Интерактивная игра «Я и моя детская организация» для учащихся 5-9 классов

Методическая разработка интерактивной игры «Я и моя детская организация» для учащихся 5-9 классов

Автор: Плохотникова Жанна Викторовна, методист МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества № 1», г. Старый Оскол, Белгородская область

Данная методическая разработка предназначена для использования как одного из этапов Смотра детских общественных организаций и рекомендована  руководителям детских организаций - старшим вожатым и педагогам-организаторам.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники интерактивной игры «Я и моя детская организация» и руководители команд!

Сегодня мы приветствуем вас на очередном этапе Смотра деятельности детских общественных организаций, где собрались самые активные участники детского движения – представители Советов и актив детских общественных организаций.

Мероприятие в таком формате проводится впервые и прежде чем начать игру давайте поприветствуем участников:

д/о «Радуга», школа № 2,  д/о «Прометей», Лицей № 3, д/о «Ориентир», школа № 5,   д/о «Юность», школа № 7, д/о «РЮД», школа № 8, д/о «ЮНИТА», школа № 21.

В составе жюри сегодня руководители детских организаций (идёт представление членов жюри).

Вместе с руководителями детских общественных организаций оценивать ваше мастерство будут ваши сверстники, ребята из детских организаций, которые сегодня здесь присутствуют. 

Уважаемые члены жюри, работать вы будете на станциях, согласно  следующему графику (ведущий зачитывает график работы и жюри расходится по своим станциям).

Для приветствия участников игры приглашаем на сцену, заместителя директора по УВР «ЦРТДЮ № 1»_____________________________________.

(Приветствие участников)

Ведущий: Уважаемые участники, игра «Я и моя детская организация» - это станционная игра. Сегодня вы преодолеете 7 станций – одна из них общая. Эта станция называется «Давайте познакомимся». После знакомства со всеми участниками, команды расходятся по основным станциям, согласно маршрутным листам. На станциях команды будут находиться в течение трёх минут и по звуковому сигналу ведущего будут переходить на следующую станцию. Мы желаем вам удачи и победы!

Ход игры

Станция 1 «Давайте познакомимся»

Задание: За 2 минуты участники должны показать визитную карточку  команды. Приветствуется оригинальный и творческий подход.

Станция 2 «Мы - затейники»

Задание: Из предложенных карточек выбрать одну. В каждой карточке написана форма массовой игры. Вам необходимо привести пример такой игры и проиграть её со своей командой.

-         подвижная игра

-         игра с залом

-         игра-кричалка

-         игра на внимание

-         игра на знакомство

Станция 3 «Мы выбираем, нас выбирают»

Задание: Команде необходимо придумать и провести предвыборную агитацию своего лидера.

Станция 4 «Лидеры, вперёд!»

Задание: Команде необходимо отгадать как можно больше фраз, показанных вашим лидером при помощи мимики и жестов. Примеры фраз:

1. Гусь свинье не товарищ.

2. Дарёному коню в зубы не смотрят.

3. Не пойман - не вор.

4. Старый друг лучше новых двух.

5. Всё своё ношу с собой.

6. Пришёл, увидел, победил.

7.  В здоровом теле — здоровый дух.

8. С волками жить – по-волчьи выть.

9. Не имей сто рублей,  а имей сто друзей.

10. Дело мастера боится.

11. Семь раз отмерь - один раз отрежь.

12. Китайская грамота.

13. Играть на нервах.

14. Типун тебе на язык.

15. Деньги не пахнут.

16. Дело в шляпе.

Станция 5 «Что я знаю о детской организации?»

Задание: Команде необходимо ответить на вопросы теста на тему «Детская организация».  Верные ответы подчеркните или отметьте галочкой.

Вопросы:

1. С какого возраста можно вступить в детскую общественную организацию?

А) с 7

Б) с 8

В) с 14

2. Что является атрибутами детской общественной организации?

