Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду. Родной край

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби и знай»
Разработала: заместитель заведующего МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 4 Куликовой Ж.С.

Сроки реализации: в течение года.
Вид проекта: информационно – творческий, познавательный.
Участники проекта: воспитанники всех групп, родители воспитанников, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель.
Актуальность темы:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
Симонов «Родина»
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Гипотеза:
Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи проекта:
Дать знания детям о родном городе: история, достопримечательности, люди, природа.
Познакомить с именами тех, кто основал город.
Расширить знания детей о флоре и фауне Донского края (Ростовской области).
Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с культурой и традициями Донского края.
Предполагаемый результат:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
Расширение кругозора детей через экскурсии в музеи, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего города, общение с интересными людьми.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Обеспечение проектной деятельности:
1. Интернет- ресурсы
2. Программа «Донской подсолнушек»
3. Подбор исторической литературы.
4. Подбор произведений русского народного творчества.
5. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
6. Подготовка разного вида бросового материала
7. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.
8. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.
9. Посещение музея, библиотеки, художественной школы.
10. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный:
Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.
Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.
Разработка перспективного плана.
Ознакомление с проектом родителей.
Составление плана сотрудничества с сотрудниками центральной детской библиотеки им. Гайдара, донского музея, Новочеркасской музыкальной школы и художественной школы.
Подготовка детей к выполнению проекта
II. Организационно-практический
Познакомить детей с историей родного края. Постановка проблемы изучения родного края
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Дом, в котором я живу», «Моя малая Родина – Новочеркасск- Донской край!»
Посещение тематических мероприятий в Атаманском дворце (Покров, Масленница.)
Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “История моего города”, «Природа моего края»
Чтение познавательной литературы
Рисование: «Мои впечатления о природе родного края»
Словотворчество с родителями «Сочинить рассказ о своей улицы», частушки о родном крае.
Выставка «Лето в родном крае», «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
Лепка «Животные и птицы нашего края»
Экскурсии и фото- экскурсии по городу, области
Оформление музыкального уголка в русских традициях
Оформление стенда «История моего города»
Обустройство мини – музея (побуждать детей пополнять музей фотографиями, поделками, рисунками…)
III. Презентационно - завершающий
Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта
Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
Рассматривание фотоальбома «Люблю тебя мой край родной»
Составление картотеки игр
Выставка детских рисунков и фотографий в детском саду, детской библиотеке
Отчет о выполнении и результатах работы
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Анкетирование родителей, педагогов. Анализ проведенной работы.
Методы проекта:
1. Наблюдение
2. Совместные игры
3. Анкетирование
4. Познавательные игровые занятия
5. Беседы.
6. Экскурсии.
7. Досуги
8. Конкурсы
Вывод:
Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям,
мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем
черт русского характера, русской ментальности, так, как только на основе
прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, -
народ без будущего.
Содержание проектной деятельности
Время проведения Тема Цели Форма проведения
сентябрь «Знаешь ли ты свой город?» Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию Беседа, анкетирование
2. «Угадай, где я нахожусь?» Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города Дидактическая игра
3. «Где я отдыхал летом»
«Лето в родном крае» Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке
Рисование
Фотовыставка
«Достопримечательности моего города»
Активизировать знания родителей о родном городе
Оформление альбомов: Занятие
«Центральная улица города» Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную Дидактическая игра
«Улицы родного города» Учить передавать красоту родного города Изобразительная деятельность
«Достопримечательности моего города» Активизировать знания родителей о родном городе Оформление альбомов:
Ноябрь «История и достопримечательности моего города» Закрепить знания детей о достопримечательн. города. Занятие

