательно с вами откроем еще ни раз, откроем эту книгу и продолжим путешествовать по русским народным сказкам, ведь там осталось ещё много интересных заданий и игр. Ну, вот и закончилась наша сказка. Вот и сказки конец, а кто слушал,
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по познавательному развитию в детском саду для детей средней группы: Путешествие по ска
Конспект игрового занятия по сказкам Чуковского для детей средней группы
Конспект НОД в средней группе детского сада «Путешествуем по сказкам»
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе "Урок Вежливости" по сказкам