1. Найти устойчивые сочетания слов (фразеологические обороты):
Оказался молодцом, смог осилить ношу —
Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу.
За домом едва пожелтела трава,
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава,
Другой — засучив рукава.
2. Кто вспомнит больше неологизмов за 5 минут?
3. Как называются слова одной и той же части речи, имеющие схожие значения? Кто подберет больше синонимов?
Команды по очереди называют синонимы к предложенным словам. Выигрывает та команда, которая назвала последний синоним.
Например: храбрый — смелый, отважный, бесстрашный, безбоязненный...
4. Как называются слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения? Кто подберет больше антонимов?
Команды по очереди называют антонимы к предложенным словам. Выигрывает та команда, которая назвала последний антоним.
Например: храбрый — трусливый, боязливый, слабодушный...
5. Как называются слова, употребляемые жителями той или иной местности? Кто назовет больше диалектизмов?
(Выигрывает та команда, которая назвала последнее слово.)
6. Как называются значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов? Кто придумает больше слов с корнем «кот»?
(Котик, кошечка, котяра, котище, коток, кошкин, Котофей, кошачий...)
(Выигрывает та команда, которая назвала последнее слово.)
7. Как называются слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению? Кто приведет больше примеров омонимов?
(Ключ — дверной и вода, мир — планета и отсутствие войны...)
Жюри подводит итоги и объявляет победителей. Вручаются призы.
Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников
Интеллектуальная игра для 5-6-7 класса
Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»
Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе для старшеклассников «Что? Где? Когда?»
Нет комментариев. Ваш будет первым!