Интеллектуальная игра по математике для младших школьников «Поле чудес»
Автор: Черепкова Любовь Ивановна, воспитатель «АУВО «Санаторий для детей и подростков « Жемчужина Дона» с. Николаевка Воронежская область
Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, воспитателей ГПД и других образовательных учреждений. Материал разработан в форме игры с целью повышения интереса учащихся к предмету. Сценарий предназначен для учащихся 3-4 класса.
Цели: расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, развивать творческие способности и активность учащихся, воспитывать любовь к предмету и потребность в изучении математики.
Оборудование: игровое поле (барабан), компьютер, интерактивная доска, костюм Буратино, платок.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте мои юные друзья. Мы собрались в «Клубе Весёлых Математиков» на интересную и всем известную игру « Поле чудес».
1-й ученик:
Друзья! На праздник наш весёлый
Вы снова в гости к нам пришли.
Мы долго ждали этой встречи
И постарались, как могли.
2-й ученик:
Этот праздник наш науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
3-й ученик:
Она поможет воспитать
Такую силу мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить, и исчислить.
Ведущий: Ребята, у нас в гостях скоро появится сказочный герой. А кто он- вы узнаете, если отгадаете загадку.
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Папа парня с длинным носом
Из полена смастерил.(Буратино)
- А сейчас на ваших глазах произойдёт чудо. Слушайте внимательно и смотрите, что произойдёт.
В моих руках платок волшебный.
Его сейчас я разверну и несколько шагов пройду.
Произнесу волшебные слова:
Анцы-дванцы-тринцы…
Ой! Платок зашевелился.
Что за чудо!..
Буратино появился!
-Здравствуй, Буратино! Ты знаешь, что ты попал в « Клуб весёлых математиков», где собрались знатоки этой науки. А ты считать умеешь?
Буратино: Умею, умею. Анцы- дванцы-дранцы- поранцы- тринцы – панцы пенцы – девятинцы. Чёт и нечёт - вот и весь счёт.
Ведущий: А нормально ты считать умеешь? 1,2,3,4,5 ?
Буратино: 1,2,3,4,5- надоело мне считать и записывать в тетрадку эти числа по порядку.
Ведущий: Ничего – то ты не знаешь. А мы с ребятами хотим пригласить тебя на интересную игру « Поле чудес».
Буратино: На «Поле чудес»? Я очень хочу туда попасть. Ребята, возьмите меня пожалуйста.
Ведущий: Ну что ж, я думаю, ребята будут непротив, чтобы ты у них поучился.
(Звучит музыкальная заставка к игре « Поле чудес».)
Итак, начинаем нашу игру.
Чтобы на славу нам сегодня отдохнуть
Начинаем замечательный наш путь.
Ждёт забава не дождётся храбрецов
Вызываю первую тройку удальцов.
1-й тур
Ведущий: Тема нашей игры посвящена математике. Вот задание на первый тур.
Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего никаких измерений. Даже первобытный человек прибегал к измерениям в ходе строения своего жилища. Первыми измерительными приборами были части человеческого тела.
- Какая же часть человеческого тела применялась для измерения длины в Древней Греции?
2-й тур
Ведущий:
Математика чудесна и проста для её лишь знатока,
Мы считаем: вычитаем, прибавляем, вычитаем.
Значит, мы немало знаем.
Будем конкурс продолжать, следующую тройку игроков встречать.
Послушайте задание на второй тур.
- Героиня этой сказки очень маленькая. Её рост всего 2 см 5 мм. И имя её произошло от старинной русской меры длины.
- Как звали героиню сказки?
Ведущий:
Вы умны, внимательны и очень проницательны,
Но математика мудра и снова приготовила сюрприз она.
Третья тройка поспешите и своими знаниями удивите.
- В старину расстояние между двумя населёнными пунктами обозначалось полосатыми столбами, вкопанными в землю. Это слово часто встречается в произведениях русских писателей.
- Как называется расстояние между двумя такими столбами?
Ведущий: Ребята, Буратино очень понравилась ваша игра, поэтому он решил подарить вам песню.
Алексей Рыбников песня «Бу-ра-ти-но».
Игра со зрителями
Этот знак купцы применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, ставили его на пустых бочках, и он означал убыль.
- Как назывался этот знак?
Ведущий:
В математике есть 4 арифметических действия. Так вот об одном из них, а точнее умножении мы послушаем стихотворение.
А. Стойло «Умножение».
Гриб помножим на сосну,
Лист помножим на весну.
Тёплый ветер- на зерно,
Землянику – на звено.
Множим солнце на лучи,
Всех мальчишек на мячи,
Всех девчонок на хи-хи,
Всех поэтов на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро на лошадей,
Голубей на черпаки,
Поваров на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес
Города, поля, моря
Выйдет целая земля.
Финал
Ведущий: Вот задание на финал.
- Раньше в каждой стране были свои меры измерения массы и длины. Отсутствие единых мер было очень затруднительно. И вот в конце XVIII века во Франции решили найти постоянную меру единицы длины. Была создана экспедиция, которая провела измерения части длины земного меридиана. Шесть лет длилась опасная и трудная работа. Единица измерения длины была найдена.
- Какая единица стала эталоном измерения длины?
Супер игра
- Как называлась в старину пятикопеечная монета?
Вручается приз победителю.
Ведущий: Ну вот, Буратино, я думаю, тебе понравилась наша игра, и ты многое из неё узнал. Ты понял, что математика не просто наука, а Королева всех науки с ней надо дружить.
Но вот и пора нам игру завершать
И лишь остаётся вам все пожелать:
Учиться, трудиться и не лениться,
Чтоб отметками гордиться
Чтобы дневника страницы
Украшала цифра «5».
Звучит песня «Дважды-два – четыре». Сл. Пляцковского, муз. Шаинского.
Подведение итогов.
Участник конкурса для педагогов "Лучшая методическая разработка"
Рекомендуем посмотреть:
Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы
Игра «Поле чудес» в 3 классе
Игра «Поле чудес» во 2 классе
Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля
Интеллектуальное казино для школьников 2-3 класса. Сценарий