Сегодня от учителей можно услышать рассуждения о том, что учащиеся потеряли интерес к учёбе. Это тревожный симптом. Интерес играет важную роль в осуществлении любой деятельности, в том числе и в процессе обучения. Исследователи, анализирующие учебный процесс в школе, справедливо отмечают, что в учебной работе крайне мал удельный вес занимательности - всего 4% от других методов и приёмов обучения. А ведь от степени интереса к предмету, от учения с увлечением зависит качество усвоения предмета. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.
Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру. Одним из самых популярных видов нестандартного урока является урок-игра.
Интеллектуально-познавательные игры, викторины, всякого рода игровые задания привлекательны для школьников любой возрастной ступени. Интеллектуально-познавательная игра как форма урока прочно завоевала себе место в системе учебной работы, так как она создаёт ситуацию психологической раскованности, раскрепощает сознание, открывает перспективу живого общения, стимулирует интеллектуальный рост личности, способствует повышению культурного уровня школьников. Кроме того, интеллектуально-познавательные игры могут выступать не только как средство обучения, но и являться способом контроля. Мы предлагаем коллективный труд людей, связанных одной общей идеей, чья неудержимая тяга к знаниям и творчеству поистине безгранична.
В данном сборнике представлены конспекты игровых уроков и внеклассных мероприятий, построенных на основе игры.
Разнообразие содержания и форм освоения учебного материала значительно ослабляет тормозящее влияние стандартной привычной организации учебных занятий и, соответственно, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, результативность. Такие уроки и внеклассные занятия необходимы для воспитания творческой, активной личности, в которой нуждается современное российское общество.
Литературные кроссворды для детей начальной школы с ответамиКроссворд на тему: «Басни И.А. Крылова»Вопросы: 1. В какой басне 4 героя играли на музыкальных инструментах? 2. (по вертикали) Попрыгунья которая лето красное пропела. (по горизонтали) Что Лисица хитростью выманивала у Вороны? 3. Басня о трёх товарищах, которые не смогли достичь согласия (..., рак и щука). 4. Как звали собачонку, которая лаяла на слона? 5. Кого не удалось накормить лисе в сказке? Ответы: 1. Квартет; 2. Стре... |
Кроссворд о животных для детей начальной школы с вопросами, ответами и картинкамиЦель: проверить уровень усвоения учащимися темы: «Животные», развитие кругозора, памяти и внимания.ВопросыПо горизонтали. 1. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка.) 2. Зверёк бурый, неуклюжий, Он не любит зимней стужи, до весны в норе глубокой Посреди степи широкой Сладко спит себе зверёк. Как зовут его? (Сурок.) 3. Через море-океан Плыв... |
Кроссворд по теме «Кто и когда совершил первые путешествия вокруг Земли» с ответамиЦель: проверить уровень усвоения знаний по теме: «Первые путешествия вокруг Земли с ответами». Разгадав ключевое слово, вы узнаете название тёплого течения, которое смягчает зиму в северном полушарии Земли. Вопросы с ответами1. Советский космонавт, который совершил первое космическое путешествие вокруг Земли. (Гагарин.) 2. Англичанин, который достиг Южного полюса в начале XX века. (Скотт.) 3. Древнегреческий... |
К 225-летию А.С. Пушкина. Интерактивные задания для уроков литературыКак известно, по подсчетам исследователей А.С.Пушкин 28 раз проезжал по Московско-Петербургскому почтовому тракту. В 1811, 1826, 1830 и 1836 гг. он останавливался в Твери, в гостинице Гальяни; встречался с тверскими знакомыми и друзьями (поэтами И.Д. Козловским, Ф.Н. Глинкой и др.). В Твери в 1833 г. проездом останавливались родители А.С. Пушкина. Здесь проживали многие современники поэта, из так называемого пушкинского о... |
Загадки про улитку для младших школьников с ответамиПрошу меня простить: В свой дом я не могу пустить. Да и сама домой я не спешу, Свой дом всегда с собой ношу. (Улитка) Этот моллюск-непоседа Приполз, куда сам и не ведал. Пускай ему край не знаком, (Улитка) Хоть медлительна, мала, Силачом всегда слыла. Кто ж похвастает о том, Что на спинке носит дом? (Улитка) Я живу и не тужу, С каждым я знакома И по улицам хожу, Оставаясь дома. (Улитка) Рожки выставив ... |
