Действующие лица
- Ля-ляляшка.
- Най-нананай.
Реквизит
- листочки со словами на определенную тему,
- листы бумаги, на которых зашифрованы песни,
- записи с детскими песнями.
Входят бродячие певцы — Ля-ляляшка и Най-нананай. Их роли исполняют мама и папа.
Дя-ляляшка и Най-нананай (поют):
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Песне ты не скажешь «до свидания»,
Песня не прощается с тобой!
Ля-ляляшка: Чего это мы «до свидания»? Здороваться ведь нужно!
Най-нананай: Здравствуйте! Как вас зовут?
Дети представляются.
Ля-ляляшка: Вы, ребята, молодцы.
Най-нананай: А мы — бродячие певцы! Артисты. Мы прошли пешком много городов, деревень и даже стран.
Ля-ляляшка: Мы забыли представиться! Меня зовут Ля-ляляшка, а это мой друг — Най-нананай. Как вы считаете, почему у нас такие необычные имена?
Най-нананай: На что они похожи?
Дети отвечают, что имена похожи на песенки без слов.
Ля-ляляшка: Верно! Это потому, что мы любим петь песни. А вы любите петь?
Дети: Да!
Най-нананай: Здорово! Мы сейчас проверим ваши «песенные» знания. Мы с Ля-ляляшкой споем вам песни своими именами, а вы отгадайте, что за мелодию мы исполняем.
Игра «Угадай мелодию»
Ля-ляляшка и Най-нананай поют по очереди детские песни без слов. Например: «Ля-ля ля ля-ля-ля, ля ля-ля-ля ля-ля». Дети отгадывают названия песен.
Ля-ляляшка: Молодцы! А у вас есть какая-нибудь любимая песня? Попробуйте спеть ее так же, без слов. А мы отгадаем.
Вновь играют, меняясь ролями.
Най-нананай: Вы, конечно, талантливые исполнители, нечего сказать! Значит, сейчас все вместе будем ваш талант развивать!
Ля-ляляшка: Ура! Будем петь и играть!!! Это я люблю!
Най-нананай: Давайте разделимся на команды.
Ля-ляляшка: Придумайте название своей команде! Наша команда называется «Золотые голоса».
Най-нананай: А наша — «Лучше не споешь».
Ля-ляляшка: Итак, первая игра.
Игра «Вспомни песню»
В руках у ведущего несколько бумажек. На каждой слово на определенную тему. Например, тема «Цветы».
Предполагаемый набор слов: ромашка, букет, розы, тюльпаны, лилии, лютики и т. д. Участники каждой команды по очереди тянут листочки со словами и вспоминают песню, в которой встречается такое слово. Команда эту песню исполняет.
Проигрывает та команда, которая не находит песню для заданного слова.
Най-нананай: Ну вот, уже есть команда лидеров. Ничего, сейчас счет сравняется, ведь впереди еще одна игра.
Игра «Расшифруй название песни»
Обеим командам выдается по листку бумаги с одинаковыми шифровками. Шифровки — названия песен, написанные антонимами. Игра на время. Кто быстрее разгадал названия, тот и победил.
Шифровки могут быть такими: «Стихотворение слона» («Песенка мамонтенка»), «Розовый самолет» («Голубой вагон»), «Слезы» («Улыбка»), «Ужасное близко» («Прекрасное далеко»), «Голубой медведь» («Розовый слон»), «Бескрылый самокат» («Крылатые качели»).
Ля-ляляшка: Мы впереди! Мы победили! Однако радоваться пока рано. Играем дальше?
Най-нананай: Конечно!
Игра «Продолжи тему»
Одна из команд поет куплет и припев какой-нибудь песни, другая команда поет песню, где встречается слово (или однокоренное слово), которое было последним в песне соперника.
Например, первая команда поет:
Жил да был черный кот за углом,
И кота ненавидел весь дом.
Только песня совсем не о том,
Как не ладили люди с котом.
Припев:
Говорят, не повезет,
Если черный кот дорогу перейдет.
А пока, наоборот,
Только черному коту и не везет.
Вторая команда продолжает:
Ваше благородие, госпожа Удача,
Для кого ты добрая, а кому — иначе.
Девять граммов в сердце, постой, не зови,
Не везет мне в смерти, повезет в любви.
Первая команда:
Маленькая девочка маленькому мальчику
Задает вопрос:
«Что такое верность? Что такое нежность?
Что такое любовь?»
Припев:
«А ты меня любишь?»
«Ага!»
«А ты со мной будешь?»
«Ага!»
«И будем мы вместе,
И будем мы рядом с тобою всегда».
Вторая команда:
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Проигрывает команда, которая не может вспомнить песню с указанным словом.
Ля-ляляшка: Ничего себе, сколько песен вспомнили. Какие умницы! А сейчас давайте вспомним всеми любимые мультфильмы, где герои поют песни.
Дети говорят названия мультфильмов.
Ля-ляляшка: Мультфильмов много знаете. Значит, со следующей игрой тоже справитесь.
Игра «Песни героев мультфильмов»
Обе команды совещаются и выбирают мультфильм, из которого они будут петь песни. Лучше выбрать многосерийный мультфильм, например, про Винни-Пуха, троих из Простоквашино, Крокодила Гену с Чебурашкой или кота Леопольда. Каждая команда поет песню, звучавшую в мультфильме. Проигрывает та команда, у которой «заканчиваются» песни.
Най-нананай: Раз уж мы с вами вспомнили мультфильм про Крокодила Гену (Леопольда, Простоквашино), то давайте поиграем в еще одну игру.
Игра «Звериные песни»
Каждая команда задумывает какую-нибудь песню и исполняет ее «по-звериному». Например, мяукает, гавкает, кудахчет. Команда соперников отгадывает задуманную песню.
Най-нананай: Игра подходит к концу. Но, прежде чем мы объявим команду победителей, давайте в знак нашей дружбы споем песню все вместе, мы ведь все равно любим друг друга, независимо от того, кто выиграл, а кто проиграл.
Всем выдаются листочки с текстом песни на мотив песни «Когда мои друзья со мной» из к/ф «По секрету всему свету»:
Если любишь песни петь,
Если любишь песни петь,
Пой везде и вместе.
Хватит дома уж сидеть,
Хватит дома уж сидеть,
Пой все вместе песни.
Припев:
Каждый день, каждый час,
Песни слышатся у нас,
Песни мы поем для вас!
Ля-ляляшка: По количеству баллов победила команда «Золотые голоса» («Лучше не споешь»). Но мы знаем, что победила все равно дружба!
Най-нананай: Поэтому призы от нас с Ля-ляляшкой получают все игроки.
Дарят детям музыкальные диски с детскими песнями.
Ля-ляляшка: Так не хочется от вас уходить! Но нам пора!
Най-нананай: Пойте песни! С ними веселее жить!
Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья
День лицея. Сценарий для начальной школы
Юмористические сценки для детей начальной школы
Праздник прощания с учебным годом. Сценарий
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Народные промыслы России
Нет комментариев. Ваш будет первым!