Интеллектуальная игра для 9 класса

Интеллектуальная игра в 9 классе. Сценарий

Интеллектуальное казино, 9 класс

Цели: обогащать, углублять и обобщать знания; развивать познавательные интересы учащихся.

Правила игры: в игре может участвовать любое количество команд; в команде 6 человек. Ведущий является крупье казино: он принимает ставки, задает вопросы, анализирует ответы. Помощники крупье ведают банком казино, ведут счет игры. В начале игры все команды получают из банка «деньги» в количестве 10 «умов». Одна банкнота равна одному «уму». На стене вывешены таблички с названиями областей знаний, по которым будет идти игра. Команды делают ставки, которые записываются в таблицу. Команда, сделавшая самую большую ставку, выбирает область знаний, из которой будет задан вопрос.

 

1

2

3

4

...

Итог

1 команда

 

 

 

 

 

 

2 команда

 

 

 

 

 

 

3 команда

 

 

 

 

 

 

На вопрос отвечают все команды: ответ дается письменно и сдается крупье, который объявляет правильный ответ. Если команда ответила правильно, то ей выдают «деньги» в количестно, равном сделанной ставке. Если ответ неверен, команда отдает «деньги» в банк в количестве, равном сделанной ставке. Помощники крупье записывают счет в таблицу. Ставку за кон записывают в столбики, а после каждого кона в графу «Итог» пишут результат, полученный после кона. Таким образом, результат, полученный после последнего кона, и будет результатом всей игры. Небольшие паузы в игре можно заполнить разгадыванием кроссворда «Я знаю все» или изобретательского теста (см. дополнительный материал).

Ход мероприятия

I. Сектор «История России»

1. Татарский хан, потерпевший поражение в битве с русскими войсками у реки Непрядвы. (Мамай.)

2. Полуостров, у которого российский флот Петра I одержал победу над шведским флотом во время Северной войны 1700-1721 гг. (Полуостров Гангут. Гангутское сражение 1714 г.)

3. Царь в России, правивший между династиями Рюриковичей и Романовых. (Борис Годунов.)

4. По поводу событий этого дня (1905 г.) их очевидец, поэт М. Волошин, писал, что это была не революция, а чисто русское национальное явление - «мятеж на коленях»: «Рабочие останавливались, низко наклоняли голову и спокойно ждали казаков, которые рубили шашками по обнаженным шеям». Что это за день? (Кровавое воскресенье.)

5. Эта война началась осенью, а завершилась весной, но в российской истории получила название «зимняя». Как называется эта война? (Советско-финляндская война 1939 - 1940 гг.)

6. О происхождении этого человека известно следующее: он незнатного рода и образования не получил никакого, был самоучкой. Стал денщиком Петра I и дослужился до петербургского генерал-губернатора. О ком речь? (Об Александре Даниловиче Меншикове.)

7. Народное собрание в Древней и средневековой Руси. (Вече.)

8. Какой русский царь умер за шахматной доской? (Иван Грозный. Его хватил удар прямо за шахматной доской.)

II. Сектор «География»

1. Наивысшей точкой этой горной системы является гора Народная высотой 1895 м. Назовите горную систему. (Урал.)

2. Этот пролив - единственный, соединяющий два моря и два океана. (Берингов пролив. Он соединяет Чукотское море, относящееся к акватории Северного Ледовитого океана, и Берингово море, относящееся к акватории Тихого океана.)

3. Великая африканская река - единственная, которая дважды пересекает экватор. (Конго.)

4. Этой двуглавой горе посвятили свои стихи сразу три великих поэта России: В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов. (Эльбрус.)

5. Назовите до сих пор употребляющееся общее название стран восточной части Средиземного моря. (Левант. От французского слова levant - восток.)

6. В акватории Тихого океана располагается самое большое море планеты. Назовите его. (Филиппинское море.)

7. Какой город французский географ и историк Ж.-Ж. Элизе Реклю назвал «алмазной пуговицей, застегивающей дельту Нила»? (Каир.)

8. В переводе на русский язык название этих гор означает «Сокровищница холода». (Гималаи.)

9. России принадлежит самый длинный морской пролив в мире. Назовите его. (Татарский пролив между островом Сахалин и материковой частью России.)

