Организационно-деятельностная игра в 9 классе
Цели: обсудить различные аспекты жизни школы; определить причины возникающих разногласий, конфликтов, конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний; развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; создать проект.
Форма проведения: организационно-деятельностная игра.
Участники: учащиеся, родители, учителя.
Ход игры
I. Вводная часть.
1. Приветствие участников. Объяснение целей встречи. Введение в проблему.
2. Деление на группы: «учащиеся», «родители» и «учителя». Создание визитной карточки группы, согласно принятой игровой роли. Представление групп.
3. Постановка игровой проблемной ситуации.
Учитель. Однажды в школе произошел очень серьезный конфликт между учениками и учителями. Этот конфликт был настолько серьезным, что в какой-то момент учителя и ученики разошлись в разные стороны, не желая больше общаться друг с другом. Их обида была очень сильной, но вскоре ими овладело желание изменить эту ситуацию, и у них возникла потребность встречи, они почувствовали и осознали, что они не могут друг без друга, конфликтное положение тяготит обе группы.
Уважаемые «учащиеся» и уважаемые «учителя», первое, что вам необходимо сделать, - определить причины возникшего конфликта, второе - написать письмо-обращение друг к другу, определяющее пути примирения. (Предполагается использование метода «мозгового штурма»).
За
|
Пути примирения
|
Против
|
|
|
|
Каждая группа доказывает свой путь примирения, приводя аргументы «за» и «против».
II. Коллективно-творческая деятельность.
1. Представление группами писем-обращений.
2. Объединение групп «учащихся» и «учителей» в одну под названием «Образовательное сообщество».
Создание проекта «Школа будущего» (определение направлений и принципов образования, взаимоотношений педагогического и ученического коллективов, практических шагов к реализации проекта).
3. Представление проектов.
III. Рефлексия игры (экспресс-анкета).
Вопросы:
- Что особенно понравилось в ходе работы, особенно запомнилось?
- Что радует, впечатляет, волнует, наводит на размышления в содержании представленных проектов?
- Как можно охарактеризовать психологическую атмосферу встречи?
- К какому осознанию вы сегодня пришли?
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальные игры для школьников
Деловая игра для школьников 7-9 класса. Природа Волгоградской области
Игра - викторина для школьников 8-9 класса. Знатоки России
Интеллектуальная игра для старших школьников
Деловая игра по краеведению для школьников 7-9 класса