Автор: Лопатина Марина Владимировна, учитель математики и физики МОУ «СОШ № 22», г. Ухты, Республики Коми
Описание работы: интеллектуальная игра предназначена для проведения учителями математики и физики дней предметной недели в 9-11 классах, а также игру можно использовать на внеклассных мероприятиях в 9-11 классах с целью совершенствования знаний по физике и математике, повышения интереса учащихся к изучению математики и физики.
Цели: углубление знаний учащихся по математике и физике, развитие внимания и логического мышления; умение работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, экран или интерактивная доска, карточки с вопросами, презентация игры (по возможности).
Правила игры: участники игры разбиваются на две команды, затем в каждой команде выбирается капитан и три его помощника, которые и будут отвечать на вопросы. В игре 15 вопросов с четырьмя вариантами ответов. Правильный ответ только один из четырех. За каждый правильный ответ команда получает определенное количество очков. Очками в игре являются "Игрэксы"
Номер вопроса
|
Количество игрэксов
|
1
|
1
|
2
|
2
|
3
|
3
|
4
|
5
|
5
|
10
|
6
|
20
|
7
|
40
|
8
|
80
|
9
|
160
|
10
|
320
|
11
|
640
|
12
|
1250
|
13
|
2500
|
14
|
5000
|
15
|
10 000
|
Также команды имеют право на следующие подсказки:
- 50/50 - убираются два варианта ответов;
- «Звонок другу» – помощь одноклассника из команды;
- «Помощь учителя» – помощь учителя.
Подсказки командой используются только один раз. Если, к примеру, подсказка «50/50» использовалась при ответе на вопрос №1, то при ответе на вопрос №2 ее использовать больше нельзя.
Выигрывает команда, набравшая большее количество игрэксов.
Ход игры:
Вопросы игры представлены в двух вариантах – для каждой команды свои вопросы. Команды отвечают на вопросы по очереди. Например, первая команда дает ответ на первый вопрос, затем вторая команда дает ответ на первый вопрос и так далее. По желанию ход игры можно изменить. Также выбор команды, которая будет давать ответ на вопрос можно организовать в виде жеребьевки или отвечать первой может та команда, у которой больше игрэксов на данном этапе.
Вариант №1
№ вопроса
|
Вопрос с 4 вариантами ответов
|
Правильный ответ
|
1
|
Какой из углов тупой?
А. 30 градусов
Б. 93 градуса
В. 180 градусов
Г. 90 градусов
|
Б
|
2
|
Термометр – прибор для измерения…
А. Давления
Б. Градусов
В. Температуры
Г. Массы
|
В
|
3
|
Как называется график квадратичной функции?
А. Гипербола
Б. Кубическая парабола
В. Парабола
Г. Прямая
|
В
|
4
|
Масса – это…
А. Вес
Б. Кг
В. Мера инертности тела
Г. Сила
|
В
|
5
|
Вертикальными углами могут быть …
А. Тупой и острый
Б. Прямой и тупой
В. Два острых
Г. Прямой и острый
|
В
|
6
|
Елка освещена 20 электрическими лампами, соединенными параллельно и включенными в сеть с напряжением 220В. Какое напряжение на каждой?
А. 11В
Б. 22В
В. 220В
Г. 110В
|
В
|
7
|
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
А. на 19
Б. на 10
В. на 15
Г. на 17
|
А
|
8
|
Каким видом энергии обладает заведенная пружина часов?
А. Потенциальной
Б. Внутренней
В. Кинетической
Г. Потенциальной и кинетической
|
Г
|
9
|
Сколько пятерок в записи чисел от 1 до 100?
А. 20
Б. 21
В. 10
Г. 11
|
А
|
10
|
Сколько весит человек массой 60кг на Луне?
А. Он невесом
Б. 100Н
В. 60Н
Г. 600Н
|
Б
|
11
|
Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это?
А. Гипотенуза
Б. Медиана
В. Диаметр
Г. Хорда
|
А
|
12
|
В каком случае из крана самовара падают более тяжелые капли. Когда вода горячая или когда вода остыла?
А. Горячая
Б. Остыла
В. Нет правильного ответа
Г. Масса одинаковая
|
Б
|
13
|
На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?