III. Сектор «Химия»

1. Он входит в состав любого органического вещества. (Углерод.)

2. Этот химический термин - один из самых распространенных. В переводе на русский язык он означает сильный, здоровый. Назовите термин. (Валентность?)

3. Какие вещества признаны одними из самых высокотоксичных веществ? (Диоксины.)

4. Как называется количество теплоты, необходимое для нагревания данного тела на 1°? (Теплоемкость.)

5. Как называется способность тела проводить электрический ток? (Электропроводность.)

6. Как называется раствор, содержащий 0,9% хлорида натрия? (Физиологический раствор.)

7. Это вещество может находиться только в растворе. (Кальция гидрокарбонат.)

8. Если бы удалось выделить золото из этого раствора, то его пришлось бы по 3 кг на каждого жителя Земли. Где же находятся такие запасы драгоценного металла? (В водах Мирового океана, однако добывать золото из морской воды нерентабельно.)

9. Почему в природе не существует химически чистой воды? (У воды предельно высокая диэлектрическая проницаемость.)

IV. Сектор «Биология»

1. Какой газ выделяют растения при фотосинтезе? (Кислород.)

2. Найдите ошибки в стихах С. Острового «На севере».

Стоят пингвины - ангелы белокрылые.

Север сжал их в ледяной горсти.

И такие они холодные, такие стылые,

Что это не вымолвить, не произнести. (Крылья у пингвинов черные, и живут они не на севере, в Арктике, а на юге, в Антарктиде.)

3. Если био значит живой, то что значит вирус? (Яд.)

4. Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус.)

5. Не рыба, а птица, но крылья в чешуе. (Пингвин.)

6. Вставьте недостающие слова в китайскую пословицу. «Царь зверей - ... (тигр), царь растений - ... (женьшень)».

7. В США ее разводят на специальных фермах, во Франции ее зовут божьим зверем, в Англии - птичкой Богородицы, а как ее называют в России? (Божья коровка.)

8. Назовите птицу, которая выводит птенцов даже зимой. (Голубь.)

9. Самое высокое хвойное дерево, встречающееся на территории нашей страны. (Пихта кавказская, достигающая в высоту 75 м при диаметре ствола свыше 1,5 м.)

10. Какое голосеменное растение называют виноградом хвойных лесов? (Можжевельник.)

V. Сектор «Анатомия»

1. Как называется основная структурная единица нашего организма? (Клетка.)

2. Как называется спиральная трубка во внутреннем ухе человека? (Улитка.)

3. Какой орган вырабатывает адреналин? (Надпочечники.)

4. Как называется гормон человека, вырабатываемый поджелудочной железой? (Глюкагон.)

5. Какое заболевание органов зрения названо по фамилии ученого, который его впервые описал? (Дальтонизм.)

6. В правое легкое человека вмещается больше воздуха, чем в левое. Почему? (Правое легкое состоит из трех долей, левое легкое - из двух, потому что часть пространства оно «уступило» сердцу.)

7. Сколько пар хромосом в обычной клетке человека? (23.)

8. Недостаток какого химического элемента в нашей пище может привести к увеличению щитовидной железы? (Иода.)

9. Название какого органа человека в переводе с греческого называется «перегородка»? (Диафрагмы.)

10. Бицепс (двуглавая мышца) сгибает или разгибает руку человека? (Сгибает.)

VI. Сектор «Экология»

1. Природное жизненное пространство, занимаемое сообществом. (Биотоп.)

2. Способность организмов выдерживать изменения условий окружающей среды. (Толерантность.)

3. Как называются факторы воздействия человека на окружающую среду? (Антропогенные.)

4. Организмы, производящие органическое вещество из неорганических составляющих. (Продуценты.)

5. Постепенное потепление климата нашей планеты из-за накопления в атмосфере газов, выделяющихся в результате деятельности человека. (Парниковый эффект.)

6. Для чего в глубокой древности греческий философ Платон советовал сажать леса на холмах? (Для борьбы с эрозией почвы.)

7. Избыток ионов какого элемента в питьевой воде вызывает повреждение эмали на зубах? (Фтора.)

