Интеллектуальная игра для 9 класса

4. В словаре можно найти несколько значений этого слова. Во-первых, это синоним базара - места в городе или деревне, где собираются продавцы и покупатели. Во-вторых, это процесс купли-продажи, который происходит не только на базаре, но и в магазинах, на бирже, аукционе. И наконец, в более общем смысле это принцип организации экономической жизни государства. О каком понятии идет речь? (О рынке.)

5. Этот вид деятельности зародился на рубеже XIX и XX вв. в США. Тогда он понимался совсем узко - как вид коммерческой деятельности, направленный на реализацию (сбыт) товаров. Постепенно эта сфера стала включать в себя производство товаров, а затем привлечение потребителей и налаживание с ними долговременных экономических связей. (Маркетинг.)

6. Какую страну называют банкиром всего мира? (Швейцарию.)

7. Посредник в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, товаров, валюты, действующий от своего имени и за собственный счет. (Дилер.)

8. Специалист, занимающийся бизнесом в области купли - продажи имущества. (Риелтор.)

9. Найдите синонимы среди слов: хозяин, акция, доход с акции, менеджмент, изучение рынка, дивиденд, управление, собственник, ценная бумага, маркетинг. (Хозяин - собственник. доход с акции - дивиденд, ценная бумага - акция, менеджмент - управление, маркетинг - изучение рынка.)

VIII. Сектор «Литература 1-й половины XIX в.»

1. Какому герою из какого литературного произведения принадлежат эти крылатые слова: «Не хочу учиться, а хочу жениться!»? (Митрофану из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».)

2. Какое произведение 1-й половины XIX в. подарило нашему языку эти афоризмы: «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь», «Счастливые часов не наблюдают»; «Злые языки страшнее пистолета»? (Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

3. Поэт-романтик, воспитатель наследника престола, будущего императора Александра II, друг и учитель А. Пушкина, подаривший своему ученику портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя». (В.А. Жуковский.)

4. Назовите автора этих строк.

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим. (А.С. Пушкин.)

5. Один из лучших иллюстраторов произведений М.Ю. Лермонтова. Особенно знамениты его рисунки, акварели, картины к поэме «Демон». (М.А. Врубель.)

6. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «На смерть поэта» упоминается герой одного из произведений А.С. Пушкина. Кто это?

И он убит - и взят могилой,

Как тот певец, неведомый, но милый,

Добыча ревности глухой,

Воспетый им с такою чудной силой,

Сраженный, как и он, безжалостной рукой.   (Владимир Ленский.)

7. Творчество этого поэта - одно из самых ярких явлений европейского романтизма. В стихотворении «К морю» А.С. Пушкин говорит о нем как о «властителе дум» своего поколения, равном по мрачному величию Наполеону.

...И вслед за ним, как бури шум,

Другой от нас умчался гений,

Другой властитель наших дум.

Исчез, оплаканный свободой,

Оставя миру свой венец,

Шуми, взволнуйся непогодой,

Он был, о море, твой певец.

Твой образ был на нем означен,

Он духом создан был твоим:

Как ты, могущ, глубок и мрачен,

Как ты, ничем не укротим. (Д.Г. Байрон.)

8. Произведение, в котором дана портретная галерея русских помещиков. (Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души».)

9. Кому принадлежат эти строки?

Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын,

Как русский, - сильно, пламенно и нежно! (М.Ю. Лермонтову.)

IX. Сектор «Великий и могучий русский язык»

1. Что изучает пунктуация? (Правила постановки знаков препинания.)

2. Какое средство выразительности представлено в выражениях: красноречивое молчание, оптимистическая трагедия, белая ворона, звонкая тишина? (Оксюморон.)

3. Какое языковое явление представлено в словах: град (город), влачить (волочить), млеко (молоко). (Неполногласие.)

4. Назовите лексическое значение фразеологизмов:

• перемывать кости (сплетничать, судачить),

• тянуть жилы (мучить кого-нибудь),

• светлая голова (умный человек),

• поставить на колени (заставить сдаться, покориться),

• кусать локти (досадовать по поводу собственной ошибки).

5. Как называются слова, употребляемые жителями той или иной местности? (Диалектизмы.)

6. Продолжите пословицы.

• Взялся за гуж, ... (не говори, что не дюж).

• Волков бояться - ... (в лес не ходить).

• В чужом глазу сучок видит, а в своем... (бревна не замечает).

• В тесноте, да... (не в обиде).

7. Переведите на современный язык церковнославянизмы:

• грядущий - ... (идущий, будущий);

• чадо - ... (сын, ребенок);

• прилежать - ... (трудиться с усердием);

• ведро - ... (хорошая погода, ясная, сухая);

• татьба - ... (воровство, кража).

X. Подведение итогов игры

Дополнительный материал

Изобретательский тест

1. Электрогирлянды придумал:

а) Анатолий Борисович Чубайс;

б) Владимир Ильич Ленин (лампочка Ильича);

в) Микеланджело;

г) Томас Эдисон.