А. Архимед
Б. Пифагор
В. Евклид
Г. Платон
|
А
|
14
|
С кем связано название радиоактивного элемента «полоний»?
А. Мария Складовская-Кюри
Б. Пьер Кюри
В. Резерфорд
Г. Беккерель
|
А
|
15
|
Куб – платоновое тело. Куб занимал видное место в идеалистической картине мира и означает?
А. Огонь
Б. Земля
В. Воздух
Г. Вода
|
Б
|
Вариант №2
№ вопроса
|
Вопрос с 4 вариантами ответов
|
Правильный ответ
|
1
|
Угол вертикальный углу в 30 градусов равен:
А. 180 градусов
Б. 30 градусов
В. 60 градусов
Г. 150 градусов
|
Б
|
2
|
Прибор для измерения объема?
А. Часы
Б. Динамометр
В. Мензурка
Г. Весы
|
В
|
3
|
Каких уравнений не бывает?
А. Биквадратных
Б. Линейных
В. Квадратичных
Г. Иррациональных
|
В
|
4
|
Процесс превращения твердого тела в жидкость:
А. Испарение
Б. Конденсация
В. Плавление
Г. Кипение
|
В
|
5
|
В треугольнике могут быть…
А. Два тупых угла
Б. Два прямых угла
В. Тупой и прямой угол
Г. Два острых угла
|
Г
|
6
|
В сосуд налиты жидкости: вода, керосин, ртуть. В каком порядке они расположены снизу вверх?
А. Вода, керосин, ртуть
Б. Ртуть, вода, керосин
В. Керосин, вода, ртуть
Г. Ртуть, керосин, вода
|
Б
|
7
|
60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?
А. 2 см
Б. 4 см
В. 3 см
Г. 5 см
|
А
|
8
|
Какой вид энергии используется для получения электрического тока при работе аккумулятора?
А. Механическая
Б. Химическая
В. Внутренняя
Г. Световая
|
Б
|
9
|
Пойманная рыба весит 1кг и еще столько, сколько весит половина полрыбы. Сколько весит вся рыба?
А. 1,5 кг
Б. 1,25 кг
В. 2 кг
Г. 3 кг
|
В
|
10
|
Какой воздух богаче кислородом? Тот которым дышим мы или рыбы?
А. Рыбы
Б. Одинаково
В. Мы
Г. Рыбы не дышат кислородом
|
А
|
11
|
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу». О чем идет речь?
А. Медиана
Б. Диагональ
В. Биссектриса
Г. Высота
|
В
|
12
|
Молекулярно-кинетическая теория броуновского движения была создана:
А. Броуном
Б. Больцманом
В. Эйнштейном
Г. Менделеевым
|
А
|
13
|
Этот учебник был в России первой энциклопедией математических знаний. В нем были впервые введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назывался «Арифметика». Его автор:
А. М.В.Ломоносов
Б. Л.Н.Толстой
В. К.М.Иванов
Г. Л.Ф.Магницкий
|
Г
|
14
|
Железная Эйфелева башня высотою 300 м, а весит 9000 т. Сколько должна весить точная модель этой башни высотою 30 см?
А. 900 г
Б. 9 г
В. 9000 г
Г. 90 г
|
В
|
15
|
В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у Пифагорейцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. О каком Математическом понятии идет речь?
А. О пропорции
Б. О сечении
В. О симметрии
Г. О подобии
|
А
|
Пример того, как можно оформить игру, используя презентацию:
Литература:
1. Перельман Я. И. Знаете ли Вы физику? - М.:Наука,1992 г.
2. Понарядова Р.С., Елизарова Н.Г. Учителю математики (методические рекомендации по эстетическому воспитанию на уроках и внеклассных занятий по математике). – Сыктывкар.: Издательство «ПРОЛОГ», 1995 г.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальные игры для детей школьного возраста
Интеллектуальная игра для студентов колледжа по немецкому языку «Полиглот»
Интеллектуальная игра для старшеклассников к 23 февраля
Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе для старшеклассников «Что? Где? Когда?»
Игровой интеллектуальный метапредметный конкурс «Россия и мир» для 9 - 11 классов