А) Галстук

Б) Флаг

В) Эмблема

3. Как раньше называли руководителя пионерского отряда.  

А) Лидер

Б) Вожатый

В) Председатель

4. Как называлось детское движение, члены которого носили на шее красный галстук.

А) Пионерское

Б) Комсомольское

В) Скаутское

5. Назовите Координационный совет, в который  входят активисты детских общественных организаций юго-западной и центральной частей Старооскольского городского округа.

А) Свет

Б) Надежда

В) Контакт

6. Это самостоятельная деятельность, направленная на достижение заранее определённого результата и цели. В детских организациях особой популярностью пользуется социальная направленность этой деятельности.

А) Конкурс

Б) Игра

В) Проект                       

Станция 6 «Очумелые ручки»

Задание: Команде необходимо изготовить бумажную цепь. Чем активнее все участники и длиннее цепь, тем выше набранные баллы.

Станция 7 «Тимуровский десант»

Задание: Команде необходимо  провести фрагмент тимуровской акции с членами жюри. Это задание требует подготовки в школе. Приветствуется использование различного раздаточного, агитационного материала.

После прохождения всех станций жюри подсчитывает набранные командами баллы и выявляет победителя игры.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»

Сценарий «Посвящение в истоковцы»

Формирования мотивации к занятиям хореографией

Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»

