Автор: Сабанцева Анна Александровна учитель истории и обществознания Регионального центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Государственного автономного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Лицей Бауманский».
Урок проводится дистанционно в программе Skype. Ребенок с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) обучается на дому. Урок по программе А.И. Кравченко с использованием учебника А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» 6 класс. Особенность подачи материала для детей с ОВЗ заключается в том, что информации не должно быть слишком много, поэтому объяснение строится с акцентом на самые основные моменты. Большинство учеников имеют крайне низкую скорость письма, в связи, с чем записываются только самые основные понятия.
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока: усвоение основных понятий: экономика, бизнес.
Задачи:
- дать представление ученику об экономической сфере общества.
- разъяснить значение экономической сферы общества в жизни каждого человека.
- познакомить ученика с новыми для него понятиями.
- продолжить выработку навыков работы с учебником и компьютером.
Этапы урока:
1. Организационный.
2. Проверка пройденного материала.
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление изученного.
5. Заключительный этап.
1. Организационный этап. Учитель пишет сообщение ученику в программе Skype (проверка готовности ученика к уроку). Затем учитель звонит ученику, после взаимного приветствия начинается урок. Сообщается тема урока.
2. Проверка пройденного материала. Опрос по теме «Что такое общество» в ходе опроса учитель уделяет особое внимание сферам общества и особенно экономической сфере. После устного опроса, который ведется в форме беседы, ученику предлагается выполнить задание в учебнике с.13, в котором он должен определить, к какой из сфер общества относятся, например поход в кинотеатр, сборка новых автомобилей на заводе, выпечка хлеба в пекарне и др.
3. Объяснение нового материала. На начальном этапе ученику предлагается работа с учебником, где даны иллюстрации и комментарии, позволяющие проследить развитие экономической сферы общества от натурального хозяйства до современного этапа. Затем учитель предоставляет ученику доступ к экрану своего компьютера. На экран выводится презентация, выполненная в программе Open Office или PowerPoint. В презентации отражены основные моменты: цель урока, основные понятия: экономика, бизнес, предпринимательство. Учитель, управляя презентацией, фиксирует внимание ученика на основных моментах. В ходе мини-лекции объясняется значение слова экономика, разъясняется смысл понятий «натуральное» и «товарное» хозяйство. Ученик записывает определения в тетрадь.
Затем учитель беседует с учеником по вопросу, что такое бизнес? Цель беседы: выявить уровень знаний и представлений ученика по данному вопросу. С помощью наводящих вопросов учителя, ученик приходит к выводу что бизнес – это любая не запрещенная законом деятельность, направленная на получение прибыли.
4. Закрепление изученного. На данном этапе учитель вновь предлагает ученику поработать с учебником. Ученик вслух читает статью американского ученого, который провел эксперимент в американской школе. Часть учеников изучали экономику в теории, по учебнику, часть на практике (изготовление, реклама, продажа папок в бумажном переплете). Ученик, изучив статью, делает вывод, что ребята, участвовавшие в практике, достигли более высоких результатов. Следовательно, изучать экономику лучше не только в теории, но и по возможности на практике. Дальнейшее закрепление материала идет по вопросам учебника.
5. Заключительный этап. После работы с учебником, учитель переходит к заданию на следующий урок. Ученик дома должен прочитать параграф учебника и выполнить творческое задание. Подумать, как современный подросток может заработать деньги, используя свои умения и навыки. Учитель отправляет ученику файл с презентацией и пишет вопросы домашнего задания в Skype. Сообщается и комментируется оценка за урок. На этом урок окончен.
Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»
Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»
Зачётный тест по обществознанию для 7 класса по теме «Личность подростка»
Люция Рифовна Закаляпина # 14 июля 2014 в 02:01 0 |
Ирина Александровна Илларионова # 6 октября 2014 в 23:33 +1 |
Юлия Ивановна Бессонова # 27 октября 2014 в 18:31 0 |
Елена Викторовна Белицкая # 31 октября 2014 в 13:35 0 | ||
|
Амина Ягфаровна Каримова # 1 декабря 2014 в 21:58 0 |
Есть небольшой опыт работы с детьми, находящимся в домашнем обучении. Занимались по Skype. Есть свои особенности в работе. Спасибо за урок! |
Косова Елена # 6 января 2015 в 12:04 0 |
екатерина # 17 февраля 2015 в 10:25 +1 |
Добрый день!!!!!!!Согласна со всеми представленными выше комментариями!!!!!!!! Очень полезный опыт еще и при условии постоянных карантинов с применением дистанционного обучения!!!!!!!!!Обязательно воспользуюсь. Желаю дальнейших успехов |
Евгения Михайловна Захарова # 29 июня 2015 в 11:21 0 |
Кириллова Людмила Анатольевна # 26 сентября 2015 в 20:49 0 |
Римма Ахатовна Афанасьева # 10 декабря 2015 в 13:46 0 |
Eвгения Борисовна Иванова # 7 марта 2016 в 19:50 0 |
Ольга Валентиновна Черняк # 30 мая 2016 в 16:55 0 |
Закерничная Ирина # 9 июня 2016 в 13:23 0 | ||
|