Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Планирование воспитателя по ФГОС ДО: конструирование НОД

Планирование воспитателя по ФГОС ДО: конструирование непосредственно образовательной деятельности
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013г. приказом за № 1155
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе. Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательного процесса с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность работы воспитателя в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.Планирование работы составляется так, чтобы педагог мог легко пользоваться им, не тратить время для поиска нужной информации, и является обязательной документацией.
Цель планирования - направлять работу, рационализировать виды деятельности и реализовать запланированные цели и задачи.
Планирование – это творческий и трудоёмкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОО во многом зависит от качества его планирования.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Условия соблюдаемые при планировании
- Объективная оценка уровня своей работы
- Четкое представление результатов работы
- Выделение целей и задач
- Выбор оптимальных путей, средств и методов
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК НЕПОВТОРИМ! ПОЭТОМУ ПЕДАГОГИКА МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО КОНКРЕТНОЙ, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ.
КАЖДОМУ РЕБЕНКУ ВАЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ РАВНЫЕ СТАРТОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ.
В рамках системно-деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи:
Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;
Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;
Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Цель системно-деятельностного подхода:воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
-ставить цели;
- решать задачи;
отвечать за результаты.
Важно, чтобы ребенок образовывал себя посредством взрослого.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала
Взаимодействие педагога и ребенка как равноправных партнеров
Раскрытие индивидуального опыта ребенка
Мотивация и эмоциональность
Организация пространства НОД
Правила для воспитателя
Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению;
Если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт.
Всегда необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий.
Технологическая карта — это документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта Технологическая карта - это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.
Технологическая карта – это графический способ планирования непосредственной образовательной деятельности
Основные принципы работы с детьми
уход от жестко регламентированного обучения школьного типа;
- обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
- использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;
- обеспечение взаимосвязи непосредственно образовательной деятельности с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.);
- использование цикличности и проектной организации содержания образования;
- создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей ее;
- широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
- широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций;
- обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);
- выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка, формирует уважение и доверие к взрослому;
- формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы воспитателя детского сада Консультация для воспитателей младших групп детского сада Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду

Похожие статьи:

Социальное развитие дошкольников

Опубликовано: 3342 дня назад (5 ноября 2015)
Просмотров: 2444
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ильмира Шавкатовна Файзуллина # 5 ноября 2015 в 20:51 0
Зинаида Юрьевна, спасибо за консультацию!Все коротко, грамотно разъяснено!
Зинаида Юрьевна Мясникова # 5 ноября 2015 в 21:12 0
Большое спасибо!