Сегодня от учителей можно услышать рассуждения о том, что учащиеся потеряли интерес к учёбе. Это тревожный симптом. Интерес играет важную роль в осуществлении любой деятельности, в том числе и в процессе обучения. Исследователи, анализирующие учебный процесс в школе, справедливо отмечают, что в учебной работе крайне мал удельный вес занимательности - всего 4% от других методов и приёмов обучения. А ведь от степени интереса к предмету, от учения с увлечением зависит качество усвоения предмета. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.
Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру. Одним из самых популярных видов нестандартного урока является урок-игра.
Интеллектуально-познавательные игры, викторины, всякого рода игровые задания привлекательны для школьников любой возрастной ступени. Интеллектуально-познавательная игра как форма урока прочно завоевала себе место в системе учебной работы, так как она создаёт ситуацию психологической раскованности, раскрепощает сознание, открывает перспективу живого общения, стимулирует интеллектуальный рост личности, способствует повышению культурного уровня школьников. Кроме того, интеллектуально-познавательные игры могут выступать не только как средство обучения, но и являться способом контроля. Мы предлагаем коллективный труд людей, связанных одной общей идеей, чья неудержимая тяга к знаниям и творчеству поистине безгранична.
В данном сборнике представлены конспекты игровых уроков и внеклассных мероприятий, построенных на основе игры.
Разнообразие содержания и форм освоения учебного материала значительно ослабляет тормозящее влияние стандартной привычной организации учебных занятий и, соответственно, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, результативность. Такие уроки и внеклассные занятия необходимы для воспитания творческой, активной личности, в которой нуждается современное российское общество.
Загадки про лису для старших дошкольников и первоклассников с ответамиРыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. (Лиса) Рыжий хвост мелькнул в кустах И пропал в лесу. Очень трудно увидать Хитрую... (лису) Рыжая птичница пришла В курятник порядки наводить. (Лиса) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, Кур в деревне крадёт. (Лиса) Посмотрите-ка какая, Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. На увертки мастери... |
Сборник игр на развитие чувства ритма и координации движений у учащихся на уроках музыки, 2-8 классАннотация: Методические рекомендации разработаны для учителей музыки с целью оказания методической помощи при работе с учащимися на уроках музыки. В методических рекомендациях отражены теоретические основы игровой технологии, её использование на уроках в разных классах (со 2 по 8 классы) и дидактические игры по развитию чувства ритма и координации движений учащихся на уроках музыки. Введение... |
Музыкальные загадки для детей начальной школы с ответамиЕсть у меня колёсики, есть у меня педали, Но сколько б вы на них не нажимали — Не тронусь с места я, а в мировые дали Я музыкой вас увести могу ... Скажите, вы меня уже узнали? (Фортепиано) У этого инструмента есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, это чёрный наш... (Рояль) Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. А зовут меня... (Рояль) Колонна да стена — К струне легла струн... |
Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами. Тема: «Еда»Наступает час обеда: Мой-ка руки, непоседа! Из мяса, овощей и круп Сварила мама вкусный... (суп) Море круглое такое, Берега в цветочек. В море много кораблей И подводных лодочек. Не течёт из моря речка, И не светит солнышко, Это море можно ложкой Вычерпать до донышка. (Тарелка с супом) Бьют меня палками, Жмут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножами. За что меня т... |
Загадки для детей 6-8 лет с ответами и картинками. Тема: «Птицы»Кто два раза на свет родится: Первый раз — гладкий, Второй раз — мягкий? (Птица) Рук нет, а строить умеет. (Птица) Два раза родится, А один раз умирает. (Птица) На дереве в лукошке Подрастают крошки. (Птенцы) Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко — Не пролезет даже кошка. (Скворечник) Без рук, без топорёнка Построена избёнка. (Гнездо) Живёт в своём доме, ... |
Загадки на тему «Растения» для детей 6-8 лет с ответамиВесной и жарким летом Всегда стоит одетым. А придёт осень — Все одёжки сбросит. (Дерево) Рук много, А нога одна. (Дерево) Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) Он одноног, Но многорук. Он птицам друг И людям друг. (Дерево) Один ствол, Много ветвей, А на веточках — Много гостей. (Дерево) На ветках плотные комочки — В них дремлют Клейкие листочки. (Почки) Сидит... |