Мила Кузьмина # 21 декабря 2013 в 10:17 +3
Спасибо  за игру. Беру в свою копилку с большим удовольствием. Данную игру можно провести с активами одной школы.На сегодняшний день это актуально и необходимо! Такие игры способствуют  раскрытию потенциальных возможностей подростков и создают  условия для выявления лидерских качеств у ребят.
Оксана Викторовна Бусовикова # 26 декабря 2013 в 09:45 +2
Отличная игра для сплочения коллектива и развития коммуникативных, лидерских качеств. Можно использовать в нашем Центре детского творчества в подростковых объединениях. Спасибо.
Людмила Николаевна Федорова # 3 января 2014 в 18:30 +2
Спасибо! Я обязательно возьму за основу для сценария нашей пионерской организации.
Оксана Александровна Хомутская # 10 января 2014 в 13:56 +3
Станционная игра -  это активная форма коллективно-творческой деятельности (КТД). КТД можно проводить на любую тему: спорт, космос, творческая игра. В своей детской общественной организации «Родничок» мы часто проводим станционные игры. Данная форма деятельности очень нравится детям, позволяет проявить активность, лидерские качества, открывает широкие возможности для общения. Мы двумя руками ЗА станционные игры!!!
Римма Зуфаровна Ахматьянова # 12 февраля 2014 в 19:34 +1
Игры очень понравились! Я обязательно возьму на заметку! Спасибо Большое ВАМ!
Купцова Елена # 16 февраля 2014 в 20:03 +1
Сценарий очень неплохой, в моей работе очень пригодится, только придется его немножко адаптировать к нашему учреждению. Когда есть основа, от чего оттолкнуться, легче писать свой собственный
Нина Николаевна Климкина # 24 февраля 2014 в 18:28 +1
Хороший сценарий. Можно самим  что-то добавлять, но как основа всё  замечательно. Единственное, что я убрала бы - это пантомиму.
Оксана Викторовна Громова # 25 февраля 2014 в 09:11 +1
Отличная игра для сплочения коллектива и развития коммуникативных, лидерских качеств. Можно использовать в нашем Центре детского творчества в подростковых объединениях. Спасибо.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 марта 2014 в 17:19 0
Обязательно воспользуюсь формой игры. Построена просто, но интересно. Огромное Вам спасибо за новые идеи!
Анастасия Николаевна Шенделева # 23 марта 2014 в 10:47 +1
Хороший материал! Сейчас в каждой школе есть детские организации, и материал можно использовать для создания сетевого мероприятия. Да и для школьных организаций подойдет. У нас в школе две детских организации, на базе которых можно провести эту игру. Материал поможет ребят более точно понять свое место в группе, увидеть значимость полезных дел, которые они проводят. Спасибо автору!
Юлия Юрьевна Петрова # 14 апреля 2014 в 20:34 +1
Не знаю как девятиклассники, а пятиклашкам точно понравится такая игра.
Юлия Юрьевна Петрова # 14 апреля 2014 в 20:40 +1
Мой профиль работы совершенно другой. Но материал интересный, полезный. Думаю провести нечто подобное только с музыкальным уклоном (поскольку я музыкант). Спасибо за идеи.
Гессель Татьяна # 16 мая 2014 в 19:55 +1
Наши дети страдают без пионерской организации, конечно сейчас создано много новых. Прочитав ваш сценарий, окунулась в атмосферу творчества, коллективной работы. Понравилось, думаю, дети будут в восторге. Спасибо!
Елена Владимировна Медведева # 16 июня 2014 в 22:02 +1
Понравилась сама идея организации игры для членов ДОО. А то чаще мы все проводим акции, операции, десанты. А о том, чтобы провести конкурсную программу для сплочения групп, развития их коммуникации, даже не задумывалась. Ведь работа в группе зависит от того, какая там царит атмосфера. Если там недоверие, нездоровая конкуренция, разобщенность, то "на лад их дело не пойдет". Поэтому возьму себе на заметку такую методику организации работы в ДОО.
Содержание сценария очень лояльное. Из него можно легко убрать негодные конкурсы и так же легко добавить то, что нужно. Общая структура не нарушится. То есть такой сценарий - хорошая основа для творчества и полета фантазии.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 июня 2014 в 13:45 +1
Понравилась идея. Хороший сценарий. Спасибо. Заходите ко мне на игровую программу.
Ольга Владимировна Смирнова # 23 июля 2014 в 19:22 +1
Мне понравилась ваша разработка. Интересная и познавательная игра. Отличный материал для проведения внеклассного мероприятия.
Елена Николаевна Тихонова # 24 июля 2014 в 21:04 +1
Интересная игра по станциям. Ребята могут узнать новую информацию, проверить свои знания. В ходе игры, если добавить к командам наблюдателей и дать им жеионы. Они могут выявить в командах скрытых лидеров. Можно было бы добавить, последним этапом сбор слова, частички которого они получали на станциях. Но и без моих предложений. сценарий хорош!!
Ирина Сергеевна Миронова # 16 августа 2014 в 11:34 +1