2. А вот отрывной блокнот изобрел:

а) Марк Твен;

б) Эрнест Хемингуэй;

в) Исаак Ньютон;

г) Михаил Ломоносов.

3. Тот, чьи кулинарные пристрастия способствовали появлению чипсов:

а) японский городовой Емоки;

б) американский миллионер Вандербилып;

в) русский князь Нарышкин;

г) еврейский цирюльник Давидсон.

4. Каблук в современном его понимании разработал:

а) Маркиз де Сад;

б) Леонардо да Винчи;

в) Пьер Карден;

г) Людовик XIV.

5. Солнечные очки изобрели:

а) судьи в Китае для защиты глаз во время долгих судебных заседаний на улице;

б) ди-джеи в Англии;

в) сталевары в Норвегии;

г) актеры в Голливуде.

6. Первые воздушные шары из высушенных внутренностей животных делали ацтеки для жертвоприношений. А кто и для чего изготовил первый воздушный шарик из резины?

а) норвежский студент Иолло Ванен для оправдания прогулов занятий;

б) русский путешественник Миклухо-Маклай для запугивания туземцев;

в) английский физик Майкл Фарадей для научных опытов;

г) американский режиссер Альфред Хичкок для имитации звука лопнувших шин.

Кроссворд «Я знаю все»

По горизонтали

4. Знаменитый греческий геометр, астроном и физик. (Птолемей.)

6. Автор слов: «Воюют не числом, а умением». (Суворов.)

7. Столица Турции. (Анкара.)

8. Шахматная фигура. (Слон.)

9. Город в Московской области. (Клин.)

11. Возвышенная равнина. (Плато.)

12. Рыцарский поединок. (Турнир.)

По вертикали

1. Ученый, которому принадлежит этот прогноз: «Российское могущество прирастать будет Сибирью». (Ломоносов.)

2. Вещество в крови, переносящее кислород. (Гемоглобин.)

3. Мифический крылатый конь. (Пегас.)

5. Высший гражданский чин в петровской Табели о рангах. (Канцлер.)

6. Самый большой остров России. (Сахалин.)

10. Музыкальный знак. (Нота.)

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8-9 классах

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по предметам естественнонаучного цикла в 8 классе

Интеллектуальная игра по химии для 8 класса

Интеллектуальная игра-соревнование в 5-6-7 классах

Интеллектуальная игра по истории для учащихся 6 класса

Страницы: 1 2
Елена Игоревна Непсо # 16 декабря 2013 в 12:35 0
Сценарий КВН позволяет  отследить знания учащихся, выделить лидеров в команде, сделать интересным любой урок.
Оксана Викторовна Бусовикова # 19 декабря 2013 в 07:54 0
Отличный, интереснейший познавательный материал для ребят. Обязательно им воспользуюсь. Большое спасибо автору!!
Евгения Геннадиевна Калошина # 10 января 2014 в 20:40 0
Очень насыщенный и содержательный материал. Спасибо. Даже каждая область по отдельности может стать отдельной игрой, это здорово!
Рафиля Равильевна Гилязова # 21 февраля 2014 в 21:34 0
Здорово что взяты во внимание все предметы! Можно провести и вместе со всеми предметниками! Всем будет полезно и интересно!
Оксана Викторовна Громова # 25 февраля 2014 в 09:10 0
Отличный, интереснейший познавательный материал для ребят. Обязательно им воспользуюсь. Большое спасибо автору!!
Анастасия Николаевна Шенделева # 23 марта 2014 в 10:41 0
Очень содержательный материал! Не говоря о межпредметных связях, которые играют огромное значение для развития познавательной активности учащихся, работа в группах тоже несет свои плюсы. В группах ребята научатся работать вместе,слушать друг друга. Да и момент игры очень важен для развития активности учащихся! Спасибо автору!
Елена Алексеевна Малышева # 29 июня 2014 в 02:36 0
Достойный уважения подбор материалов в каждой из предлагаемых предметных областей. В готовом виде можно использовать эту игру, можно взять вопросы и создать свой вариант. А про "толерантность" действительно лучше всего говорить на языке экологии, а не обществознания.
Людмила Александровна Черкашина # 8 февраля 2015 в 13:38 0
Присоединяюсь ко все
Людмила Александровна Черкашина # 8 февраля 2015 в 14:07 0
Очень интересная подборка, игра увлекательная, спасибо!!!
Наталья Викторовна Кудрявцева # 24 февраля 2016 в 19:28 0
Увлекательная как сама игра, так и форма её проведения. Подобные игры не оставляют равнодушными ни игроков, ни составителе вопросов, ни болельщиков, ни организаторов. Кроме того её успех не заканчивается в день её проведения, воспоминания о ней становятся импульсом для активного процесса познания, причем не только на уроках, но и в процессе самообразования. Спасибо! Дальнейших Вам успехов!
Анна Владимировна Долгова # 2 апреля 2016 в 18:48 0
спасибо за интересный материал, понравилось, что есть связь со многими предметами
Татьяна Букина # 9 февраля 2017 в 21:27 0
Спасибо за игру, организую завтра на кл.часе