Дидактическая игра "Собирай-ка".
Цели игры:
Развитие мелкой моторики.
Развитие восприятия, мышления, творческого воображения.
Развитие произвольности поведения.
У многих детей дома, а также в детском саду есть мягкие коврики-пазлы. Какие-то детали потерялись, а выбросить жалко.
Я вырезала из них геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и брусочки произвольных размеров.
Игра предназначена для детей с 3-х лет.
Игровой материал предлагается использовать детям в самостоятельной деятельности для создания изображения различных предметов, как в плоскостном, так и в объемном варианте.
При его создании у ребенка развиваются такие мыслительные операции, как анализ, синтез. Например, у цветка - стебель, листья, лепестки. Чтобы собрать машину, нужно сделать кузов, кабину, приложить колеса.
Чтобы закрепить знания детей о форме, цветах, им предлагается разложить детали в разные корзинки, построить башенки из деталей определенной формы или цвета, или соотнести с формой на карточке.
Для развития тактильных ощущений можно поиграть в следующую игру: сложить детали в «Чудесный мешочек» и предложить на ощупь отгадать форму предмета. Задание «Продолжи ряд» помогает устанавливать закономерности.
Игра находит применение при формировании у детей математических представлений. Например, дети могут сравнить количество квадратов и кругов, обозначить их карточкой с числом.
В процессе игры малыши могут использовать эти детали как предметы-заменители: телефон, кирпичи в грузовике.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для младшей группы детского сада
Дидактическое пособие своими руками для детского сада
Дидактическая игра для младшей группы своими руками "Собери бусинки на ниточку"
Дидактическая игра для 2 младшей группы «Когда это бывает?»
Похожие статьи:
Дидактическая игра для детей второй младшей группы
Дидактическая игра для младшей группы детского сада «Разноцветная посуда»