«Быт русской деревни»
Знакомить детей с бытом предков
Изготовление мини-музея.
«Придумай названия будущим улицам города» Придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали Творческое задание
Декабрь «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» Учить детей отличать профессии села. Дидактические игры
«Все профессии важны» … Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда Сюжетно-ролевые игры
«Делу – время, потехе – час» Закреплять знание русского фольклора Конкурс пословиц и поговорок
Январь «Флора и фауна Донского края» Углублять и конкретизировать представления о Донском крае Экскурсия в музей
«Поможем птицам зимой» Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе края Акция
«Знай и люби родную природу» Вызвать желание больше узнать об особенностях природы края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль. Занятие
Февраль «Откуда хлеб пришел» Познакомить с историей выращивания хлеба Оформление альбома
Март «Моя Родина – Донской край» Обобщить знания о Родине, стране, крае, городе Защита проекта

«Веселые старты»
Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья
Спортивные соревнования
Апрель «Казачья хата» Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени. Виртуальная экскурсия в музей
Сделаем наш город чище Воспитывать любовь к родному городу, приучать следить за чистотой, развивать творчество. Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями
Май

«Этих дней не смолкнет слава!» Встреча с ветеран Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. формировать представления о празднике День Победы Встреча с ветеранами
«Боевая слава нашего народа» Сформировать представление о героизме, подвиге. Экскурсия к памятнику солдату ВОВ
«Что ты знаешь о своей малой Родине?» Выявление усвоенных знаний детьми Диагностика
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Программа «Развитие +» Венгер Л.А., Дьяченко.
2. «Дошкольникам о донском казачьем крае» Муравьева О.Ю., Агуреева Т.И., Мирошниченко Л.В.
3. Программа «Донской подсолнушек» Цветкова Г.Ю., Калайтанова Г.Н., Агуреева Т.И.
4. «Доноведение для дошкольников» Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина, Н.Е.Черноиванова
5. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Г.Н. Калайтанова, Агуреева Т.И., Муравьева О.Ю.
6. «Социально-личностное развитие дошкольников» Загуменная Л.А.,
изд. «Учитель».

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Сценарий развлечения в старшей - подготовительной группе. Встреча весны
Опубликовано: 3667 дней назад (7 ноября 2014)
Просмотров: 19317
+4
Голосов: 4
Ангелина Анатольевна Торопова # 7 ноября 2014 в 23:26 +1
Спасибо большое за Вашу работу. Я считаю, что детей с самого детства нужно научить любить свой край, свою малую родину, чтить традиции. Без этого невозможно формирование целостной личности. Вы предложили интересные формы работы для детей, которые, несомненно, помогут в формировании чувства патриотичности.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 8 ноября 2014 в 10:16 0
Жанна Сергеевна, спасибо за представление такой творческой работы, что была проведена у Вас в детском саду. Сейчас проектная деятельность уже не исключение в детских садах. И в этом году нашей группе тоже поручили выполнить проект созвучный по теме с вашим, о родном поселке. С вашего разрешения отправила материал в закладки, как подсказку и план, что же нужно сделать. Примите голос. Желаю Вам творческих успехов, удач и всего наилучшего!
С уважением. Ирина
Жанна Сергеевна Куликова # 9 ноября 2014 в 19:38 0
Спасибо!!!Проекты пишу недавно!!!Поэтому, очень приятно, что кому-то пригодятся мои труды
Светлана Ивановна Куприй # 8 ноября 2014 в 14:24 0
С интересом прочитала Ваш проект, Жанна. Выбрана очень серьезная тема. Поставленны практически решаемые и действительно важные задачи. Все содержание проекта направлено на достижение поставленных задач. Содержание проектной деятельности разнообразно и позволяет с разных сторон подойти к поставленной цели. Примите мой ГОЛОС!
Светлана Чухно # 10 ноября 2014 в 05:20 0
Патриотическое вопитание - приоритетная задача образования в нашей стране, ведь воспитание любви и уважения к Родине, ее традициям, позволяет вырастить человека ставящего приоритеты страны превыше всего, создание условий для развития патриотизма в детском саду - важная работа, а через проектную деятельность, можно решить задачу включения родителей в работу, отличный материал, спасибо Вам!