Загадки для детей 7-11 лет про собаку с ответами И лапы, и усы имею, Но не считай меня котом. Какой же это кот умеет Махать приветливо хвостом? (Собака) Издавна от века к веку Она служит человеку, Вернее друга не сыскать, Чтобы дом мог охранять. (Собака) Охраняю я заборы, И меня боятся воры. (Собака) С древних лет с людьми жила, Первым другом им была, На охоте дичь гоняла И жилище охраняла. (Собака) На дворе калачом, А в избе пирогом. (Собака) Че... |
Загадки для детей 7-11 лет про свинью с ответами Хвост крючком, пятак, копытца, Есть похлебка и водица. Моет в лужах он бока, Но ребенок он пока. (Поросенок) Вместо носа - пятачок, Вместо хвостика - крючок, Голос мой визглив и тонок, Я веселый... (Поросенок) У хрюшки - маленький детеныш, Как зовут его, ты помнишь? Попробуй в руки его взять, Он тут же примется визжать. (Поросенок) Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из ... |
Сценарий исторической игры для учащихся 6 класса по теме «Эпоха Средневековья в Европе» Целевая аудитория: 6 класс Предмет: всеобщая история Количество участников: до 30 человек Продолжительность мероприятия: 1,5 часа Тематические игры и мероприятия в рамках уроков истории могут оказать большое влияние на обучение подростков. Подростки становятся не просто слушателями, а активными участниками, что повышает их интерес к предмету. Подобные мероприятия обогащают традиционные методы преподаван... |
Загадки про кота, кошку, котёнка для младших школьников с ответамиБез расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады. (Кот) Без сомнения, страшней Зверя нету для мышей, И от них, все это знают, Он нас дома охраняет. (Кот) Жить привык он с нами вместе, Приласкай - затянет песню, А обидишь - обдерет. Что за зверь усатый? ... (Кот) Днем и ночью постоянно Может кушать он сметану. Где ж тут дело до мышей, Молока еще налей! ... |
Историческая игра для 5 класса «Имя Древнего мира»Целевая аудитория: 5 класс Предмет: всеобщая история Количество участников: до 30 человек Продолжительность мероприятия: 1 урок (возможно, с переменой) Цель игры – повторить и обобщить имеющиеся знания по истории Древнего мира. Данная игра проводилась в конце учебного года, когда большая часть учебной программы уже была пройдена. Кроме того, в ходе подготовки к игре тренируется ряд внепредметных навыков: 1) умение искать информацию по ... |
Загадки о верблюде для детей 6-8 лет с ответамиМатериал рекомендуется для воспитателей ДОУ, учителям начальной школы, воспитателям ГПД и родителям младших школьников. * * * С ним знакомы вы, друзья, Он с горбом или с двумя, С давних пор да и поныне Кораблем зовут пустыни. (Верблюд) Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб - не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (Верблюд) Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд) Там, где солнцем все прог... |
Сценарий игры в 1 классе по теме «Christmas»Целевая аудитория: дети 7-8 лет Количество участников: 15 человек Продолжительность мероприятия: 45 минут Место проведения: класс, украшенный по-новогоднему (наряженная ёлка, гирлянды, снежинки на окнах и др.). Язык мероприятия: английский Распределение на команды Чтобы команды получились равными по силам, лучше заранее распределить ребят на 3 группы. Названия команд: «Снежинки» («Snowflakes»), «Эльфы» («Elves») и «Снеговики» («Snowme... |
Загадки про домашних птиц для старших дошкольников и младших школьников с ответамиШея, словно знак вопроса, Не найти длиннее носа. Смотрит в поле на стога И кричит: га-га-га! (Гусь) Эта домашняя птица Щиплется, если злится, А после к пруду спускается И долго в воде плескается. (Гусь) Среди птиц домашних разных Слышен гогот иногда, Белый он на лапах красных Важно ходит у пруда. (Гусь) На одной ноге стоит, Рожком воду пьет. (Гусь) Он гогочет очень грозно, Кр... |
Загадки про птицу «Петух» для детей 6-9 лет с ответамиОн известный забияка, Весной первый лезет в драку, Прокричит: «Ку-ка-ре-ку, Спуска я не дам врагу!» (Петух) Хвост серпом, Голова гребешком. (Петух) Спать нам утром не дает, Кукарекает, поет. И не где-нибудь там в хоре, А у дома, на заборе. (Петух) Наш крикливый дружок Носит красный гребешок. Утром раньше всех встает, Громко песенки поет. (Петух) Певцов таких умелых мало! Но что же все наоборот: Се... |
Развитие внимания у детей 6-8 лет. Рекомендации для родителейЦель: ознакомление родителей первоклассников со способами внимания у младших школьников. Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренируйте его внимание. • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее бу... |
Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников
Интеллектуальные игры для школьников
Викторина «Своя игра», 9-11 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!