8. Знаменитый английский физик и химик, который первым осуществил экологический эксперимент - изучил влияние низкого атмосферного давления на различных животных (Роберт Бойль.)

9. «У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. У них каждая порода живет на своем этаже». О каком экологическом понятии идет речь в рассказе М. Пришвина «Этажи леса» (Об экологической нише.)

VII. Сектор «Экономика»

1. В переводе с греческого название этой науки означает «искусство ведения хозяйства». Но со времени его появления понятие это сильно расширилось и утратило прежний смысл. Сейчас это целая наука, изучающая взаимодействие людей друг с другом и со средой, в которой они живут. Назовите это понятие. (Экономика.)

2. Это профессия возникла в России в эпоху реформ Петра Великого. Название ее переводится с немецкого языка как книговед, книгодержатель. А это значит, что ремесло связано с бумагами и цифрами. Умение видеть и чувствовать за ними живую жизнь - одно из достоинств этой профессии. О какой профессии идет речь? (Бухгалтер.)

3. Это экономическое понятие зародилось еще в XV-XVI вв. в городах Италии. В начале XVI в. в нидерландском городе Боюгге на площади возле дома знатного менялы и маклера ван дер Бурсе собирались купцы из разных стран для покупки иностранных векселей и обмена торговой информацией. Герб менялы состоял из трех кошельков, по латыни кошелек - bursa. Возможно, от этого слова произошла как фамилия менялы, так и само это экономическое понятие. (Биржа.)

Страницы: 1 2

Елена Игоревна Непсо # 16 декабря 2013 в 12:35 0
Сценарий КВН позволяет  отследить знания учащихся, выделить лидеров в команде, сделать интересным любой урок.
Оксана Викторовна Бусовикова # 19 декабря 2013 в 07:54 0
Отличный, интереснейший познавательный материал для ребят. Обязательно им воспользуюсь. Большое спасибо автору!!
Евгения Геннадиевна Калошина # 10 января 2014 в 20:40 0
Очень насыщенный и содержательный материал. Спасибо. Даже каждая область по отдельности может стать отдельной игрой, это здорово!
Рафиля Равильевна Гилязова # 21 февраля 2014 в 21:34 0
Здорово что взяты во внимание все предметы! Можно провести и вместе со всеми предметниками! Всем будет полезно и интересно!
Оксана Викторовна Громова # 25 февраля 2014 в 09:10 0
Отличный, интереснейший познавательный материал для ребят. Обязательно им воспользуюсь. Большое спасибо автору!!
Анастасия Николаевна Шенделева # 23 марта 2014 в 10:41 0
Очень содержательный материал! Не говоря о межпредметных связях, которые играют огромное значение для развития познавательной активности учащихся, работа в группах тоже несет свои плюсы. В группах ребята научатся работать вместе,слушать друг друга. Да и момент игры очень важен для развития активности учащихся! Спасибо автору!
Елена Алексеевна Малышева # 29 июня 2014 в 02:36 0
Достойный уважения подбор материалов в каждой из предлагаемых предметных областей. В готовом виде можно использовать эту игру, можно взять вопросы и создать свой вариант. А про "толерантность" действительно лучше всего говорить на языке экологии, а не обществознания.
Людмила Александровна Черкашина # 8 февраля 2015 в 13:38 0
Присоединяюсь ко все
Людмила Александровна Черкашина # 8 февраля 2015 в 14:07 0
Очень интересная подборка, игра увлекательная, спасибо!!!
Наталья Викторовна Кудрявцева # 24 февраля 2016 в 19:28 0
Увлекательная как сама игра, так и форма её проведения. Подобные игры не оставляют равнодушными ни игроков, ни составителе вопросов, ни болельщиков, ни организаторов. Кроме того её успех не заканчивается в день её проведения, воспоминания о ней становятся импульсом для активного процесса познания, причем не только на уроках, но и в процессе самообразования. Спасибо! Дальнейших Вам успехов!
Анна Владимировна Долгова # 2 апреля 2016 в 18:48 0
спасибо за интересный материал, понравилось, что есть связь со многими предметами
Татьяна Букина # 9 февраля 2017 в 21:27 0
Спасибо за игру, организую завтра на кл.часе