Кроссворд по теме «Древняя Русь» для младших школьников с вопросами и ответамиЦель: повторить и обобщить знания учащихся по теме ««Древняя Русь»; развитие кругозора и интереса к изучаемому предметуВопросыПо вертикали: 1. Главный собор в Великом Новгороде и в Киеве. (Софийский.) 2. Славянская азбука, созданная Кириллом и Мефодием. (Кириллица.) 3. Боевой отряд князя. (Дружина.) 4. Первая столица Древней Руси. (Новгород.) 5. Племена южных кочевников, совершавших набеги на Русь. (Хазары.) 6. О... |
Музыкально-интеллектуальная игра по музыкально-теоретическим дисциплинам для учащихся 1-2 класса ДМШ и ДШИ «Тайны Лукоморья».Данная авторская работа представляет собой полный методический комплект, включающий подробный сценарий музыкально-интеллектуальной игры по слушанию музыки и сольфеджио «Тайны Лукоморья» для учащихся 1-2 классов ДМШ и ДШИ, а также презентацию, музыкальные и раздаточные материалы, методические рекомендации. Пособие адресовано преподавателям музыкально-теоретических дисципли... |
Кроссворд с вопросами и ответами для младших школьников. Тема: «Организм человека»Цели: - повторить и обобщить знания учащихся по теме «Организм человека»; - развитие интереса к изучаемому предмету; - развитие любознательности. Вопросы:По горизонтали: 1. Органы дыхания человека. 2. На них иногда вешают лапшу. 3. Когда сытый, он молчит. Когда голодный — урчит. 4. Встать не с той ... 5. Пять братьев вместе родятся, а роста разного. 6. Что, согласно поговорке, до Киева доведёт? 7. ... |
Кроссворд для младших школьников с вопросами и ответами. Тема: «Разнообразие растений»Цель: в интересной форме закрепить знания детей о растениях, воспитание интересна к предмету.Вопросы:По горизонтали: 1. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. 2. Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. 3. Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. 4. На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков ... 5. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. По вертикали: 6. Цвет... |
Весёлый кроссворд для младших школьников на тему: «Времена года» с вопросами и ответамиЦель: в интересной форме обобщить знания детей о временах года, повторить характеристики каждого времени года Вопросы:По горизонтали: 1. Шестой месяц года. 2. Листья клёна пожелтели. В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи? 3. Предновогодний месяц. 4. Название этого месяца длиннее всех. 5. Какой самый короткий месяц в году? 6. Яростно река ревёт и разламывает лёд. ... |
Обучающая игра "Дерево проекта" для педагогов и обучающихся 6-11 классовАвтор: Дорошенко Татьяна Анатольевна, зам.дир по НМР, учитель ИЗО, технологии, МАОУ СОШ № 85 «Журавушка» города Новосибирска Обучающая командная игра для урочной и внеурочной деятельности для педагогов и обучающихся 6-11 классов «Дерево проектов» Цель: сформировать у обучающихся навыки реализации проектной деятельности. Задачи: 1. Ознакомить учащихся с системой понятийного аппарата по проектной деятельности на практике;... |
Литературная игра по сказкам с ответами, 5 классЦель: Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Задачи: - Формировать у детей знания о сказках. - Развивать интерес, творческое мышление, внимание, память. - Воспитывать любовь к сказкам. Ход мероприятияI тур 1. Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю? («По щучьему велению») 2. Назовите сказочную героиню, которая всех поздравила так: «С Новым годом! С первым апреля!» (Юная королева в сказке «1... |
Конспект игры - викторины по литературе для учащихся 5 классаЦель: воспитывать любовь к творчеству своего народа – любовь к сказке. Задачи: 1. Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью. 2. Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде. 3. Развивать речь, мышление учащихся. Ход мероприятияОрганизационный момент Участники делятся на несколько команд:... |
Конспект игры - викторины для младших школьников 1-2 класса на тему: "Русские народные сказки"Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам. Задачи: - формировать у учащихся доброе взаимоотношение; - способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; - развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся. - расширение и обогащение знаний детей об особенностях русских народных сказок. - воспитание интере... |
Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников
Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»
Интеллектуальные игры для школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!