Игра интересна и для тех кто уже состоит в организациях и тех кто ни чего не слышал о них. Думаю кроме руководителей и представителей организаций можно привлечь в участии родителей
Парамонова Наталья Георгиевна # 22 августа 2014 в 22:28 +2
очень подходит формат для такого проекта, я бы только очумелые ручки убрала-заменила. все станции остальные точно по теме подходят
Надежда Владимировна Сергеева # 12 сентября 2014 в 21:40 +1
Жанна Викторовна, Вы просто молодец!!! Во многих школах существуют детские организации. И такая игра будет мотивировать детей относиться к своей ДО более серьёзно, достигать хороших результатов. С этого года я являюсь руководителем ДО в коррекционной школе-интернате VIII вида, и мне будет очень полезен Ваш материал. Спасибо Вам огромное!
Юлия Геннадьевна Цыганкова # 12 сентября 2014 в 21:51 +1
Здравствуйте. Очень хорошая идея. Если адаптировать для своей школы, то легко можно заменить или добавить другие станции, не нарушая общей структуры игры. Спасибо большое за идею.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 сентября 2014 в 20:58 0
Жанна Викторовна, спасибо Вам за интересную идею организации досуга с детьми среднего звена. Пожалуй, завтра и воспользуюсь некоторыми заданиями с Вашего мероприятия. Да и форма состязаний приемлема: соревновательно-познавательная. Знание истории детских организаций - это знание страничек жизни нашего детства: октябрята, пионеры, комсомольцы... Творческих Вам успехов, +1!!!
Елена Владимировна Коршунова # 10 декабря 2014 в 21:46 0
Спасибо большое за представленный материал, но хотелось бы увидеть все этапы смотра детских общественных организаций. А ещё я бы добавила станцию "Права и обязанности членов ДОО",это позволило бы выявить уровень знаний подростков по данному вопросу и восполнить пробелы.
Людмила Владимировна Ширяева # 7 января 2015 в 12:42 +1
Спасибо за игру. Обязательно использую в своей практике с большим удовольствием. Данная игра поможет учащимся раскрыть свои потенциальные возможности.
Шынара Мерболатовна Бейсекова # 28 января 2015 в 06:33 0
ценарий очень неплохой, в моей работе очень пригодится, только придется его немножко адаптировать к нашему учреждению. Когда есть основа, от чего оттолкнуться, легче писать свой собственный
Шынара Мерболатовна Бейсекова # 28 января 2015 в 06:34 +1
Хороший материал! Сейчас в каждой школе есть детские организации, и материал можно использовать для создания сетевого мероприяти
Леонид Александрович Шапко # 29 марта 2015 в 08:49 0
Спасибо! Сценарий хороший, пригодится в дальнейшей деятельности.
Татьяна Владимировна Климина # 27 апреля 2015 в 16:29 +1
Отличная игра.Интересная и познавательная. ДО в основном проводят акции. А тут ребята в игре знакомятся друг с другом, коллективно выполняют задания и можно увидеть на сколько сплочен данный коллектив в ДО.
Валентина Валентиновна Родионова # 1 ноября 2015 в 22:59 0
Жанна Викторовна, спасибо за сценарий игры. Очень пригодился в работе с вожатыми в нашей школе.
Ольга Николаевна Лакеева # 19 декабря 2015 в 20:51 +1
Игра со станциями всегда интересна, спасибо. Очень сплачивает коллектив ребят. Много познавательного.
Надежда Николаевна Габова # 28 декабря 2015 в 19:22 0
Интересная методическая разработка интерактивной игры «Я и моя детская организация» для учащихся 5-9 классов. Читая её, вспоминаешь свою пионерскую организацию в школе. Время было интересным и насыщенным на разные виды игр, мероприятий, конкурсов. Думаю, что некоторые игры пригодятся для разработки своих идей. Спасибо!
Виктория Адамовна Топчиева # 5 января 2016 в 17:42 0
Интересный материал. В копилку классного руководителя
Гульгена Нурисламовна Григорьева # 3 февраля 2016 в 20:36 0
Большое спасибо за игру! Много познавательного, дальнейшей деятельности нам пригодится!
Светлана Евгеньевна Баскакова # 22 марта 2016 в 11:09 0
Отличный материал для вожатой! Обязательно проведу у себя в школе! Большое спасибо!!!)))
Наталья Юрьевна Киркун # 31 марта 2016 в 18:11 0
Интересная игра по станциям.Материал интересно подан. Однозначно в копилку учителя. Спасибо
Рита Федоровна Бычихина # 25 февраля 2017 в 18:24 0
спасибо за материал
Людмила Юрьевна Дьячкова # 5 марта 2017 в 15:45 0
Доброго времени суток! Я, последнее время работаю со средним звеном и поэтому, пригодится в дальнейшей деятельности. Спасибо!
Эльвира Александровна Беспалая # 1 апреля 2017 в 15:03 0
Давно применяемая форма работы по "станциям" отличается оригинально придуманной темой. В ходе мероприятия не сами организаторы всё время развлекают детей, а сами дети развлекают друг друга (особенно когда нужно было самим придумать или вспомнить игру, а затем сыграть в неё). Можно переделать сценарий и использовать данное мероприятие как "Посвящение" например в мастера